Лачин
Критическая статья
На чтение потребуется 6 минут | Цитата | Подписаться на журнал
О Жанне, ну той, бессмертной, снято около 90 фильмов. Большинство из коих лучше бы не сняли вообще. А лучше бы вообще ни один, кроме как с Миллой Йо́вович («Посланница: История Жанны д’Арк», 1999 г.). Объяснимся. Внешность Жанны неизвестна. Неизвестно даже, была она светло- или тёмноволосой (а французы единственный крупный европейский народ, среди которых одинаково распространены и те и другие, и потому по теории вероятности тут тоже ничего не скажешь). Известно лишь, что была не крупнотелой, и довольно стройной. Поэтому нет смысла вычислять, кто из актрис более подходил по внешности. Дело в ином. Дело даже не в актёрском таланте. Он первостепенно важен, конечно. Но здесь речь идёт об одной определённой роли. И даже великая актриса может на неё не подойти. Дух. В современной лексике говорят ещё так: «энергетика». Дух Жанны. Главное – его передать. Передали. Точнее, передала. Не понявшие этот фильм (его вообще мало кто понял) иронизируют над тем, как бесновато ведёт себя Йовович в роли Жанны, мол, истерична, издёргана. В результате Йовович получила «премию» «Золотая малина» как худшая актриса. О, идиоты... Стоп, стоп. Да лично я не воевал, к сожалению своему. Но, 1) я много слушал ветеранов Великой Отечественной, как они меж собой говорили, 2) много общался с участниками Афганской, карабахской и абхазской войн, 3) много читал о войнах. Также смею сказать, что немало знаю о д’Арк, интересовался ею с детства ещё. Ну так вот. Мы придумали себе другую Жанну. Мягкую, с ангельским взором. В стиле Ингрид Бергман, её сыгравшей. Ерунда, ребята – на фронте такое не катит. Едва лишь окинув взором десятки игравших Жанну, понимаешь, что любая из них и ротой командовать не сможет, не то что всем фронтом. Как говорил Станиславский – «не верю!». И средневековый портрет Жанны (написанный после её гибели человеком, никогда её не видевшим), ничем не лучше.
Не верю. И картины на эту тематику – не лучше. Не верится. Дико ведёт себя Йовович в роли Жанны? Так это нормально. Так оно и было. Война не игрушки. Не было никакой ангелообразной Жанны – её мы себе сами придумали. (Через пару дней после окончания сей статьи говорил с ветераном абхазской войны, он сказал – война дело грязное и жёсткое, романтика там не катит. Чёрт, ведь я пишу о том же...)
Та же проблема с Зоей Космодемьянской, в постсоветском кино постоянно изображаемой плачущей, а на картинах – этакой ангеловидной девицей, летящей над облаками. Не было таких Жанны и Зои. Подобные девицы поливают кактусы, дома сидючи. В лучшем случае – перевяжут израненного. Но не более того.
(Рене-Жанна Фальконетти сыграла бесподобно, в фильме Карло-Теодора Дрейера «Страсти Жанны д’Арк» 1928 г. Гениально. Просто это не д’Арк. Такие не воюют. Тем более не командуют фронтом.)
Рене-Жанна Фальконетти в роли Жанны д’Арк. «Гениально. Просто это не Жанна. Такие не воюют. Тем более не командуют фронтом».
Смотря на Йовович в данной роли, я наконец-таки увидел Жанну д’Арк. Не нравится? Тогда скажи прямо, что не любишь ты д’Арк и Космодемьянскую. Всё нормально. Можешь не любить, выбор твой. Просто лицемерить не надо. Люк Бессо́н, режиссёр данного фильма, где Йовович прыгнула выше головы, точно угадал архетип, нужный для показа истинной Жанны д’Арк. Артемида-Селена-Диана. Да, так оно и есть. Такая – может командовать. Верю. Поняла это и сама Йовович. «Мне кажется, что она пряталась за фасадом святости так долго, что никто и не пытался понять её как реально существовавшего человека. Я внимательно прочла сохранившиеся протоколы суда над ней, переведённые с латыни на английский. Из них совершенно очевидно вырастает реальная личность. Она импульсивна и обладает мнениями и определённой манерой общения с людьми...» (из интервью Йовович). «...фасадом святости». Точно. Ангельский облик был фасадом, за коим стояла жестокая правда войны. «Она импульсивна...». Точно. Нашлась-таки актриса, понявшая это. Она бы поняла Космодемьянскую.
(Была советская актриса, могущая сыграть д’Арк, частично даже сыгравшая, в фильме Глеба Панфилова «Начало», 1970 г. Инна Чурикова. К сожалению, сыграла лишь отчасти, в роли актрисы, играющей роль д’Арк. Руководство отринуло план Панфилова снять фильм именно о д’Арк. Мол, а почему не о Космодемьянской? Ничтожества не поняли, что именно Чурикова и покажет на экране истинную Космодемьянскую, пускай и в виде д’Арк.)
Йовович могла бы сыграть Космодемьянскую. Кто хочет видеть Космодемьянскую – смотрите Йовович в роли д’Арк. А постсоветские фильмы о Космодемьянской – ложь.
И что ещё интересно... Феминизм на Западе выродился в нечто непотребное, в частности, в кино это сплошная пошлятина. А в данном фильме, Бессона, есть сцены, трогающее сердце человека, ратующего за равноправие полов, и именно с этих позиций выступающего против патриархата (а не с позиций матриархата, как нынешнее подлое бабьё Запада). Ибо есть политически левый феминизм, и есть правый. Насколько благороден первый, настолько презренен второй. И в данном фильме есть сцены, достойные левого феминизма. Полководцы презирают д’Арк, как женщину, по недоразумению назначенную главнокомандующим. Но всё быстро меняется. Один из них – здоровенный толстый мужик – слёзно молится, чтоб она выжила, и плачет от радости, услышав её голос. Другой подставляет грудь, спасая её от стрелы. Поднимает её на руках, влепляясь лицом ей в зад. Всё это, казалось бы, дешёвые штампы матриархального голливудского дерьма. Но нет! В данном случае это прекрасно. Мы, левые, должны не перепутать одно с другим. Тут всё по-другому. Ибо, во-первых, это реальная история. Во-вторых, тут нет матриархата, сиречь подлости, а есть воспевание – воспетие – положительного героя, героини. Когда она едет верхом и люди целуют ей руку – это прекрасно, тут, с политически левой точки зрения, нет пошлости и глупости. Это ранний феминизм, левый, нормальный, достойный пропагандирования. И Западу это не понравилось. Не понравилось и российскому либерасту. Ибо такой, неподлый, феминизм ему без надобности. Фильм провалился в прокате – и в этом ничтожество современного Запада, и тех постсоветских, что ему вторят. (И неважно, что сыгравшая истинную Жанну (Зою) – этнически славянка, даже полурусская. Это, если честно, совпадение. (Хотя приятно, конечно.) Главное – передача духа. Дух – вне этноса.)
Всё это будет актуально в не столь уж далёком будущем. Никому не нужны будут тупые сексапилки современного кино. Будут востребованы... [👉 продолжение читайте в номере журнала...]
Чтобы прочитать в полном объёме все тексты, опубликованные в журнале «Новая Литература» в мае 2022 года, оформите подписку или купите номер:
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков
|
||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
князь серебряный аудиокниги . Обзор матча "Витесс" - "Твенте" 25 января 2023, 18 тур Эредивизи |