HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Колонка редактора

Коронавирус. После.

Обсудить

Сборник рассказов

 

Эти произведения отобраны из 79 заявок, поданных на конкурс фантастических рассказов «Коронавирус. После». Тексты разных авторов, написанные на одну и ту же тему, составили неожиданную и яркую картину. Она разворачивается прямо у нас на глазах и проясняет тенденции в восприятии ситуации. 12 мыслящих очевидцев поделились с нами своим прогнозами. Маловероятно, что каждый из них ошибся.

 

Главный редактор журнала «Новая Литература» Игорь Якушко.

 

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за февраль 2022 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2022 года

 

На чтение потребуется 3 часа 45 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 24.02.2022
Оглавление

2. Александра Шукевич. Вакцина
3. Амид Голт. Ариша
4. Филипп Хорват. В благодарность за то…

Амид Голт. Ариша


 

 

 

Минуло почти полвека с «Восьмёрки», но и сейчас лишь упоминание о вирусе вызывает сковывающий ужас даже у тех оставшихся, кто если и не бессмертен, то уж парочку столетий проживёт, сохраняя нежность кожи и ясность ума.

А вот моё существование бессмысленно и чуждо этому миру. Я плыву по течению реки жизни как старое сухое бревно, немного подгнившее, но недостаточно, чтобы опуститься на дно и больше не омрачать своим существованием мир над водой. Изредка я врезаюсь в берега, собирая собой листья и мусор, а потом медленно, бесполезно и одиноко направляюсь дальше.

В идеальном, почти совершенном мире нас всего несколько. Вероятность несовместимости была одна на миллиард, и этим уникальным существом стал я и ещё с десяток несчастливцев. Не то чтобы мы как-то ущемлялись обществом. Нет. О нас заботятся, можно сказать, даже избыточно. Нас охраняют и берегут.

Неизвестно зачем, но меня оставили про запас. Вероятно, боялись новой разновидности «Восьмёрки», на ком-то ведь нужно экспериментировать: вдруг понадобятся естественные антитела, которых нет у десяти миллиардов почти богов. Однако в настоящее время даже опыты с нами никто не проводит. Лучше б уж проводили, хочется чувствовать себя нужным, частью чего-то, пусть даже в ранге лабораторной крысы.

На кухне Ариша почти неслышно мыла мою баснословно дорогую посуду (вот люблю я фарфор и хрусталь, вопреки всему). Но вот и эти звуки стихли, наступила тишина. Мне повезло с ней, некоторые жаловались на машины класса «АРШ-0106»: они всегда следовали за нами, защищали, были услужливы, не давая побыть даже короткое мгновение наедине, почувствовать себя как все. Хотя, впрочем, я никогда не считал Аришу машиной, а её забота мне была приятна. Мы были вместе почти десятилетье. Ариша умела быть ненавязчивой и милой. Может ли андроид быть милым? Не знаю. Пусть будет тогда только ненавязчивой.

Раздались шаги, я закрыл глаза и сделал вид, что сплю. Это было абсолютно глупо, так как андроиды этого класса синхронизированы с нами и могли определить, бодрствую я или нет. Тем не менее, глаза я закрыл. Она, ступая по мягкому ковру, подошла к кровати, поправила одеяло и потом нежно, слегка касаясь губами, поцеловала меня в лоб.

Сердце сжалось. Странно. Очень странно. Её поведение. Андроиды не целуют просто так – в этом нет нужды. Они обеспечивают наше комфортное существование. А поцелуи не из этой оперы. Хотя кто его знает. Да, давно я не был в опере. Завтра необходимо подать заявку в центр обслуживания, вдруг она сломалась. Пусть чинят. А то зависнет и зацелует меня до обморока. Но всё равно осталось чувство какой-то лёгкости, забытое ощущение человечности, что ли. С человечностью, в широком понимании этого слова, у нас плоховато.

Ариша тихо ушла, а я открыл глаза. Надо было поспать, но сон не шёл. Тогда я начал считать овец: один, два, три… На втором десятке белые шарики, а именно так я представлял себе этих парнокопытных, превратились в металлические вёдра, стулья, мячики…

Разбудила меня Ариша. Было прекрасное утро, впрочем, как и всегда в пределах внутренних периметров Москвы.

– Вставайте, Дмитрий. Уже утро. Ваши жизненные показатели в норме, завтрак готов. У нас сегодня поход в Национальный музей Империи. Идите в душ и быстро кушать.

Меня раздражает слово «кушать», от него отдает лакейством, оно заботливо-инфантильно. Поработаю над структурой построения её речи. Пусть говорит: «есть», «жрать», «завтракать» и т. д., но только не «кушать».

Ариша посмотрела на меня своими огромными синими глазами, так естественно прищурилась и великолепно улыбнулась, как бы говоря мне, что знает, что я вредный, недовольный всем, ворчливый старый осёл, но она мне это прощает. Разработчики намеренно сделали черты лица неидеальными, чтобы очеловечить внешность данного класса машин: у неё был милый носик, не совершенный, а именно милый, губы, готовые расплыться в улыбке, сияющие глаза и светлые непослушные волосы. В мире почти бессмертных людей, жизнедеятельность которых обеспечивалась антропонаномитами, хотелось немного несовершенства. Умные дядьки постарались, чтобы я не чувствовал себя совсем чужим среди социума с правильными чертами лица, ровными зубами, роскошными волосами, атлетическими фигурами. Люди в наше время больше походили на искусственных существ, чем андроиды – конечно, я имею в виду машины «А» класса. А Ариша была из этой категории. С ней мы не расставались почти десять лет, за исключением ежегодных обновлений, когда её увозили в Центр, а меня располагали в неприступном боксе, чтоб я сам с собой ничего по недоразумению в одиночестве не натворил.

– А вот ещё…– она понизила голос, – я купила вам пирожные, с настоящим тростниковым сахаром и маслом.

Я подарил ей воздушный поцелуй, а она его «поймала». После чего потрепала меня по волосам, по-человечески неумело, окончательно превращая в хаос мою прическу.

Подумать только, я флиртую с роботом!

 

 

*   *   *

 

Жил я, или, правильней сказать, жили мы на последнем этаже зеркальной башни «Спутник» в Новых Черёмушках. Не знаю, где были «Старые», да и черёмуху я никогда здесь не видел. Проспекты были засажены пальмами и вечноцветущими кустарниками. Черёмуха, вероятно, как и я, была вырожденкой в современном мире флоры и для парковой архитектуры столицы Империи не подходила. Вот даже думал раздобыть где-нибудь пару саженцев и посадить у себя, чтобы район оправдывал своё название.

На крыше здания у меня был собственный вишнёвый сад, с настоящими вишнями, так что место можно было найти. В центре сада на возвышении находилась посадочная площадка. Красная «Тесла-аура» ждала нашего вылета. Мне как ущербному полагались все блага цивилизации, так что я на время отбросил мысли о садоводстве.

Позавтракав, мы полетели приобщаться к прекрасному. За пультом управления сидела Ариша, так как мне ничем управлять, даже собственной жизнью, не полагалось.

 

 

*   *   *

 

Национальный музей Империи встретил нас пустыми мраморными ступенями, ведущими через колоннаду к массивным, возможно даже деревянным дверям. Я обрадовался, решив, что цитадель истории и искусства человечества закрыта, и сегодня мне удастся избежать развлекательной программы. Но – нет. Двери распахнула девушка на вид лет двадцати, хотя ей вполне могло быть и сто двадцать: рыжие волосы, заплетённые в косу, платье совсем не музейное – сиреневый шёлк, длинное, с оголёнными плечами – и взгляд чёрных глаз – очень уж взрослый и немного уставший от жизни. Да, скорее – сто двадцать.

– Заходите, Дмитрий, мы вас ждали. У нас для вас столько интересного. Я Офелия, – нежным голосом обратилась она к нам.

Оригинальное имя для почти бессмертной девушки, не подверженной страстям и, вероятно, не помнящей, что такое любовь. Хотя откуда мне знать! Я сам что помню?!

– Дмитрий, – представился я, несмотря на то, что она назвала моё имя, и подал руку.

Двери на петлях – пронеслось в голове.

Офелия продолжала придерживать дверь, намереваясь нас пропустить внутрь.

– Заходите, – немного резко произнес я и перехватил ручку двери, давая понять, что пропущу девушек вперёд. Музейный работник переглянулась с Аришой, как бы вопрошая, можно ли со мной так поступать. Андроид снисходительно кивнула. Это меня ещё больше взбесило: при мне делают вид, что я неразумен и не могу самостоятельно производить такие простые действия, как придержать дверь двум девушкам, экспонаты смотреть ну совсем расхотелось.

Но они за меня решили начать с живописи. Не то чтобы я не любил картины, просто не было настроения вникать в зачастую пустые и уже неактуальные замыслы художников, да и ещё по графику, и с конвоем.

Меня повели по длинным галереям, мимо неизвестных мне и, возможно, знаменитых полотен. По пути мы встретили ещё двух посетителей, это были мужчина и женщина, как и все в этом мире, красивые и неопределённого возраста. Они вдохновенно, счастливые, без сопровождения, рассматривали шедевры. Посетители не оглянулись на нас, хотя могли бы и посмотреть на такую диковинку, как я. Картины ещё повисят пару сотен лет, а я так долго не протяну даже при бережном уходе.

– А вот одна из самых дорогих картин на планете: «Пейзажи Луны: свет и тьма», – поставленным голосом произнесла Офелия.

Какое дурацкое пафосное название! Как можно претендовать на то, чтобы быть художником, и использовать избитые формы. Самое абсурдное, что людям это нравится. Ну Луна, ну серые горы, смотришь, и тебя уносит на просторы нашего мёртвого спутника с кучей до сих пор не убранных обломков первых пилотируемых китайских ракет с мёртвыми космонавтами внутри (говорят, сталкеры туда экскурсии водят), видишь лунный грунт, ощущаешь стерильность и если не смерть, то нежизнь точно. Чем восхищаться? Ничем!

Меня поставили взирать на шедевр, и я послушно повиновался, представляя Луну, засаженную незнакомой мне черёмухой.

– Вы пока насладитесь, а мне необходимо отлучиться на несколько минут. Кто-то безобразничает в павильоне «Художники Марса».

– Хорошо, Офелия.

Девушка неслышно удалилась. Ариша застыла рядом, она тоже разглядывала картину. Интересно, что она думает о ней, считает оттенки, толщину краски, сверяет с оригиналом? Я скосил взгляд – Ариша смотрела на меня и немного улыбалась. Что с ней?! Она мной любуется? Выглядело именно так.

– Как вам Луна? – раздался приятный мужской голос. По другую сторону от меня остановился мужчина. Ариша тотчас уставилась на картину, оценить опасность для меня собеседника она должна была ещё на подходе. Видимо, всё было с ним в порядке. Да и кому я нужен, не могу понять этих мер охраны! Даже если что случись, то останется ещё минимум девять таких.

Это был высокий, выше меня, мужчина, непримечательные в нашем мире идеальные черты лица без единой морщинки, даже мимической. А нет, ему оставили их в уголках рта, видимо, чтобы придать солидности. Серые холодные глаза – тоже, вероятно, по спецзаказу? Странные вкусы!

– Нравится картина?

– Не могу разделить общий восторг. Уныло.

– Это шедевр, признанный во всём мире. Луна судится более двадцати лет, чтобы вернуть эту картину в Лунный республиканский музей.

– Мне кажется, серость на серости.

– Вы уверены, что вы в состоянии?

– Что – в «состоянии»?

– Оценить произведение. – Он повысил голос. В тишине музея это особенно резануло слух.

Я в недоумении взглянул на него. Лицо мужчины изменилось: идеальная самовосстанавливающаяся кожа не давала изобразить гримасу ненависти, но его переполняло именно это чувство. Незнакомый мне человек ненавидел меня, по неизвестной мне причине. Его глаза расширились, рот уродливо искривился. В руке мелькнул нож. Долбанный полимерный прозрачный нож! Где он вообще мог его взять! Я ощутил несколько толчков в области живота и резкую накатывающую боль, прижал руку к животу, почувствовал, что одежда пропитывается кровью.

Руку нападающего с ножом перехватила подбежавшая Офелия. Мужчина вывернул кисть и полоснул лезвием девушку по лицу. Её кожа почти моментально восстановилась, на щеке остался небольшой смазанный кровяной след. Офелия вырвала нож и воткнула мужчине в глаз, отчего он, завизжав, упал на пол, тогда она прижала его голову ногой к полу, вытащила нож из глазницы и воткнула во второй глаз. Нападавший обмяк и больше не сопротивлялся. Глаза дольше всех восстанавливаются, а потом ещё несколько часов происходит светоадаптация. Это был самый лучший способ вывести его из строя на продолжительное время. Действовала Офелия как по учебнику для специальных служб.

И только сейчас сработали серены, и появились из стенных панелей роботы охранной службы, похожие на большие летающие облака. Они как лейкоциты облепили нападавшего, заключив в кокон, который потащили прочь из зала. Ариша всё это время стояла рядом, она бездействовала, у неё были стеклянные глаза, тряслись руки, а рот был открыт. Она как будто испугалась и замерла в ужасе. Какой такой может быть ужас у андроида! Это длилось мгновения, пока я сползал по стене на пол. Офелия подхватила меня, не дав упасть.

Ариша очнулась, бросилась ко мне. Они с Офелией положили меня на скамью, по которой впервые за сотню лет потекли ручейки крови – не всё же принимать упругие людские седалища. Попей крови моей, мебель древняя…

Стены и потолок закружились. Я чувствовал, как мне разрезали бионеактивным лазером рубашку, и Ариша стала заживлять раны, боль отступила, стены и потолок вернулись на причитающиеся им места. К восстановлению органов Ариша не успела приступить. Влетели медицинские боты с носилками. Последнее, что я помню, это прозрачный силовой колпак, накрывший меня, как крышка гроба. Я потерял сознание…

 

– Дмитрий, вы проснулись? Хорошо.

Это была Офелия. Очевидно, я находился в больничной палате, светлые тона, какие-то приборы, Офелия в белом халате – дань медицинским обычаям. Я повернул голову – Ариши рядом не было.

– Да, вроде бы.

– Как вы себя чувствуете?

– Хорошо, наверное. Не знаю. А где Ариша?

– Она на обновлении, произошёл сбой. Я так поняла, что с ней техники перемудрили, теперь исправляют.

– Я заметил. Да, что-то было в ней странное, очень человеческое…

Я улыбнулся… Ариша…

– Что это было? Почему меня хотели убить?

– Почему вы не спрашиваете о своём состоянии?

– Мне всё равно, милая Офелия. Так что это было?

– Вас хотели убить.

– Зачем, какая глупость! Я самое бесполезное существо, ну или одно из десятка самых бесполезных на планете.

– Я не знаю. Но сегодня убили четверых несовместимых, а покушения были совершены на всех одновременно. Предполагают причастность ордена «Совершенство».

– У нас есть какие-то ордена?

– Видимо, да. Создан на Луне сепаратистами-отделенцами. Имперская полиция упустила. Я тоже не понимаю: зачем?! Как оказалось, из поля контроля охранных систем столицы был выведен надзор за пластиковыми ножами, поэтому преступник смог передвигаться по Москве и принести его в музей. Правка должна была действовать всего четыре часа, никто и не заметил бы, это же не бомба. Все нападавшие действовали одинаково, в пределах этого времени.

– Похоже на ритуал. Чем бы бессмертные не тешились…

– Последствия грандиозные, сняли несколько генералов, шерстят службу контроля и безопасности. Консул Луны доставлен в Министерство иностранных дел.

– Когда вернётся Ариша, и мы полетим домой? Вы, кстати, не знаете, где продаётся черёмуха?

Офелия посмотрела на меня как на умственно отсталого.

– Извините, Дмитрий, но ваш андроид не вернётся. Она неисправна. Вы сами это заметили. Вы чуть не погибли из-за неё.

– Чего?

Я вскочил с кровати. Сорвал капельницы. И направился к выходу. Оказывается, я ещё могу вскакивать!

– Дмитрий! Прекратите! Быстро возвращайтесь в кровать!

В комнату влетели и замерли медицинские боты. Я испугался, что они меня усыпят, но – нет. Они уступили мне дорогу, злобно мигая лампами.

– Будете мешать – выпрыгну из окна или что-нибудь в глаз себе воткну, – родил я очередную глупость.

– Хорошо, могу я вас сопровождать хотя бы?

– Вот не хотелось бы.

– Дмитрий, вы же понимаете, что ваш комфорт, в том числе душевный, для нас также важен.

– Верните мне Аришу.

– Я не в силах, я ж в музее работаю.

– Милая, я успел отметить качество вашей работы. Для музейного работника вы обладаете поразительными навыками. Я в центр лечу, один, можете следовать, но не приближайтесь на расстояние вытянутой руки или лучше ноги.

– Хорошо, Дмитрий. Как скажете.

Офелия закатила глаза и кивнула несколько раз, делая ставку на мою непонятливость. Для меня оставалось загадкой, почему она потакает мне. При её способностях вырубить меня ничего не стоило.

 

 

*   *   *

 

Центр кибернетики и искусственного интеллекта, расположенный в Ядрошино, встретил меня распахнутыми дверями, отсутствием персонала и только роботом сопровождения, который уже меня ждал. Этот углепластиковый ящик летел впереди меня и басом рассказывал мне, куда пройти. Офелия следовала поодаль. Как только мы зашли в лифт, она вызвала соседний, бросив на меня испепеляющий взгляд. Мы спустились вниз на десять этажей. Навигатор повёл по широкому коридору, с прозрачными местами стенами, за которыми находились пустые кабинеты, лаборатории с оборудованием, частями человекоподобных и не очень подобных машин. Мы свернули налево и оказались в большом помещении, где за пультом стоял мужчина в сером костюме, с непримечательными правильными чертами лица. Напротив, у стены, отделённые прозрачной перегородкой от основного помещения, стояли андроиды.

– Вы хотели посмотреть на процесс? Нас предупредили. Присаживайтесь.

Мужчина указал мне на стул. Учитывая, что он был всего один, то я остался стоять.

Андроиды стояли в ряд, всего четыре, похожие на людей. Даже больше естественные, чем сами люди. Среди них, вторая слева, стояла Ариша, в длинном платье в горошек – по-домашнему. Она через стекло увидела меня и улыбнулась, так чисто, откровенно. Её глазах засветились, как загораются глаза у детей, которые счастливы, или у влюблённых. Она смотрела на меня не отрываясь и улыбалась.

– Откройте, я собственник, я аннулирую деактивацию. Имею право. Прекращай!

Мужчина за пультом покачал головой.

– Извините, процесс уже начался. Частицы для аннигиляции запущены. Им не больно. Вы же понимаете? Корпорация вам приносит извинения и возместит ущерб кратно. Не стоит смотреть на это. Всего лишь технологический процесс.

Он пожал плечами и углубился в изучение рабочей панели, а я взял единственный свободный стул, подошёл к прозрачной стене и ударил им по стеклу. Причинить ущерб перегородке я этим не смог. Я продолжал бить и кричать. Меня никто не останавливал. Видимо, в прочности стены и даже стула все были уверены. Ариша прижала руки слева к груди и продолжала улыбаться, по её щекам текли слёзы. Я ещё раз замахнулся стулом, но его у меня вырвали. Это была Офелия. Она поставила стул и села на него, запрокинув ногу на ногу, собираясь досмотреть процесс аннигиляции.

Невидимые частицы стали разъедать лицо Ариши, оставались глаза, ясные и такие дорогие. Она закрыла лицо руками, я не знал, то ли потому, что ей больно и страшно, то ли чтобы я не видел, как она изменяется. С остальными андроидами происходило то же самое, исчезла кожа, обнажились мышцы, белые кости. Вот одежда начала сползать по тающим телам. А вот ничего и не осталось, кроме одежды и… платьица в горошек. Я, прижавшись к стеклу, выл. Старый тупой болван, никому не нужный в этом мире, кроме как роботу, которого на моих глазах уничтожили. Только сейчас я осознал, что она была единственным мне родным существом в этом мире. Это они все, которые называют себя «люди», действовали в соответствии с алгоритмом, это они машины, а она была живая, искренняя и настоящая. В нашем мире не осталось больше ничего естественного…

 

 

*   *   *

 

– Пойдёмте, Дмитрий. Нас уже ждут.

С пола меня подняла Офелия, при этом сжав мне локоть так, чтобы я ей повиновался и не сопротивлялся. Она повела меня обратным путём. Навигатора видно не было.

На выходе на ступенях меня уже ожидали двое мужчин и девушка.

Один из них представил её мне:

– Уважаемый Дмитрий. Это машина класса «Вариант Прайм». Изначальное имя – Купава. Его вы сможете сменить после синхронизации и генетического слияния. Это усовершенствованный вариант. И в случае любых подозрений на неполадки немедленно сообщайте нам. Берегите себя. Вы так важны Империи! Предыдущая версия не подлежала наладке, техники перемудрили с уровнем слияния и допустимых чувственных возможностей. Перечеловечили, так сказать. Даже эволюция на человечество не делала ставку как на вид, что уж говорить про нас. Методом проб и ошибок мы идём верным курсом для обеспечения благоденствия человека и гражданина.

Говорил он долго, слегка поглаживая меня по плечу, вторую руку мне по-прежнему сжимала Офелия. Хотелось врубить ему по гладкой морде, разбить её в кровь, выбить зубы и задушить, чтоб только он заткнулся. Но даже убитый горем, я понимал, что всё это неосуществимо.

 

 

*   *   *

 

Прошло три дня. Купава ответственно исполняла свои обязанности по заботе обо мне. Сейчас она на кухне брякала и звенела моим хрусталём. Знаю, что не разобьёт, но почему так неуважительно!

Каждый день меня навещала Офелия. Сходил в музей, называется!

Вот и сейчас раздался звонок, на экране я увидел музейного работника. Вот прописалась, гадина!

– Заходите, – фальшиво улыбаясь, я открыл дверь.

– Здравствуйте, Дмитрий. Вижу, вам значительно лучше. Доброго дня, Купава! – крикнула она андроиду. – Скоро имперские новости на «Прайм-канале», включите экран.

– Может, лучше новости культуры? – огрызнулся я, но телевизионный экран включил.

Стенная панель засветилась, панорамные окна приглушили солнечный свет.

Диктор, девушка с прямыми фиолетовыми волосами, с серьёзным лицом, нижняя часть которого была прикрыта прозрачной маской, не скрывающей яркой помады, зачитывала Высокое распоряжение Императора:

– Враги Империи на территории планетарной системы применили вирус «Восьмёрка», с мульти-РНК. На особое положение переводятся Москва и наземная часть Санкт-Петербурга, подводная часть Северной столицы будет заблокирована до особого распоряжения.

Я непонимающе посмотрел на Офелию.

– К вам поднимаются представители Министерства здравоохранения Империи, – девушка положила мне руку на плечо, то ли пытаясь подбодрить, то ли чтобы показать, какое важное значение для Империи я теперь представляю. Естественные антитела теперь большая редкость, и я это не мог не понимать…

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в феврале 2022 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2022 года

 

 

 

  Поделиться:     
 

Оглавление

2. Александра Шукевич. Вакцина
3. Амид Голт. Ариша
4. Филипп Хорват. В благодарность за то…
480 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 26.04.2024, 15:18 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!