Лачин
Цикл статейКупить в журнале за август-сентябрь 2016 (doc, pdf):
Оглавление 1. Гамлет, попутанный дьяволом, и ревность Яго 2. Шекспир, чёрный ящик 3. Шекспировская мифология Шекспир, чёрный ящик
Шекспир не только самый известный (на данный момент), но и самый непонятный человек среди классиков литературы. Эту фразу могут неправильно понять. Дело не только в скудости биографических сведений – почти обо всех писателях до XVIII века известно не больше или вообще ничего; и не в количестве интерпретаций – у ряда классиков их набралось уже не меньше. Дело в личности самого автора. Есть ещё одно обстоятельство, делающее его особо «непонятным». Томас Манн говорил, что ему стыдно вспоминать, сколько он «украл» у других писателей, но он успокаивается тем, «что Мольер украл ещё больше». Добавим: Мольер мог утешаться тем, что позаимствовал меньше Шекспира. Есть немало правды в словах Элиота, назвавшего Шекспира «драмоделом» (правда, известного шекспироведа Морозова это очень возмущало). Понятия авторского права до середины XIX века не существовало (оно возникло во многом благодаря Бальзаку), но даже на фоне «старых мастеров» Шекспир выделяется количеством прямых и завуалированных цитат из других авторов – эти цитаты составляют едва ли не четверть всего корпуса его сочинений (в первую очередь из Кристофера Марло, а также Филиппа Мессинджера, Бена Джонсона, сюжеты Томаса Кида, Джованни Чинтио и итальянских хроник etc.). То есть его произведения более соавторские, чем у большинства известных писателей. Даже Гёте уступает ему в этом; сравнимы разве что Рафаэль и Бах, но это не литература. Сами по себе пьесы Шекспира от этого лучше или хуже не становятся: что написано, то и написано. Но дело в том, что в данном случае особенно трудно определить, что от автора, что нет; каков сам автор, без примесей; попросту говоря, трудно понять, кто это написал. Так вот – попади я в мир чудес, где можно на выбор пообщаться с любым из, скажем, ста любимых моих писателей, Шекспира я выбрал бы в последнюю очередь. Причина проста – я не знаю, кто это. Может, просто обыватель? Все авторы прошлого читали свои опусы другими глазами, но в чём-то и совпадали с нами – совпало бы у нас с Шекспиром вообще что-нибудь? Что о нём думать? О чём думал он сам? Думал ли он – не считая часов за письменным столом – вообще о чём-нибудь, выходящем за рамки житейской суеты? Не знаю.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 1. Гамлет, попутанный дьяволом, и ревность Яго 2. Шекспир, чёрный ящик 3. Шекспировская мифология |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|