Сергей Бойко
ПовестьНа чтение потребуется 1 час 25 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 29.07.2015
Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Оглавление 8. Летуны и союзники 9. Умирать весело 10. Первый сон Алёны Умирать весело
Роды у Алёны случились вскоре после возвращения из дома творчества. Они были трудными и долгими. После появления на свет младенца у Алёны начались осложнения, и она запросто могла проститься с жизнью. Алёна в самом деле несколько раз «уходила», но всякий раз упрямо возвращалась обратно. Врачи были уверены: это конец. Когда человек «уходит», ему очень трудно самостоятельно вернуться обратно, потому что «там» он чувствует себя гораздо лучше, чем «здесь». Долго «ходить» «туда-сюда» у него просто не хватит ни сил, ни желания. Врачи предупредили Ивана о возможном летальном исходе. Иван неотлучно сидел в приёмном отделении, терзаясь страшными мыслями и ожидая всего… Всю ночь Алёна пылала от лихорадочного жара – то металась в бреду, то теряла сознание, то приходила в себя и в отчаянии требовала карандаш и бумагу; она даже водила рукой, будто записывала что-то. За эти несколько часов Алёна прожила и пережила годы и годы – целые жизни! – такое множество видений с фантастической скоростью посетило её голову. Она снова ходила в школу, ездила с папой в Москву на электричке, училась в институте, выходила замуж, рожала детей. Потом училась в другой школе, жила в другом городе – всё было уже по-другому, кроме родов. Сколько бы жизней она ни переживала в своём бреду, все они заканчивалась одинаково – родами. А дальше – ничего не было, и начиналось очередное детство. Это становилось утомительным, хотелось разорвать калейдоскоп почти повторяющихся событий, лиц и времён – вырваться из круговорота жизней и вздохнуть свободно. Жизни пластались как дым над вечерним лугом в тихую погоду – каждая на своём уровне; но иногда, взволнованные чем-то, они вздрагивали и перемешивались. Тогда наступал временный хаос. А потом жизни успокаивались и замирали, и Алёна неслась сквозь них, переживая каждую от начала до конца, падая всё ниже и ниже, уносясь в невозвратные глубины… В краткие моменты «возвращения» какая-то неведомая сила заставляла её вспоминать и выражать на бумаге в стихотворной форме, гармонизировать этот бред, совершать акт творения своими собственными руками. Это был вопрос жизни и смерти! И Алёна торопливо записывала – наяву или нет, это было неважно! – а потом снова проваливалась в сон очередной жизни… Постепенно образы и видения стали округляться и превращаться в буквы, слова, цифры, числа и знаки. Все они оказывались живыми существами, со своими судьбами, слабостями и пристрастиями. И калейдоскоп жизней прервался! Наступил настоящий – невероятный, захватывающий и страшный бред, жуткие образы которого тоже надо было передавать в стихах. Но слова и числа вспоминать было легче, чем мимолётные как облака, изменчивые образы, которые не ухватить. Но и числа попадались с норовом. А некоторые – только и делали, что мешали! Например, 81 – гибкий хлыст и шило в руках трикотажной толстухи с колючим и злым характером. Она все время норовила уколоть или огреть, отвлекая внимание и мешая Алёне сосредоточиться на главном. Или строгая цифра 7, одетая в униформу со знаками различия, которая только тем и занималась, что отдавала приказы и одёргивала, буквально хватая за руки и не давая Алёне делать записи на бумаге… И всё-таки умирать было весело! В охапку с пакетом мандаринов Алёна оказалась на изумительном балу… Когда Алёна была маленькая, папа звал её Вера, а когда Алёна выросла, папы уже не было; так она и не узнала, почему он всю жизнь называл её чужим именем. Ей припомнилось это, когда она с огромным пакетом в руках переступила порог бального зала. Воспоминание почему-то развеселило Алёну. Ещё Алёна откуда-то знала, что этот удивительный бал устроили для неё натуральные числа. Разбегающиеся бесконечности изогнулись и стали сводами грандиозного зала; блестящие кристаллы аксиом составили неповторимый узор и легли в основу фундамента, на котором укрепились стены мироздания. Это был дивный танцевальный зал, в котором одновременно, не мешая друг другу, играли симфонические и камерные оркестры, вокально-инструментальные ансамбли и рок-группы и даже национальная самодеятельность всех народов мира. Вечность и бесконечность вальсировали тут как самые простые числа; строгими шеренгами тянулись в менуэте числа Фибоначчи и другие числовые ряды; комплексные содрогались в головокружительных вращениях и умопомрачительных акробатических трюках спортивного рока и брейк-данса. В этих стенах и под этими сводами помещались все переменные и все константы. На бал были допущены даже буквы, слова, метафоры и целые стихотворные строфы. Играла музыка, всё шло чин чинарём, пока в бальный зал не стали заваливаться абхазскими мандаринами подгулявшие где-то нули. Если честно, это были мандарины из пакета Алёны; она с удовольствием швыряла их в толпу чисел, которые «доставали» и раздражали её в предыдущем бреде, – швыряла и от души хохотала. Мандарины-нули раскатывались по паркету – и сразу же начинали безобразничать: одни из них натягивали на себя маски и прикидывались нечётными, отрицательными или иррациональными числами, а другие – и того хуже! – начинали приставать ко всем присутствующим подряд. – Да! Я – ноль! – кричал на весь зал самый громогласный из них. – Но я тот ноль, который делает единицу десяткой! М-мадам, позвольте осчастливить! И он хватал за руки надменные единицы, тройки и семёрки – до тех пор, пока не получил по лбу и не укатился под ноги к музыкантам, в двоичную систему счисления. Остальные затеяли пристраиваться к числам – кто слева, кто справа, кто спереди, кто сзади, – и те в панике шарахались от нулей, боясь потерять свою идентичность, как юные девицы от рукастых хулиганов. Хотя всем было ясно, что на самом деле ничего-то нули с ними поделать не могут, что ребята просто шутят и веселятся. Потенциально они, конечно, могли бы уничтожить любое число в зале или исковеркать ему жизнь, будь у них в компании хотя бы один знак умножения или какая-нибудь простенькая запятая. Но устроители бала, предвидя такую возможность, на всякий случай попрятали все знаки – даже знаки препинания, чем немало смутили приглашённые на бал фразеологические обороты и поэтические строфы. Некоторые из них даже потеряли первоначальный смысл! «В небесах торжественно и чудно спит земля в сиянье голубом...» Алёна хохотала до одури, – умирать действительно было весело!
Умирать было весело, но это сильно отвлекало от жизни. Когда Алёна заигрывалась с числами и словами, её шансы выжить катастрофически падали. И тогда неведомая сила чёрным зловещим крылом смерти осеняла Алёну, – и она возвращалась к борьбе за жизнь через очередное вспоминание и его стихотворное оформление. Глубинной частью своего сознания она сделала для себя однозначный вывод: смерть – лучший советчик, и забывать об этом – смерти подобно! Алёна в своём горячечном бреду была абсолютно уверена: если она вспомнит то, что было, и запишет в стихах, то всё будет хорошо. И – вспоминала! А потом приходили новые образы, и снова та же самая непознаваемая сила вселяла в неё эту уверенность, – и снова Алёна вспоминала и записывала… Так она цеплялась за жизнь… Зацепилась… И так – выкарабкалась! Наутро врачебные прогнозы оказались посрамлены: кровотечение у пациентки Удачиной прекратилось, и все жизненные показатели постепенно возвратились в норму. Медперсонал посчитал это чудом, а Иван заявил, что ни минуты не сомневался в таком исходе. Через пару недель Алёну и ребенка – это оказалась резвая девчушка – выписали из роддома на радость родным и близким. Про свой бред Алёна благополучно забыла. Что-то тревожило её поначалу – что-то очень важное, но она не могла сформулировать для себя и понять, что именно. А потом и это беспокойство «успокоилось» и забылось на время. Какие-то смутные образы иногда посещали её голову, но она не понимала, что с этими образами делать, и не обращала на них внимания.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.
Оглавление 8. Летуны и союзники 9. Умирать весело 10. Первый сон Алёны |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|