Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 85. Магия и религия 86. Божественность текста 87. Человекобоги Божественность текста
Бывает, берешь в руки книгу, читаешь. Текст – так, ничего особенного. А бывает, зачитываешься и не можешь уже оторваться. От чего зависит этот эффект? В какой-то мере – от темы повествования, в какой-то – от увлекательности сюжета, в какой-то – от стилистической авторской необычности. Однако все эти составляющие первичного восприятия имеют значение только для книги случайной и автора неизвестного. Если же книга давно на слуху или автор – известная личность, чтение такой книги изначально заряжено желанием и симпатией. А вот берешь в руки книгу, которая относится к классике. И книга, и автор прочно утверждены в литературном созвездии. Такую книгу читаешь не просто с желанием и симпатией, но уже с некоторым сверхличностным пиететом. Тема, сюжет, авторский стиль, а равно и наши личные вкусы определяющей роли здесь уже не играют. Эти книга и этот автор настолько недосягаемы и возвышены, что воспринимаются как некий объект культурного причащения. А вот книга, которая являет апофеоз религиозного культа. Такую книгу, уже вне зависимости от личных воззрений каждого, мы читаем с завороженностью, словно прикоснулись к чему-то такому, что и впрямь несет отблеск запредельной божественности. Объективно, и первые, и вторые и даже третьи книги были написаны не богами, а обыкновенными смертными. Различие в восприятии этих книг обусловлено единственно тем, над сколькими умами конкретная книга обрела реальную власть. Главные книги разных религий потому и обожествлены, что существуют на протяжении очень долгой истории, целых эпох, мало того – эр, а, их существование, в свою очередь, определяется тем, что они повлияли на массовое сознание народов и цивилизаций. Не буду эту мысль развивать. Я уже дал два-три намека для начала рассмотрения литературного творчества в магическом ракурсе. Пусть читатель домыслит самостоятельно уже собственные ассоциации, что успели возникнуть и еще возникнут в процессе дальнейшего чтения. Напомню лишь два аспекта, которые следует держать памяти и соотносить с ними мои выдержки из работы Фрезера:
1. Литература – одна из форм и один из путей обретения власти. 2. Литература – одна из форм и один из путей жертвоприношения.
Оглавление 85. Магия и религия 86. Божественность текста 87. Человекобоги |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|