Ксения Крапивина
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: , 29.07.2008Оглавление
* * *Минотавр ожидал дольше моего.Карты, атласы на полу. Ожиданье побега насквозь прожгло, Мою жизнь обратив в игру. Если отсюда уплыть, то куда? Пером цепляя пару-другую строк, Представляю, как Минотавр затачивал рога, Пока Тезей заострял клинок. Один – чтобы умереть красиво. Другой – Чтобы Ариадну целовать до боли. Минотавр честнее, А Тезей за чужую нить Цеплялся крепче, Чем за силу воли. Непонятно – если отсюда, то куда? Ногтем по глобусу поскрести, Пальцы крестом свести И почти услышать, Как ать-ать-ать Гарцует радостный Минотавр; Аааврррррр – Рассекает Тезей. И тысяча черных ночей – На бедный лабиринт. Ну и зачем теперь, и куда? Ноги послушно лижет вода. Но так ли важно бежать вперед? Можно просто ждать, Тезей сам придет. * * *Римская Империя наступает на пятки –Это хуже, чем просто Трусость, нежность, глупость, Мешающие быть императором, Чья Империя жаждет развала, А значит, сама виновата в том, Что развалится Не сегодня- завтра. Не дадут Ни защититься от ее паденья, Ни даже туникой лица прикрыть. Цезарь, Решивший плыть за Рубикон; Мальчик среди пожара – Калигула; Разыгравшийся за пределы сцены Нерон – Все они были. Их всех без остатка пожрал ими строимый дом или то, что они в нем хотели разрушить. Рим привередлив, Из него не вытянуть душу За так, любому. Не подвесить ее трофеем. Проявишь слабость – Не выживешь дня В городе, который, как старая крыса, Ничего уже не боится Кроме огня. Подданные, любите правителя! Хотя бы недолго. У кого сколько Получалось плясать Под сумасшедшие Дудки «хлеба и зрелищ», Которые счастье для всех. Кроме тех, Кто – хлеб и зрелища, Для которых – злость. Рим бросает миру жирную кость. Кричит: «Я – великий самый! Мне веришь?» Мир вгладывается в римскую ляжку – Цедит кровь. Мир не умеет хватать за горло, Хватать за горло умеет Рим. Некролог правителя от и до повторим, Его толпа наизусть заучивает. Тщетно вытягивать руками Себя за мертвую голову, Которая говорит еще Лишь потому, что озвучивает Свой приговор. Как Сенека, рассказав свою смерть, Замолчал. У всех кровь одинаково каплет с меча. Кровь роднит по вкусу и цвету. Так, идя по ее следу, Продолжаешь тот след своей. У кого сколько Шагов выходило сделать. А Рим, став ребенком, От страха проснувшись рано, Ручки навстречу тянул Тирану. * * *Приступаю к сложенью:День ко дню; Хороший к не очень; Длинный к тем, что вышли короче – Выходит время. Далее вычитанье: Завтраки минус обеды; Дорога минус куда не еду; Деньги – минус, который константа; Друзья – минус в слове остаться – Выходит то, что имею. Перехожу к деленью: На много себе и тебе немножко; То, где обидела наверняка, На то, где обиделись понарошку; Время, когда полмиски оставь, На время, когда облизывай ложку – Выходит то, с кем живу. И умноженье: Каждый маршрут на ухабы в дороге; То, что болит, на то, что не трогай; Все сквозняки на тяжелую дверь; Встречи в квадрате на дроби потерь – Выходит то, как выходит жить. Можно вычесть, можно сложить, Можно руку на пульсе держать У лежащего рядом, Чтобы увериться, что не сейчас, Что еще не скоро. Но если случилось, Значит, так было надо. «Городок, До колик в животе...»Городок,До колик в животе, До смешащих иков, Ты истыкан моею шпилькой. А я выживаю, Нелепой походкой по тебе вышивая Рисунок свой. Не умею изо дня в день По тем же тропкам Отыскивать новые клады. Мне часто бывает надо Что-то менять. Тогда прощаться, И руки жать, И щеки трепать, И извиняться за краткость визитов. Кошки идут вниз по крышам. Кошки идут вверх по деревьям. Кошки идут, идут везде. У них такие лапы, У них такие ночи! Очень-очень хочется Как они. Городок, Всех продавщиц цветов Надо носить на руках. Надо чаще менять погоду, Небо над головой, Любимых с уважаемыми местами. И не бояться зацеловывать губы До цвета вишен. Тогда все станет, как говоришь, А не так, как обычно желают слышать. Городок, Я вошла в тебя Очень похожая на весну в облаках. Ты, конечно же, сразу пришел в восторг И ах-ах-ах - Растолкал всех прохожих, Чтобы меня разглядеть. Мне лестно, Но те, кого растолкали, Шипят, плюются. Они мне не даются, Портят рифму в стихах. Я же люблю, когда все – как я. А все никогда Как я. Во сне Вижу, как хожу по тебе Вдоль, поперек. Хожу, как режу Тебя на холсты, По которым потом рисую маршруты. Каблуком во сне отбиваю «ты», И прислушиваясь к этому звуку, как будто Слышу дальнейшее: э, ю, я. Так мы получаемся рядом В алфавитном порядке. А все оттого, что мне надо Быть в чьих-то снах. Тогда намного спокойнее спится. Очень большое спасибо Тебе за тебя, Только я – перелетная птица, Мне всегда улетать в конце Чего-нибудь, И скучать, И тебя забывать Постепенно учиться. * * *Когда я читаю твое письмо,То слова поднимаются Вверх по горлу. Я боюсь захлебнуться, Словно что-то во мне Давно усыплённое Хочет проснуться. Одиночество – хлеба необходимая корка Мне дана, Но не сказано сколько Надо грызть ее, Чтобы зубы заточить в клыки И впиваться легко В сочное мясо новых знакомств. И пока – только голод. Во времена лихие В тревожный город Приходят письма твои, Словно маленький пир из слов, Из обугленных воспоминаний, Из чувств ничем не прикрытых, Из мыслей, разбитых на островки. Письма твои – словно корм с руки. Но ими голоду не помочь, Слышишь, не помочь! Ты все про день пишешь, А вокруг меня ночь. Ты говоришь – обстановка, А я молчу – пустота. Как же глаза неловко Тебя читают с листа. Тебя – которого нету, Ни рядом, ни за версту. Тебя, к кому я не еду, Чьего приезда не жду. И горлом прет мое горе, Через меня, сквозь все. Вот ведь оно какое, Это твое письмо. * * *Апрель уточняет ноябрь,Особенно в этой стране. У меня повысилась чувствительность На две третьих себя и тебя целую. Потому нежно целую И отсылаю тебя Белым конвертом, Не наклеив марки. Климат такой, что не будет жарко. Слякоть даже посередине разговоров наших Неясных, топких, В которых то один, как на льдине, То как в болоте, не проложишь тропки. Вот и выходит, что ноги сушу без конца на чужих батареях. И кутаюсь, и берегусь, Но болею, болею... Это видимо, затяжное: Даже мир за окном целый год не меняет красок. Ты боялась перестараться, Однако чрезмерно ласков Никто не бывает. Я смотрю на тебя, Но перекрывает Тоска по тебе ушедшей. И лучше дается О настоящем говорить в прошедшем. Сколько сможешь Вытирать длинные темные лужи За мокрой походкой? Тебе сделался кто-то нужен – Ты посчитала меня находкой. Как нелепо. Я едва ли сошла за слепок С одного из твоих желаний. Наш апрель не оставил ничего напоследок, Кроме ноябрьских воспоминаний. * * *Поверил простак лукавцу.Протянул ему руку, А когда забрал, недосчитался трех пальцев. Это не смешно, это такая правда. Я училась играть музыку, Будучи двупалой, А сыграла лишь то, как скучала По тем потерянным трем. Когда мы чувства с мыслями трем, Выходит то, что болит, И наша изнанка становится лицевой. На нас горит, Как на воре шапка, Грустная правда о нас самих. Но когда твой голосок звенит, Я опять подаю тебе руку. Если бы их было десять – Подала бы все. Насовсем. Не прося назад. Ибо только тогда из меня выходит простак отменный, Когда я люблю и хочу быть верной. * * *Кто нарушил табу,Тот стал табу. Я дую в трубу, Сидя на тротуаре, Наблюдая синдром: Каждой твари по паре. Каждой левой ноге Дана правая в помощь. Только грубый костыль Намекает на немощь. У немногих людей Солью сыпаны лица. Им сам случай велел Всех быстрей измениться. Тот же случай открыл И мне нечто такое: Мол, коснёшься табу, И вас станет двое. Двое нас. От мозолящих глаз Не спасает ни зонт, ни плащ. Мы с тобой – словно мягкий хрящ Меж стальных костей Предрассудков любых мастей. И как те, кто снашивает костыль Легче, чем я – каблук, Мы загнаны в некий круг Наших комплексов, наших бед, Которые нам во вред, Без которых нельзя и шагу. Остается только Самолётиком складывать бумагу, На которой написано: «Прошу все исправить, Божество святое, Или, по возможности, нас оставить В покое». * * *Твое фото никогда не смотрело на меня,как сегодня утром. Я поглядываю на облака, которые плывут за горизонт, а из-за горизонта еще ни разу не возвращались. Как вышло так, что не вернулась ты, Когда мы не прощались? Ты смотришь на меня то требовательно, то с насмешкой. Орхидея в волосах то становится яркой, то исчезает. И я, не выдержав, моргаю. Чудно, что ты-таки сумела собрать все вещи. Руки прозрачные твои я так и вижу, Выхватывающие из шкафов цветные куски материй. Мне трудно верить, Что, ворох одежды и жизнь мою перерыв поспешно, Со своей фотографии ты можешь взирать на меня с насмешкой… Я замечаю то губы твои на зеркале помадой красной, То старые чулки, свернувшиеся на кресле змеей опасной. Ни вспоминать бы мне, Ни имя всуе произносить...Но я целую, Все равно целую Тебя тоненькую, В поезд влетевшую с опозданьем, Запыхавшуюся, в окружении незнакомом, В предвкушении маршрута от меня На все четыре И куда глаза, Оставляющую мне только облака, Которые плывут За… * * *Я вступаю в свой 25-ый.Так скоро. Но, увы, не пойдешь на попятный В годах. Оттого ощущение, словно мне сорок. Я вступаю в свой 25-ый Неловко и шатко, Словно лошадка, Которой еще не одели шоры На глаза. 24-ый, клянусь тебе, И дня не забыть, Но вероятно, Забуду все 364. Все, Кроме последнего, Который случайно Цепляется за 25-ый, Который мой день рождения. Просят ножа Те, кто поедают торт. Остальные просят срочно Бокалы вверх поднимать. Только виновник просит отсрочки, Но где ее взять? Рядом – все, кого знаю, Даже больше. Жмут руки, Желают чего-то наперебой. Я ощущаю себя пациентом в палате, Где умирают И только потом уходят домой. А все дело в дате, Которая больше, чем дата, Поскольку дата становится мной. Восемь циферок – День/месяц/год – Всего восемь. Значит, четыре раза рука Могла кости бросить И подарить мне дату рожденья, Вот так, играя. Лишь бы только серьезней Велась игра, Дату смерти определяя. * * *Это было в субботу.Возле рождественской елки. Он стал рядом. Спроецировал на меня Свои глаза-щелки И сказал, Что я плохо ем, Воображаю о себе ужасно много, И последнее со мной насовсем. Заявил, что может предсказать Все, что угодно: Чуму-наводнение-язву-проказу. Я сказала: “Спасибо, Но лучше не все. Или хотя бы не сразу.” Мы переместились в кафе. Прямо в теплую липкость Располагающей атмосферы. Я уже принимала на веру Его дурманящие слова, Как вдруг вошла Ева, Той самой походкой, Которая сразу везде права. Ева села нога на ногу. Ева была уверенна в себе. Несмотря на свои кривенькие зубки, Ева была акулкой И определенно была в воде. А потом Она милостиво дала Мне свой телефон, И весь вечер была везде и во всем. Небо орало на меня в мегафон: “ЕВА! ЕВА! ЕВА!” И ее насмешливые глаза На каждом предмете: ЕВА! ЕВА! ЕВА! Так нельзя! Так нельзя… Я и по сей день плохо ем, Но ничего не воображаю о себе, А только воображаю: ЕВУ! ЕВУ! ЕВУ! И это может быть насовсем. * * *Вполне вероятно, что я сойду с умаГде-то к 60-ти, когда сама Буду старой, немощной, злобной, как черт. Хотя это все сейчас ни при чем, Но я представляю, Как мой женский, Мой черный глубокий зрачок Солнце выжжет и сквозь него протечет В мое тело, мозг, голосок, И из глаз не слезы пойдут, а песок. Вязкий как дюны, Хваткий как сеть – Одинаково прочная Для них – для всех: Кого помню, кого забываю, кого Люблю, даже забыв. И, наверное, взвыв, Я ударю себя По глазам Что есть сил И ослепну. Но коридоры больниц – Самые прямые дороги на свете, Заблудиться слепому по ним не дано. Они всех исправно приводят к смерти, Особенно тех, кто у жизни нащупал дно. * * *Ты применяешь код:Привет-пока-как живешь-почем Нынче тряпка/дружба/рука/плечо Которое вместо носового платка- Как, не продашь нипочем?- Ну, тогда пока. У меня на крик не хватает голоса – Включается короткий-длинный-короткий. Я берегу волосы – Рву на себе колготки. Ангельский английский Покрывает мысли, Как туза покрывает джокер. Но я хочу – говорить, А не играть то в дурака, то в покер. В твоем генотипе Заложено – блефовать. В моем – открывать все карты сразу – Карамазовская зараза – Всей душой ложиться под нож, Думая, ты не возмешь. Но ты возьмешь, И зарежешь, и руку запустишь По самые нервы. Ты просто был первым, С кем в этой стране столкнулась лбом ко лбу. Зато научилась на «how do you do?» Отвечать очень четко: мимо иду. * * *Я танцевала танец «почему-бы-и-нет».Каждое па Рождало ошибку. Я пыталась быть гибкой. Готовясь уйти, Умудрялась остаться. Так ищут себе партнера по танцам. Ты подал ключ, Желая узнать – Посмею ли я войти и взять. Я посмею, Верь мне. Лишь одно любопытно – На каком языке Станешь мне обьяснять, Что и в этот раз Я ошиблась дверью. * * *Говорил мне:Давай сегодня не совершать ошибок, А то как же завтра мы будем смотреть друг на друга? Ошибки прятались мне под пальцы, Которым – либо хрустеть-ломаться, Либо ласкаться. То-то в нашей комнате всегда хрустело, А ты то и дело спрашивал, что. Конечно, миленький, мы не совершили Никаких ошибок, И, чтобы у нас двоих не прорезались нимб и крылья, Мы пили в пятницу, В субботу пили, А в воскресенье падали от бессилья. Учились летать, не желая учиться падать, Странным образом разбиваясь прямо в полете. Так расстались совсем. И не о чем плакать. Где еще счастливцев таких найдете? * * *Все уже было написано про нас,И это кто-то даже читал. Я держала руку на твоих глазах, Когда ты спал. Ты говорил, Что мои ладони прожгут твой лоб – Так прошел год… Бабочкой кружил автобус наши тела. Уставшие языки не хотели говорить. Я ничего уже не могла. Ты мог курить. Так прошел год. Не исключено, что и ты скучал, Шлялся, грел руки на чужих плечах. Равнодушно смотрел на бескрайнее море, Потеряв больше того, что искал. А потом захлопнул дверь, Из которой сквозняк. Ибо не перепишешь наших историй, Чтобы случились заново и совсем не так. * * *Французская речь.Скрипенье табуретки. Пыль на рамах. Город не стучась входит через окно, Прикалывает замок мне на кофту как брошь, Спрашивает автомобильным гудком: – Идешь? – Иду, Оглянуться не смею – Один взгляд назад Меняет весь путь вперед; Позже спать не дает Череда пропущенных поворотов. Здесь, встречая кого-то, В тот же миг провожаешь кого-то еще. Каждый минус свой плюс находит, И такое на ум приходит, Что больше нигде не придет. Разрезая город, меня вези. Опускай мои страхи Как младенцев в воду. А нащупав мою природу, Далеко заходи Обожая – Я, встречаясь с тобой, Себя провожаю. На день следующий Двери открываются только В сторону вокзалов. Я бы сказала – Расставаний обычный день, Но я промолчу. Правда мягче не станет, Если месить ее языком. Она не такого склада. Когда становишься с кем-то близко знаком, Кого-то другого забыть надо. Но я не играю в такую игру. Замок тяжел мне, а город мал; Ты уже безнадежно устал. Роли принцев Никак не даются пажам – Ты ушел, на память рукой пожав Моей руки тень. Иногда ночь, перетекшая в день – Просто долгая ночь, Как на раме пыль. Ее можно смахнуть В надежде, что – небыль. Но она вернется, Заявляя, что – быль. * * *Мы неслись за черешней под страшный ливеньА потом в ванной горячей топили простуды симптомы Весь день то шалостью то истомой Пронзал меня и до сих пор не сыщешь Черешни слаще Хоть сластей тыщи И я все думаю откуда пришла беда А тогда думать не было совершенно когда И оттого было когда любить и теперь я все ношу ту черешню на языке не прожевать не сплюнуть это может все что у меня есть слышишь отпетый мой и прошенный я так и живу с черешней невозвращенной прошлому... * * *Мальчики на причале ловили рыбу.И каждый втайне золотую. Только старый моряк сквозь дрему Бурчал: «Впустую, впустую». Но что он знает? Ведь если не верит, Это не значит, что больше нашего знает. В море знаешь рыбы сколько – Кто-нибудь вытянет и не прогадает Моряку что нужно – бокальчик золотой-родимый. А Мальчики в сказку играют долго, И мальчики в сказке непобедимы. А рыбы в море – знаешь сколько? Подходи, девочка, будешь Гердой, Возле наших удочек посадишь розы. Только моряка ножкой не трогай – Он когда не выспится, то очень грозный. А ладошки у тебя нежные больно. Подходи, здесь каждый будет тебе Каем. Правда, в сказках были еще Королевы, Но пока их нет, мы с тобой поиграем. А моряк за свое: «Впустую, впустую». Он тебя, девочка, видно путает с рыбкой – Да и как не спутать тебя такую. Подойди поближе, поделись улыбкой. * * *Маленький Принцпо самый нос закутанный шарфом тащащий рыжего лиса под мышкой А рядом Лётчик который тоже знавал перелёты и с самолётом и без самолёта – жизнь пошвыряла и наглая пустыня закутывала их в байковое одеяло и если б не Роза и дом, где закаты они до сих пор бы вели разговоры о важном – Лётчик, который как Маленький Принц был когда-то Маленький Принц, который как Лётчик будет однажды... |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Поставка автомобилеи из китая и кореи перегон авто. . Проверка контрагента перед заключением договора. |