Яна Богданова
ПьесаПсихологическая драма в одном действии
Действующие лица:
Иерогонга – «затейник» эксперимента Циклоп Лайка Анаконда Скрипач Солдат Рандер
Оглавление 2. 2 сцена 3. 3 сцена 4. 4 сцена 3 сцена
Раздаётся вой сирены. Клетки открываются, зажигается яркий свет. Люди выходят из клеток и стоят, пытаясь понять, что происходит.
Голос Иерогонга. Приветствую. Надеюсь, у вас здесь всё хорошо и все довольны. Добро пожаловать в Мир №0. Клетки открыты – выходите! Сейчас я попрошу своего помощника проставить на ваших лбах фломастером порядковые номера – это будут ваши номера на всё время проведения эксперимента.
Помощник рисует всем на лбу номера: №1,№2 и т.д.
Солдат. Слушайте, профессор, что это за комедия? А если я не хочу? Не хочу быть номером? Рандэр. Да. И я тоже не хочу. Хотя… Потерплю… Скрипач. А мне нравится ваша игра. Забавно и интересно. Давайте ещё. Что ещё выдумаете? Иерогонга. Все высказались? Вы должны мне подчиниться, если хотите, чтобы вам подчинились другие. Вы должны стать номерами, у вас больше нет имени. Этого требуют условия эксперимента. На этом разговор окончен. Ваш мир отныне – Мир №0, ваши имена – номера. У каждого на лбу будет обозначен номер, и вы сможете отличать друг друга именно так. Теперь я попрошу помощника показывать на каждого из вас – вы должны назвать свой номер. Помощник будет показывать вам пальцы, то есть цифру – номер – и вы поймёте своё имя.
Голос Иерогонга. Циклоп? Циклоп. Я это… А что надо? Голос Иерогонга. Как вас зовут? Циклоп. Циклоп. Голос Иерогонга. Нет! Вас зовут №1. Вы поняли? Циклоп. Понял. Голос Иерогонга. Все поняли? Называйте мне свои имена – номера, когда я кого-то из вас спрашиваю. Голос Иерогонга. Лайка? Лайка. Меня зовут №2 Голос Иерогонга. Анаконда? Анаконда. №3. Профессор, а у вас тоже будет номер? Голос Иерогонга. Нет. Не мешайте, пожалуйста. Скрипач? Скрипач. №4 Голос Иерогонга. Солдат? Солдат. №5 Голос Иерогонга. Рандэр? Рандэр. №6
Голос Иерогонга. Хорошо. Надеюсь, вам понравится тот мир, в который я вас приглашаю. Чтобы хорошо жить в Мире №0 – надо знать его язык. Изучением нового языка мы с вами и займёмся. Соответственно, для полноценного обучения – нужны учителя и ученики. Нашими учениками будут №1, №2, №3 – сделайте шаг вперёд. А вашими учителями – №5, №6, №7. Всё понятно?
Солдат. Вроде как понятно, но не до конца. Что это за язык такой, и как мы будем его изучать?
Иерогонга. Отныне ни у кого, кроме учителей, нет права голоса. Только учителя могут задавать вопросы. Все остальные должны подчиняться их приказам. Это понятно? Рандэр. Конечно, понятно. Мы – учителя. Остальные ученики, которые должны нас слушаться? Иерогонга. Совершенно верно. Я прошу №5, №6, №7 – сделать шаг вперёд. Мой помощник проводит вас в специальную комнату, где вам будут выданы стихи классиков русской литературы о любви, которые мы будем изучать с нашими учениками на новом языке. Учеников я сейчас попрошу раздеться, чтобы переодеться в новую одежду. Мой помощник поможет вам в этом. После этого все ученики могут возвращаться в свои клетки.
Циклоп. Вы что тут, все с ума посходили? Я не собираюсь принимать участие в этом безумии. И раздеваться тоже не собираюсь. И делайте со мной, что хотите. Лайка. Я тоже против – всё могу понять, но зачем раздеваться-то? Каким образом это поможет? Я не собираюсь выполнять ваши приказания. Я – человек, а не подопытный кролик! Анаконда. Если, профессор, это нужно для вашего эксперимента, я выполню ваши требования. И всем советую. Лайка. Нужны нам ваши советы. Согнали здесь всех насильно и выдвигают свои требования. Вы знаете, что мы можем обратиться в суд? Циклоп. Мы вас всех засудим. Эй ты, отвали. Вы не имеете никакого права. А вы что стоите, учителя? Бегите отсюда! Вам больше делать нечего?
Иерогонга. Я предупреждал всех, что говорить здесь могут только учителя, а ученики должны молчать. Первое наказание.
Помощник пытается насильно всех раздеть. Ученики сопротивляются.
Иерогонга. Учителя – выполните своё первое задание. Вы должны помочь моему помощнику. Все слышали?
Начинается какофония – скрипят двери, капает вода, раздаются взрывы, звякают цепи – весь этот звуковой хаос заставляет учителей подчиниться. Ученики сопротивляются, а учителя насильно их раздевают и рвут, и снимают с них одежды. После этого помощник загоняет всех по клеткам и во все клетки из насосов по людям начинает бить вода. Это продолжается около минуты, после чего и звук утихает и отключается вода. На каждого ученика нацелен луч яркого света, он слепит их лица.
Иерогонга. Чтобы хорошо жить в Мире №0, нужно изучить его язык, а значит, и законы. Я всем рекомендую последовать совету. Теперь я прошу учителей пройти в специальную комнату, где им выдадут стихи на старом и новом языке, которые они будут разучивать с учениками. Следуйте за моим помощником.
Учителя уходят, притихшие ученики сидят по своим клеткам в нижнем белье.
Циклоп. Выключите уже этот свет. Можно было с водой поаккуратнее. Лайка. Допрыгались. Анаконда. Ведите себя спокойно, будьте послушными. Лайка. Конечно. Будешь тут спокойной. Непонятно, что ещё учудят эти придурки… Циклоп. Совести у них нет. Лайка. Но вы только подумайте – может, и стоит потерпеть? Ведь впереди нас ждёт вознаграждение? Циклоп. Счастливчик здесь будет только один, и то, если выживет. Анаконда. Неужели вы такие продажные и думаете только о деньгах, а не о сути эксперимента? Циклоп. Эксперимент проводят на нас – живых людях. Какой может быть интерес, когда ты не подвластен себе, а вынужден выполнять приказания? Лайка. Давайте думать о хорошем. Может быть, мы все как-то победим и разделим этот миллион на троих? Циклоп. Детка, если ты выиграешь миллион, я готов на тебе жениться. Лайка. Боюсь, ты будешь никудышным мужем. Мне уже хватило одного. Я буду терпеть всё – и боль, и унижение, стану свободной и богатой, буду делать, что захочу! Циклоп. Серьёзная соперница. Буду есть подальше от тебя, если тут вообще будут кормить. Анаконда. Как вам не стыдно? Циклоп. Очень стыдно… должно быть – вам…
Помощник выносит белые саваны и раздаёт их по клеткам ученикам, где «ученики» переодеваются.
Оглавление 2. 2 сцена 3. 3 сцена 4. 4 сцена |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|