Юрий Гундарев
Пьеса
Казалось бы, для главного героя пьесы всё осталось во ВЧЕРА: и любовь, и молодость, и творчество, и карьера… Что остаётся – доживать, дотлевать? Над этим вопросом размышляет автор.
Оглавление 7. Сцена 6 8. Сцена 7 9. Сцена 8 Сцена 7
Игорь Петрович берёт на руки Мону, гладит её. Кошка нежно мяукает.
Игорь Петрович (кошке). Вот такие пироги, Мона. Гетьман Мазепа и Мария. Ему сколько было – лет 70? А ей – 15 или 17. Да какая разница! А я вот думаю, почему без Ксюши страшно? Нет её – и боюсь. Представляю, приходит она с работы. Весь день в пустой библиотеке просидела, кто же сейчас книжки читает? А я, не дай, Боже, конечно, с третьим уже инсультом – как здрасьте. Значит, держит меня Ксюша на этом свете. И с чего бы я ей всё рассказывал – и про Шагала, и про «Битлз», и ещё про всякую чепуху? А действительно, чего же я на украинском-то не пишу? Права-таки Ксюша. Только мы, Мона, ей в этом не признаемся.
Берёт бумагу, карандаш. Садится в кресло.
Как говорил Карлсон: спокойствие, только спокойствие! (смотрит в окно, декламирует):
Софії старої тепло…
Нет!
Софії та-та-та тепло…
Да нет же!
Софії золотавий промінь…
Тьфу ты, чёрт, какой-то бред сивой кобылы, точнее, сивого мерина. Как акын – что вижу, то и пишу. Кстати, Татьяна Яблонская в поздние свои годы (а какая красавица огненная в молодости была, под стать шолоховской Аксиньи), когда уже не выходила, как и я, никуда из квартиры, так вот она садилась перед окошком и писала-рисовала свои последние работы – то, что видела в окно. На её последний день рождения (как горько это говорить: последний день рождения!) внук подарил цветок в горшке – орхидею, что ли? Через какое-то время приходит внучок навестить бабушку, а она ему преподносит сюрприз – картину! А на картине окно, дерево за окном, и на подоконнике – тот самый цветок, подаренный на день рождения… А Ксюша – никакая и не мышка. И в очках ей классно. И без очков – тоже. Так, где тут у нас зеркало? Мона, тебя спрашиваю: «Где зеркало?» А, вот. Ну и видок! Полный… видец. Ив Монтан! Мятая пижама. Седая щетина.
Подходит к «стенке», открывает дверцу.
Так… пиджаки, брюки, пиджаки, брюки. Тьфу ты, чёрт! А что же дома носить? О, слава Богу – джинсы, а вот и футболка, как раз с битлами – Алик из Парижа привёз. Ну, хорошо. Let it be. Най буде дощ. Най буде… Что-то на украинский потянуло, видать, гены запорожские проснулись под занавес.
Игорь Петрович снова садится в кресло. Берёт карандаш. Что-то пишет. Закрывает глаза.
Оглавление 7. Сцена 6 8. Сцена 7 9. Сцена 8 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Можно не хоронить урну после кремации. . Свежая информация средство от блох для кошек у нас. |