Борис Чурин
Повесть
На чтение потребуется полтора часа | Цитата | Подписаться на журнал
Оглавление 3. Глава 3 4. Глава 4 5. Глава 5 Глава 4
– Моё имя Сучандра. Я Верховный жрец Шамбалы. – Шамбалы?.. – я напряг память. Мне показалось, что я когда-то слышал это название от отца. – Шамбала – это страна, где царит Добро, – пришёл мне на помощь старик, – страна, где нет Зла. Это место абсолютной истины. – А кроме меня, здесь ещё есть люди? – я невольно обвёл взглядом помещение. – Нет. За исключением жрецов, постоянных жителей в Шамбале нет. Лишь время от времени сюда забредают случайные люди. Такие, как ты. И эти люди выходят отсюда Просветлёнными. Там во внешнем мире Просветлённые возглавляют битву Добра против Зла, мудрости против невежества, духовности против меркантильности, самопожертвования против эгоизма. К сожалению, далеко не всем Просветлённым удалось внести заметный вклад в эту битву. Сказывались случайные обстоятельства, которые помешали их деятельности, такие как болезнь или трагическая смерть. Но чаще всего низменные стороны характера самого Просветлённого не позволили ему в полной мере стать бескорыстным воином Добра. Верховный жрец опустил голову. Тяжёлый вздох вырвался из его груди. Некоторое время он молчал, изучая свои босые ноги. Я терпеливо ждал продолжения рассказа. Наконец Сучандра поднял голову. – За всю историю человечества, – вновь заговорил он, – через Шамбалу прошли более шести десятков Просветлённых. Самые известные из них это Будда, Иисус и Мухаммед. – Иисус был здесь?! – удивлённо воскликнул я. – Да. Когда ему было тридцать лет, он оказался в этих краях вместе с египетскими купцами. Ну а последним Просветлённым стал твой, Миша, соплеменник, Николай Рерих. Слышал о таком? Я мотнул головой. – Да, – Сучандра вновь тяжело вздохнул, – я уже говорил, что не всем Просветлённым удалось проявить себя в полной мере в качестве воина Добра. Взгляд Верховного жреца неожиданно впился в меня, подобно копью, пронзая насквозь. Глаза его расширились настолько, что, казалось, заняли собой половину лица. – Тебе, Миша, предстоит стать Просветлённым, – голос Сучандры, отражаясь от каменных стен, звучал особенно торжественно, – тебе предстоит вступить в битву со Злом. В битву, в результате которой наступит эпоха духовно-нравственного рассвета человечества, эпоха торжества Добра и милосердия. Сейчас ты, Миша, слишком молод и потому не в силах исполнить столь великую миссию. Твоё Просветление наступит в день твоего двадцатилетия. В этот день ты постигнешь тайны мироздания и законы его развития. Ты узнаешь величайшую истину: что есть Бог. Тогда же тебе станут понятны истоки Зла на Земле, и ты наметишь планы своей борьбы с ним. Сучандра шагнул ко мне, обнял за плечи и поцеловал в лоб. – А теперь, Миша, ступай. Желаю тебе лишь одного: стать великим Просветлённым. – Я постараюсь не обмануть ваших надежд, – смущённо улыбнулся я. – Иди, – старик слегка подтолкнул меня к выходу.
Я повернулся и зашагал к тёмному зеву пещеры. Когда я вышел на открытое пространство, солнце уже стояло в зените. Никого кругом не было. Лишь тело Цэрина по-прежнему лежало у края дороги. Я оттащил его к скалам и обложил камнями, соорудив тем самым могилу для бедного бхутия. Покончив с этим делом, я сел на выступ скалы и стал обдумывать ситуацию, в которой оказался. Поразмыслив, я решил продолжать идти на юг, в глубь Тибета. Я надеялся найти стойбище кочевников или буддийский монастырь, там отдохнуть, подкрепиться, а затем повернуть на запад, в Индию. Я рассчитывал добраться до Дели и там обратиться за помощью в посольство СССР. Дело в том, что после Второй мировой войны Советское правительство разрешило бывшим гражданам Советского Союза вернуться на родину. Много семей в Синьцзяне русских, казахов, татар воспользовались этой возможностью и выехали в СССР. Мои родители тоже пожелали уехать, но по разным причинам долго откладывали отъезд. А в начале 60-х годов, когда отношения между Китаем и Советским Союзом испортились, границу закрыли, и моя семья осталась в Синьцзяне. Теперь я решил исполнить желание родителей. Закинув за плечи вещмешок, я бодрым шагом двинулся в путь. Когда я вышел из лощины, то увидел внушительных размеров холм, сложенный из камней. Я догадался, что то была братская могила жертв стычки бхутия с кхампами. Невдалеке от холма стояли несколько разграбленных повозок. Я обыскал их и нашёл кое-что полезное для себя: сушёное мясо, сухари и орехи. Нашёл я там шерстяное одеяло и, что очень меня обрадовало, охотничье ружьё с патронами, которые были спрятаны среди одежды. Продукты и патроны я сложил в вещмешок, а одеяло скрутил и с помощью шпагата пристроил у себя на теле, как поступали с шинелью русские солдаты. Два дня я шёл по безлюдной каменистой пустыне. На третий день вышел к небольшой реке и стал подниматься вверх по её течению. Вечером я вышел к стойбищу кочевников. Меня встретили доброжелательно, накормили горячей пищей и оставили на ночлег. Утром мне с трудом удалось объяснить хозяевам, что мне необходимо попасть в Индию. С ещё большим трудом кочевники рассказали мне, как выйти на дорогу, которой пользуются индийские торговцы. Распрощавшись с кочевниками, я двинулся в указанном направлении. Через день я вышел на караванную тропу и повернул на запад. Ещё через два дня я нагнал караван индийских купцов. Мне разрешили присоединиться к каравану, обещали кормить, но за это попросили моё ружьё. Я согласился на обмен, поскольку ружье мне было нужно лишь для защиты от волков, когда я в одиночестве передвигался по Тибету. (Слава богу, что оно мне так и не пригодилось.) Повозки, гружённые товаром, тянули яки. Шли они чрезвычайно медленно. Поэтому лишь на четвёртый день пути на горизонте показались снежные вершины Гималайского хребта. Чем ближе становились к нам Гималаи, тем явственнее я осознавал, как мне повезло, что нахожусь в составе каравана, идущего по известному маршруту. В одиночку, не зная дороги, я, конечно, не смог бы преодолеть эти высокие горы. На перевале нас настиг столь густой снегопад, что видимость сократилась буквально до нескольких метров. Чтобы не потеряться, повозки двигались почти вплотную друг к другу. Перевал мы преодолели за четыре дня. Дорога пошла вниз, и температура воздуха стала быстро подниматься. В первом же посёлке караванщики сменили тягловую силу. Теперь повозки тянули буйволы. Это заметно ускорило наше движение. Мы повернули на юг. Всё чаще на нашем пути стали встречаться деревни и небольшие города. В сравнении с Синьцзяном, не говоря уже о Тибете, плотность населения в Индии меня поразила. На подъезде к Дели границ между населёнными пунктами почти не стало.
опубликованные в журнале «Новая Литература» в декабре 2022 года, оформите подписку или купите номер:
Оглавление 3. Глава 3 4. Глава 4 5. Глава 5 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
https://skidqi.ru ответы как подписаться на свежие объявления. . Подробная информация автокредит на новый автомобиль у нас. |