Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 106. Вездесущие иерофании 107. Выделение 108. Табу Выделение
«Предмет становится сакральным в той мере, в какой он воплощает (иначе сказать, открывает) нечто иное, нежели он сам… Иерофания предполагает избрание, четкое отделение иерофанического объекта от всего остального, что его окружает». «Все необычное, уникальное, новое, совершенное или чудовищное становится вместилищем магико-религиозных сил и, в зависимости от обстоятельств, предметом поклонения или страха – в силу того, что сакральное всегда вызывает амбивалентные чувства». «Совершенство, в какой бы области оно ни проявлялось, пугает; именно в этом сакральном или магическом значении совершенства следует искать объяснение тому страху, который даже в самых цивилизованных обществах проявляют в отношении святого или гения. Совершенство не принадлежит нашему миру. Оно есть нечто иное, нежели этот мир, или же приходит к нам из других краев». «Странные, необычные вещи, непривычные зрелища, невиданные обычаи, незнакомая пища, новые способы действования – все это рассматривается как проявления скрытых сил. У новогебридских тана все несчастья приписывались недавно прибывшим белым миссионерам. Список этих примеров можно легко пополнить».
О сродстве святого и гения уже было отмечено в мистическом ракурсе моего исследования. Так же были рассмотрены феномены инаковости и амбивалентности – в экзистенциологическом и социологическом ракурсах. В данном случае, проецируясь на магико-религиозное восприятие, характерное для архаического сознания, эти феномены обнажают свой смысл как вместилище скрытой силы, присущей ее носителю. Перейдя к современности, нельзя не заметить, что архаическое сознание никуда не исчезло. Это проявляется, например, в восприятия любой новизны и, в частности, новаторства творческой мысли. Художник – писатель, поэт, – заявляющий новое слово, как правило, сталкивается с непониманием и даже враждебностью. Его может, конечно, приветствовать элитная кучка эстетов, но выход на массы для него перекрыт надолго, если не на всю жизнь. С другой стороны, авангард – ориентир для посредников (арт-дилеров, издателей и т.п.), которые, делая массовый бизнес на чем-то привычном для потребителя, все-таки вынуждены вглядываться в перспективу, чтобы, когда привычное станет скучным, и продажи пойдут на убыль, оживить интерес чем-то действительно новым. Так сакральная сила творения, взятая, наконец, в оборот, реализуется в приложении к профанному миру. Более того, реализуется она именно только в том случае, если сможет быть явлена массовому потребителю. Другими словами, личность или произведение должны быть людьми увидены – и увидены именно в сакральном аспекте.
Оглавление 106. Вездесущие иерофании 107. Выделение 108. Табу |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|