Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 15. Изоляция 16. Аскеза писателя 17. Осуждение Аскеза писателя
Нет никакого сомнения, что писательское дело – уединённое. Писать возможно, только удалившись от суеты. Это не гордыня, не прихоть, а практическая необходимость. Идеальный писатель – житель «башни из слоновой кости». Прежде всего, он нуждается в пространстве и времени, освобождённых от каких бы то ни было людей и забот. От всего того, что норовит опутать рутиной профанного, отвлекает, не даёт сконцентрироваться на сакральном. Литература требует от писателя всего его существа. И того же самого требует всё остальное. Приходится изловчаться, в чём-то себя ущемлять. В конце концов, приходится делать выбор. Писатель выбирает писать. При этом так получается, что возможности человека, ориентированные на социальную адаптацию, постепенно утрачивают свою актуальность. Человек не посвящает себя профанному в той мере, в какой по-хорошему следовало бы. Он не строит карьеры, не гоняется за деньгами, не хочет семьи, не желает участвовать в развлечениях. Всё, что для обывателя представляет несомненную ценность, для поэта, художника – раздражительные препятствия. Не то чтобы он не хотел бы жить в материальном достатке, и не то чтобы ему чужды радости естества, но по мере углубления в творчество, по мере постижения законов искусства, законов суровых, затратных, беспощадных, бескомпромиссных, он все больше заражается этой суровостью, этой дисциплиной ограничений, этим последовательным отказом от необязательного и для творчества лишнего. Как следствие – исчезают приятели, отдаляются близкие, драматически рвутся, не без шрамов на сердце, любовные связи. Основная профессия, постепенно вытесняемая литературными изнурениями, деградирует до условного способа зарабатывать весьма условные деньги. Писатель все более осознанно жертвует всем, чем угодно, ради единственной цели и главного смысла – писать. Для нормального большинства он – подозрительный тип, зачумленный, безумец, маньяк, нелюдь, отшельник, изгой. Однако для тех, кто в нём видит подлинного писателя, для тех, в ком писатель видит подлинную аудиторию, для тех, кто подвержен его писательским чарам, он – колдун, маг, иной, священное существо.
Оглавление 15. Изоляция 16. Аскеза писателя 17. Осуждение |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|