Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 145. Сакральное и профанное с точки зрения метаистории 146. Инстинкт вечности 147. Часть пятая. Экономический ракурс писательства Инстинкт вечности
Идеи Даниила Андреева при всей их поэтической фантастичности, которую наверняка многие воспримут скептически (если не саркастически), как минимум, заставляют задуматься, а это уже – кое-что на фоне прогрессирующего массового плоскомыслия. Его книга была актуальной еще в середине ХХ века, но нельзя не почувствовать колкой пробежки мурашек по коже, читая ее сегодня, в веке уже ХХI, когда весь мир уперся в жестокий Глобальный Кризис. Этот кризис рассматривается, прежде всего, с точки зрения, именуемой общим термином «экономика». В поле зрения человека, в первую очередь, ставится понижение так называемого «уровня жизни». Под последним подразумеваются возможности покупать, то есть, быть потребителем услуг и товаров. Иными словами – регулярно оплачивать необходимые (и не очень) вещи в поте лица своего заработанными деньгами. На первый взгляд, всё происходит вполне либерально: свободный человек свободно трудится на избранном поприще, а то, что в экономике периодически случаются неприятные кризисы объясняется популярно заковыристыми теориями. Дескать, и раньше бывали стагнации, и теперь, вот, случилась, единственная разница, что сегодня – в глобальном масштабе. Глобализованный гражданин, к сожалению, перестал зарабатывать столько, чтобы смочь потреблять предлагаемое изобилие. А действительно ли предлагаемое? – или навязываемое? А действительно ли изобилие? – или иллюзию? А действительно ли гражданин перестал работать и зарабатывать? – или постоянная гонка за ускользающим горизонтом безудержных целей, гонка за красивой приманкой «буриданова осла», рекламируемая как необходимое человеку, выжала из трудового народа уже столько энергии, что выжимать дальше уже практически нечего, и человек уже не может оплачивать не только «высокие технологии», не только разные игры, развлечения и разврат, но и самое фундаментальное, жизненно ему нужное. Объединенное в монолит человечество стонет и задыхается. И ни слова – о том, кто довел мир до Глобального Кризиса. Ни слова – о том, что лежит в основе богатства и бедности. И уж, конечно, ни слова – о том, почему так случилось, что на фоне кажущегося прогресса цивилизации, кажущейся военной разрядки и кажущихся гражданских свобод – человек «среднего класса» вновь на себе чувствует тиранический гнёт? Эту опасность полвека назад предсказал Даниил Андреев. Свою книгу он писал без надежды быть изданным, и всё, что ему придавало сил, это любовь близкой женщины и вера в истинность метаисторического прозрения. Сквозь беспросветность тюремных застенков ему открывались иные миры, он видел дальше и глубже, чем люди на воле: такой был ему дар. Трансфизически постигая прошлое, осмысливая настоящее, он писал в устремлении к будущему. Он преодолел свой предел. Он жил и творил в Вечности.
«Я заканчиваю рукопись "Розы Мира" на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И все-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в ее содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена, что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь». «А может быть – обойдется, тирания никогда не возвратится? Может быть, человечество сохранит навеки память о страшном историческом опыте России? Такая надежда теплится в душе всякого, и без этой надежды было бы тошно жить». «Я тяжело болен, годы жизни моей сочтены. Если рукопись будет уничтожена или утрачена, я восстановить ее не успею. Но если она дойдет когда-нибудь хотя бы до нескольких человек, чья духовная жажда заставит их прочитать ее до конца, преодолевая все ее трудности, – идеи, заложенные в ней, не смогут не стать семенами, рождающими ростки в чужих сердцах».
Оглавление 145. Сакральное и профанное с точки зрения метаистории 146. Инстинкт вечности 147. Часть пятая. Экономический ракурс писательства |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Светодиодная подсветка для кондитерских холодильных витрин лампа-светодиодная.рф. |