Лачин
Критическая статьяна статью Виктора Парнева «Белокурая бестия против нацизма»
![]() На чтение потребуется 4 минуты | Цитата | Подписаться на журнал
![]()
Статья Парнева – главным образом не о кино, а о морально-политическом облике отдельных людей. Хотелось бы, во-первых, подчеркнуть достоинства данной работы, во-вторых, добавить весьма важные обстоятельства, в ней не освещённые. Очень познавательная статья. Дело не только в фактах биографии некой кинозвезды (иначе не стоило бы писать об этом рецензию). Дело в политике. Прекрасно сказано о народе. То есть о любом народе. Народ не всегда прав. Иногда он бывает кучей дерьма. Парадокс – советская пропаганда, выступая против нацистов, невольно срабатывала на них. Ибо гласила – народ всегда хороший. В том числе и тот, что пошёл на нас войной. В результате происходило обеливание противника, его идеализация (образцовый пример – позорный фильм «Семнадцать мгновений весны»). Народ, в определённый исторический период, может быть сволочью. Вторая хорошая мысль, высказанная в статье Парнева. Патриотизм может быть и фашистским. Человек, который всегда за свою страну, за свой этнос – фашист, ибо он готов оправдать любую подлость. Не любят многие люди подобное слышать. Они латентные фашисты. Надо чаще об этом говорить.
Жаль, что в статье Парнева упущено следующее... Фильм «Нюрнбергский процесс», антифашистский, где Дитрих в главных ролях, был ненавидим самой Дитрих. Для понимания этого надо сперва поговорить о следующем. Хороший актёр должен вжиться в роль. Ты играешь фашиста. Придётся вживаться в него, чтобы Станиславский сказал: «верю»! Хорошему человеку противно это делать. То бишь – хорошему человеку трудно быть хорошим актёром. Даже если он одарён в этой области, как Дитрих. Ей было особенно трудно – ибо и человек она была порядочный. Есть хороший советский фильм про парнишку, коему предложили сняться в фильме в роли фашиста. Он должен «зиговать», носить свастику. Он играет. Да, он перебарывает себя. Но потом не выдерживает. И посылает к чёрту режиссёрскую команду, бежит в поле, бежит по полю пшеничному – вдаль от всей этой «интеллигентной» гнили. Противно ему изображать фашиста[1]. Это фильм о Дитрих. Это фильм о Марлен. Ах да, какой парадокс с фильмом «Нюрнбергский процесс»... Кого она там играет? Нацистку. Так о том и речь. Она ненавидела этот фильм. Ибо изображала там нацистку. И кричала в бешенстве Стэнли Крамеру: «Только ты мог заставить меня это сделать!» . Плохая артистка, с чисто профессиональной точки зрения, ведь чистому профессионалу всё равно, кого сыграть. Как говорят в постсоветии, «хороший человек – это не профессия». Только вот в Союзе говорили так: «главное, чтоб человеком был». Дитрих во многом была советской по духу. Хотя и не осознавала этого. В первую очередь она была человеком, и лишь во вторую – профессионалом. А Либертас... Осмелимся сказать, что Дитрих была... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
[1] Автор данной статьи – не киновед. Многое помню и знаю, только вот не всегда могу уточнить название фильма, имя режиссёра. Но любой знающий человек поймёт, солгал автор или нет. А потому рискну писать дальше. (Кстати, об этом фильме писал С. Кара-Мурза, кто его неплохо знает – вспомнит.)
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в октябре 2021 года, оформите подписку или купите номер:
![]()
|
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|