HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Яна Богданова

Мир №0

Обсудить

Пьеса

 

Психологическая драма в одном действии

 

 

Действующие лица:

 

Иерогонга – «затейник» эксперимента

Циклоп

Лайка

Анаконда

Скрипач

Солдат

Рандер

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 14.03.2013
Оглавление

4. 4 сцена
5. 5 сцена


5 сцена


 

 

 

На сцене Анаконда и Скрипач. Все пристально прислушиваются, ожидая продолжения эксперимента. Солдат и Циклоп сидят в креслах – им разрешили остаться, но не вмешиваться в эксперимент. Лайка безумными глазами выглядывает из клетки, а Рандэр обдумывает свою новую стратегию.

 

Иерогонга. (Голос.) Ну что же. Осталась самое любопытное. Слабовольные отступились перед моей сложной задачей. Кстати, Рандэр, у тебя есть все шансы победить. Ты прекрасно знаешь и свою цель, и зачем к ней так упорно двигаешься. Это такое удовольствие – владеть миром, душами людей, что может быть прекраснее? Анаконда, Скрипач – вы меня особенно интересуете! Один хочет мстить, другая любить – не правда ли, забавно и очень захватывающе?

 

Скрипач. Полегче, профессор! Я хочу предложить вам очень интересный вариант. Вы слушаете?

 

Иерогонга. Весь внимание!

 

Скрипач. Понимаете, в чём дело… Анаконда, она любит вас? И вы тоже, где-то в глубине души, преданы ей, как ребёнок. Но стоит мне сейчас нечаянно порезаться, и поцелуи моей крови станут смертельно опасны для всех, к кому мне захочется прикоснуться. Это игра на острие иглы, и она очень зажигает. Правда?

 

Иерогонга. Любопытно. Так что вы хотели предложить?

 

Скрипач. Не хотите к нам присоединиться, лично?

 

Иерогонга. Я подумаю. Заманчивое предложение.

 

Скрипач. Представьте себе – такое вам не доведётся увидеть больше ни разу в жизни. Мне стоит только коснуться, и вирус медленно будет опустошать плоть, приближая к таинственной и такой понятной смерти. Но мне хочется видеть ваши глаза. Зачем мне эта «красная кнопка»?

 

Иерогонга. Заинтригован, Скрипач! Я спущусь к вам ненадолго.

 

Скрипач. Очень ждём.

 

Иерогонга в темных очках, с тростью входит в комнату. В правой руке у него револьвер.

 

Иерогонга. Приветствую, господа. Откуда в ваших глазах испуг? А! Этот револьвер? Не бойтесь, я всегда держу револьвер, на всякий случай. Не правда ли, смешно?

 

Скрипач. Очень смешно! Вы такой «слепой» затейник!

 

Анаконда. Профессор, это ловушка. Уходите. Я не смогу ничем помочь. Пожалуйста.

 

Иерогонга. Ловушка? И в какие сети меня собираются ловить? Может, лучше сразу на спиннинг?

 

Скрипач. Вы ничего не видите, вы ослепли в своей страсти.

 

Иерогонга. Кто вам это сказал, молодой человек?

 

Скрипач. Это и так понятно.

 

Иерогонга. Я жду начала представления. Предоставьте мне стул, чтобы я мог полюбоваться.

 

Скрипач. Пожалуйста. (Ведёт его к стулу, где сидела испытуемая Анаконда.)

 

Анаконда. Нет!

 

Скрипач. Да!

 

Иерогонга. Весьма удобный стул, спасибо, господа. Значит, именно здесь ты должна сидеть, Анаконда? Удобно, не скрою.

 

Скрипач. Вы хоть раз испытывали боль, настоящую боль, чтобы экспериментировать над людьми?

 

Иерогонга. Испытывал. В детстве, когда меня сбила машина, я потерял зрение.

 

Анаконда. Профессор, уйдите. Вы не должны здесь быть.

 

Иерогонга. Итак, я вас слушаю, Скрипач.

 

Скрипач. Профессор, вы азартный человек?

 

Иерогонга. Скорее да, чем нет.

 

Скрипач. Хотите, я сыграю вам на скрипке?

 

Иерогонга. Валяйте. Вы неплохо играете.

 

Скрипач достаёт скрипку и играет.

 

Иерогонга. Знаете что, Скрипач, – мне не больно…

 

Скрипач. Это ненадолго.

 

Иерогонга. Да? Любопытно!

 

Скрипач. Мы тут посовещались и решили провести над вами тоже один эксперимент, но так, чтоб сразу все мозги навылет – вы не против?

 

Иерогонга. Вы просто меня удивляете, Скрипач! Мне становится всё интересней.

 

Скрипач. Вот тут у меня в руках ваша «Красная кнопка», я сейчас начну нажимать её, до тех пор, пока вы не сдохнете – хорошо?

 

Иерогонга. Пожалуйста. Ваше право. Я не против. Даже благодарен.

 

Скрипач. Так я начинаю?

 

Иерогонга. Начинайте, пожалуйста.

 

Скрипач. И вы совсем не боитесь?

 

Иерогонга. Какие вы все идиоты, и самое страшное, что не понимаете этого. У каждого с самого рождения есть «Красная Кнопка». Она запрограммирована внутри нас! Скрипач, делайте свой выбор!

 

Иерогонга достаёт портсигар, сигарету и закуривает.

 

Анаконда. Вы же не курите, профессор!

 

Иерогонга. Вдруг жутко захотелось!

 

Скрипач. Знаете, профессор, я несколько передумал.

 

Иерогонга. Да? Появились новые мысли?

 

Скрипач. Я подумал о том, что вам, верно, очень интересно, какие чувства мы испытывали во время эксперимента, какие у нас возникали мысли, страхи, желания. Но это ведь всё внутри нас, и даже при всём «опыте» невозможно объяснить истинную суть и ценность пережитого. Не хотите сыграть? В русскую рулетку? Я вытащу из барабана патроны – оставлю один, а вы попытаете счастья. На грани жизни и смерти. Выстрелит или нет? Именно тогда вы сможете понять нас – «подопытных кроликов». Сможете найти ответы на все ваши вопросы, если судьба окажется к вам благосклонной. Принимаете моё предложение?

 

Анаконда. Нет! Профессор, нельзя!

 

Иерогонга. Скрипач, вы делаете предложения одно другого вкуснее. Вряд ли я смогу устоять… дайте мне подумать, пока я курю сигарету. Я не курил уже десять лет. Представляете?

 

Анаконда. Иерогонга, вы не имеете права рисковать своей жизнью, понимаете? Вы не закончили эксперимент! Прошу вас, не ведите себя как мальчик.

 

Скрипач. Откуда у вас такое железное спокойствие, профессор? Может, ваш револьвер и не заряжен вовсе?

 

Иерогонга. Как же! Заряжен – по полной.

 

Скрипач. Ну так сыграем?

 

Иерогонга. Конечно, конечно. Возьмите револьвер, оставьте только один патрон и приступим. Я вам верю, как самому себе.

 

Скрипач. Сделано. Кручу барабан.

 

Иерогонга. Давайте, давайте.

 

Скрипач. Всё! Возьмите револьвер.

 

Иерогонга. (Крутит в руках револьвер, будто держит его в руках в первый раз.) Интересная штука жизнь. Когда находишься «по ту сторону», наблюдать очень забавно, но нет ощущения жизни, когда же ты на этой стороне, столько адреналина. Мне даже стало жарко. (Достаёт из кармана платок и вытирает пот). Скрипач, а ваш план удался намного эффективнее, чем я предполагал. Вы мстите и наслаждаетесь местью, а я вам даю на это право. Пока…

 

Скрипач. Не передумаете, профессор?

 

Иерогонга. Почему бы и нет? Могу и передумать. Я сам хозяин своей жизни, в отличие от вас. Могу, например, вместо себя приставить пистолет к виску Анаконды, и поиграем в русскую рулетку. Анаконда, как ты на это смотришь?

 

Анаконда. Я очень устала. Больше не могу. Делайте что хотите.

 

Иерогонга. Неинтересно. Тут была ещё Лайка, у неё очень громкий голос – она будет неистово кричать. Правда, Лайка?

 

Лайка. Нет, профессор. Вы подлый человек, и у меня нет для вас никаких слов.

 

Иерогонга. Все тут меня невзлюбили. А за что? Я никого не заставлял, тут всё добровольно. Это ваш выбор, а не мой. Правда, Рандэр?

 

Рандэр. Да. Я даже сам напросился. И вы оказались правы – я совсем не герой, и с удовольствием трушу при первой опасности.

 

Иерогонга. Да. Зато вот кто уж точно не трусит ни при каких обстоятельствах – это Солдат. Верно, Солдат? Вам же всё равно – жить или умереть – не хотите поиграть вместо меня в русскую рулетку?

 

Солдат. Увольте. Глупый, чёрствый человек, ценности жизни не понимаете здесь только вы. Нет ничего дороже живого и тёплого. Не хочу убивать. И никогда не хотел убивать. Люди не заслужили таких мучений. Они не очень хорошие и натворили много ошибок, но не заслуживают подобных издевательств. Никто не заслуживает! Дерзайте! У вас наконец-то есть в руках ваша «Красная Кнопочка», направленная на самого себя. Будьте мужиком, нажмите. Или в штаны наклали?

 

Иерогонга. Ну что ж. Ладненько. Всего лишь курок, и бам, бам… очень просто и, главное, безболезненно. Я всегда был фаталистом… судьба непременно расставит всё по своим местам. А как вы думаете, жить мне или умереть? Прощайте, на всякий случай. Я успел вас всех немного полюбить! Мир №0 приветствует вас!

 

Иерогонга нажимает на курок, раздаётся выстрел. Головы всех героев резко опускаются, и начинает идти снег. Занавес.

 

_______________________________________________________

 

 

 

Все авторские права защищены.

Использование пьесы возможно только с разрешения автора. 2013 год.

 

Контакты:

mail: laskoten@mail.ru

skype: laskoten

https://vk.com/public32321626

https://vk.com/id192938

 

 

 


Оглавление

4. 4 сцена
5. 5 сцена

507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!