Евгений Даниленко
Сборник прозы
...Действительность нашу можно сравнить порой с кипятком, в котором мы совершаем заплывы…
![]()
Оглавление 7. Юбилей (рассказ) 8. Весной (рассказ) 9. В заколдованном круге (рассказ) Весной (рассказ)
Она таскала в карманах мармелад и имела странное выражение лица. Имя у неё было Жора. В 1991 году она гуляла по Москве в зелёных резиновых сапогах и смотрела по сторонам, как мне показалось, с нежным внимательным восхищением. Но потом я понял, что ошибался. На столицу обрушился май, в каменных вазах дворов стояли охапки деревьев со свежими листиками, испитые граждане торговали оглушительно пахучей (ворованной, конечно) сиренью, и на душе было пусто и радостно. И прошёл этот первый ливень, когда струи воды наотмашь хлещут асфальт, и синий сумрак кругом, и в полной растерянности расползаются во все стороны автомобили, а потом – вдруг – тишина, и солнце сверкает в стёклах, кругом лужи и сломанные ветки, а у тебя рубашка прилипла и холодит спину, и ты чувствуешь себя одним целым с чирикающим воробьём, с блестящими проводами, с трещиной на тротуаре, где белеет палочка от эскимо. …Я увидел её возле кинотеатра «Повторного фильма». – Привет! Как дела? – Хорошо. – Поедем ко мне! – Сперва мне нужно кое-куда зайти по делу... Это недалеко... Мы перешли через дорогу, углубились в переулки и минут через десять были перед литой чугунной оградой, за которой находился одноэтажный сине-белый особняк. Ограда и особняк показались мне сначала жутко уродливыми, но потом я присмотрелся и понял, что они прекрасны. Внутри здания было душно, блестели покрытый лаком паркет, зеркальные, как в вокзальных ресторанах, колонны, бронзовые ручки на дверях и светильники на стенах. И среди всего этого блеска толпились юноши и девушки, нарядно одетые, с чёрными нотными папочками в руках, с лицами многозначительными и встревоженными одновременно. – Как тебя зовут? – спросил я свою спутницу. – Жора. Мне вот сюда. Подожди меня в коридоре. – Нет уж! Я распахнул указанную девушкой дверь, и мы вошли в большую квадратную комнату. Посередине деревянные откидные кресла. У противоположной стены – помост, крытый серым шинельным сукном. На помосте рояль и сидящая за ним толстая женщина. Возле рояля стоит на широко расставленных ногах девушка в белом марлевом платье и что есть силы поёт: «Калинка-малинка моя!..» – а по щекам-то текут слёзы. Я перевёл вопросительный взгляд на Жору. Она достала из кармана своих чёрных плисовых шаровар пригоршню мармелада и отправила его в рот. Забыл упомянуть, что в откидных креслах сидели юноши и девушки – двойники тех, которых я уже имел случай повидать в вестибюле. И вот кое-кто из них начал пристально смотреть на мою подружку и перешёптываться. – В саду ягода малинка, – верещало на сцене закутанное в марлю сопрано, – малинка!!! Рояль вдруг смолк. Лысый мужчина в льняной измятой рубашке с коротким рукавом поднялся из первого ряда, протирая носовым платочком очки. – Я ещё частушки могу, – глядя в сторону, прошептала певица. Лысый меня удивил. Он подскочил к помосту и, глядя на девушку в белом снизу вверх, крикнул так, что под потолком зазвенело: – Я вас благодарю! Мне уже начинало казаться, что я нахожусь в этом дворце целую вечность, и поэтому решил поджечь его, чтобы в пламени сгинули и паркет, и колонны, и этот застеленный военной тканью помост, и нарядная публика с папочками... – Муслим Каримович! – вдруг воскликнули возле самого моего уха голосом, в котором были стон охотничьего рога, алый лёд и фиолетовые искры. Я повернул голову. Стоящая рядом со мной Жора, теребя высоченный ворот синего, грубой вязки, свитера, облизала вспухшие, как нарывающая рана, губы и заговорила, непостижимым образом понижая голос от лепета страдающего насморком лилипута до рулад сбитого автобусом алкаша, очнувшегося на цементном полу морга. Последние слова девушка произнесла таким низким басом, что у меня заложило уши. Впрочем, я не разобрал ни слова из того, что было произнесено. Однако лысый Муслим Каримович, по-видимому, главный в этом обладающем изумительной акустикой покое, Жору прекрасно понял. Всплеснув руками, он одним прыжком вскочил на сцену и, заслонив собой марлевую певицу, взвыл горестно и протяжно: – Не-ет! Это невозможно-о! Вы – таинственный, аляповатый феномен, дикий алмаз, требующий огранки! Вам нужно на сцену, вы должны работать над собой! Зачем вам этот лохматый красавец?! Крошка, доверьтесь моему опыту: он обрюхатит вас и бросит минимум через год... Эй, пошлите его к чёрту! На сцену! На сцену!!! И Муслим Каримович протянул руки так, словно призывал Жору броситься к нему в объятия. Но она не бросилась. Облизав засахаренную, лиловую от мармелада ладошку, покачала головой и вышла из зала. Она шла, хлюпая резиновыми сапогами по лужам. Тонкая шея, тяжёлый затылок, осанка старой балерины. – Что ты ему сказала? Мы остановились возле куста сирени, над которым порхали бабочки и, пытаясь оттереть лиловые узоры с ладони, Жора пояснила: – Я сказала, что ставлю на своей будущей карьере крест. Что хочу выйти за тебя замуж и посвятить всю свою жизнь тебе. В сиреневом кусту возились и попискивали какие-то маленькие птички. С единственного балкона на глухой стене ближайшего дома за нами наблюдал брюхатый старик. – Послушай, у меня даже нет московской прописки! Я живу у знакомого в коммунальной квартире! Когда приходит участковый, я прячусь... – Куда? – Запираюсь в туалете и сочиняю стихи. – Прочитай мне хоть одно своё стихотворение. – Пожалуйста. «Как приятно в просолнченной выси гоготать, кукарекать и лаять, а потом, спустившись на землю, всё на свете огульно охаять!» – Я очень тебя люблю. – Я нищий! – Не беспокойся, мой отец – капитан дальнего плавания. У него хватит денег, чтоб содержать нас. У отца ость дом в Ялте. Мы с тобой поселимся там. Будем валяться на пляже голышом и есть варёную кукурузу… Однако у меня были другие планы. Я собирался сделаться великим поэтом, а потом, конечно, покончить с собой. Об этом, в общих словах, я и сообщил девушке. – Жаль, – вздохнула она и вдруг начала таять... Ветер, громыхнув жестяной кровлей, спикировал сверху. Отшвырнув бабочек, смял сиреневый куст. И рассеял прозрачное облачко, колеблющееся в воздухе передо мною. Я перевёл взгляд на старика в майке. У него, как, наверное, и у меня, глаза сделались круглыми и белыми, словно варёные яйца.
Она таскала в кармане мармелад и имела странное выражение лица. Имя у неё было Жора...
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 7. Юбилей (рассказ) 8. Весной (рассказ) 9. В заколдованном круге (рассказ) |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|