HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Елена Георгиевская

Луна высоко

Обсудить

Повесть

 

 

В этом мире истинны только те мысли, которые приходят в голову утопающему, пытающемуся спастись. Всё остальное – риторика, поза и, в сущности, фарс.

Хосе Ортега-и-Гассет.

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 27.12.2009
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Саша возвращается с реки. Она неплохо смотрится издали. (Вблизи тоже.) Густые волосы падают чуть ниже середины шеи. Кожа слегка шелушится от загара, но издали, повторяю, этого не видно.

Она проходит мимо дома, стоящего в стороне от дороги. Вокруг него пусто, если не считать полуразрушенной бани. У полуразрушенного забора стоит парень лет двадцати пяти – двадцати шести и курит. На столбе лежит красная пачка отвратительной «Примы». Парень выглядит гораздо менее отвратительно, чем его сигареты. У него правильные черты лица, он, вопреки моде, не острижен под зэка, и его джинсы нарочито, почти вызывающе потрепаны. Непоправимо не местный вид.

Он смотрит на нее чуть дольше, чем следовало бы.

 

Кому следовало бы? Кем следовало бы? Чем следовало бы стукнуть по голове того, кто раз и навсегда решил, что и когда следует делать ввиду подобных обстоятельств, если решитель этот вдруг воскреснет и продолжит свою деятельность?

 

– Вам нравятся такие сигареты? – деланно-недоуменно осведомляется она.

Это означает: «Какого хрена такой клевый чувак курит плебейскую гопническую дрянь?»

– Ближайший магазин, – хмуро отвечает юноша, – закрывают, как известно, в четыре часа. Один старый алкаш продал мне эту пачку за бутылку пива.

Саша достает из кармана пачку «Кента» и протягивает ему.

 

Дешевая игра в благотворительность.

 

– Я все не возьму, – удивленно говорит он.

– Хорошо, возьмите половину. Я собираюсь бросить курить. Вы мне больше поможете, чем я вам.

Она собирается уйти.

– Как вас зовут?

– Саша.

– У одного рок-певца есть песня « Alexandra leaving ». Александра оставляет меня. Не оставляйте меня.

– Мы еще увидимся.

Теперь в самом деле надо уйти. Он смотрит, куда она идет, к какому дому. Бесполезно: этот дом за поворотом.

 

Следов отца нигде нет. Подозрительно тихо. Люба недавно вымыла пол в коридоре, поэтому можно сесть на верхнюю ступеньку лестницы, ведущей на бывший скотный двор, и зажечь сигарету. Она знает, что скоро бросит, это было юношеское развлечение в стиле «надо попробовать все». Некоторые вещи можно пробовать несколько лет подряд. Папаша незаметно подкрадывается сзади, хватает ее за плечо и орет:

– Ты сожжешь дом! Не смей курить в моем доме!

Она стряхивает его руку.

– Мне не четырнадцать лет, и рядом, если ты не видишь, стоит пепельница.

– Затуши немедленно! – орет отец. Рожа у него красная, как пачка «Примы».

Она бросает окурок в консервную банку. Отец тащит ее на кухню, продолжая орать что-то несусветное. Ей стоит большого труда освободиться от него.

– Сколько лет еще говорить?! Здесь ты делаешь только то, что сказал тебе я! Это мой дом! Ты что за сегодняшний день сделала? Тебе это так не пройдет!

Он бросается на нее и получает сильный удар коленом по ребрам. Из смежной комнаты прибегает Люба и останавливается возле книжного шкафа. Отец с трудом разгибает спину, переводит дыхание и резким движением выдергивает из штанов тяжелый псевдокожаный ремень.

– Перестаньте! – кричит Люба.

– Я в гробу перестану, – хрипит отец и замахивается. Не будь он отцом, можно было бы врезать по яйцам, а потом опустить ему на голову металлический поднос, но ведь так можно и убить. Более слабого мужика она уже свалила бы на землю, но отец для своих лет здоров, как бык. Она перехватывает ремень и тянет его к себе обеими руками, отец – одной. Ремень трещит и рвется пополам. Люба в ужасе прижимает ладони к щекам. Отец приходит в себя.

– Тварь. Ничтожество, – бормочет он, поднимая с пола обрывки ремня. – Ты – никто. Ты – еще не человек. Ты никогда не станешь человеком.

– Главное, что ты им уже стал.

– Ты когда-нибудь поймешь, что я был человеком с большой буквы! – с новой силой рявкает отец. – Но меня уже не будет!

 

На психфаке есть такой предмет, как зоопсихология. Некоторые термины из области этой науки вполне применимы к некоторым самцам homo sapiens.

 

Гаснет свет. Электричество вырубается примерно дважды в неделю, где-то на сутки.

– Это тебя Бог наказал, – торжествует отец. – Чтоб ты ночью книги свои идиотские не читала. Ночью надо спать! Спать!!!

Он хватает с полки пузырек корвалола и льет отраву в большую железную кружку. Он хочет показать, до чего довела его дочь, хотя у него ничего не болит, кроме ребер. Он орет так, что книги едва не вылетают из книжного шкафа, а моли – из платяного.

– Ой! Моль! – вскрикивает Люба и срывается с места. Ловля молей для нее – одно из немногих разрешенных развлечений. Охота.

– Она черная, – бубнит отец, следя за молью.

– Ты что, какая – черная, они все белые. Улетела, сволочь, – огорчается Люба.

Отец напряженно молчит. 

 

Темно. В небе серпик луны, его не видно за тяжелыми шторами. Саша слезает с дивана. Чтобы проклятые пружины не заскрипели, нужно слезать медленно-медленно… хорошо бы стать водой и неслышно стечь на пол. У отца чуткий сон. Саша задевает лампу, стоящую на журнальном столике, и мысленно матерится. Слава Богу, хотя бы с этой стороны дача запирается на внутренний замок. Где-то здесь был чертов ключ. Под руку ей попадаются ножницы, клубок ниток и упаковка папашиного лекарства от простатита.

Завтра, когда отец будет на работе, надо позвонить придурку, что она выезжает. Черт, как не хочется звонить, как не хочется его видеть, как не хочется от него зависеть, неужели придется выйти за него замуж? Хотя ведь никто не помешает ей послать его в любой удобный момент. И терпеть придурка и чужую, но не такую дикую семью будет заведомо проще, чем все это. Он будет говорить, что это, бля, новый этап отношений. Он всегда так говорит. Принимать вместе душ – это какой-то этап отношений. Чего-то еще – какой-то этап отношений. Придурок мыслит поэтапно. Мыслящий придурок – это еще хуже, чем мыслящий тростник.

 

Люди – это существа, склонные надоедать друг другу. Вот собаке, например, не надоедает ее хозяин. Такое даже в голову никому не придет – что собаке хозяин может надоесть. А человеку может надоесть даже Бог, не говоря уже о других людях.

 

Всего двенадцать. У папаши режим: когда отключают свет, он ложится в одиннадцать. Когда не отключают – смотрит до часу боевики. Саша запирает калитку и быстро идет по обочине дороги на другой конец деревни. В сумке у нее газовый баллончик в качестве средства от собак. Ночью они сбиваются в стаи и рыщут по помойкам. Здоровенная овчарища появляется ниоткуда, трусит вслед за ней, обгоняет и перегораживает дорогу.

– Пошла на хрен, – советует ей Саша. – Пожрать ничего нет.

«Ну вот, она тащится за мной. Интересно, чья это тварь?» Сашина сумка расстегнута, чтобы удобнее было вытащить баллончик.

– Я люблю тебя, животное, – хмуро говорит Саша, – но мне, поверь, абсолютно нечем тебя кормить. Отвяжись.

Овчарка – это совершенство. Приятно созерцать ее на расстоянии. У нее красивая черная морда, удивительные глаза. Если бы эти твари еще не кусались…

На другой стороне обочины валяется пьяный мужик. Овчарищи со всех сторон сбегаются к нему. Как гиены – на падаль.

В окне дома заметен слабый огонек. То, что я делаю, думает Саша, это чистой воды хулиганство. Интересно, каково ему в этом доме, где недавно умерла его родственница? Огонек гаснет. У нее мелькает мысль: вот бы незаметно зайти и взять его спящим, а когда он проснется, будет уже поздно говорить, что это имморализм. Только дверь наверняка закрыта.

Дверь открыта. Она ступает в темноту. Он оборачивается к ней и говорит:

– Проходи. Я видел из окна, что ты идешь, и не стал запираться.

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!