HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2024 г.

Александр Либиэр

Искусство любить

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 4.04.2008
Оглавление

4. Глава 3. Определение любви
5. Глава 4. Почему истинной любви так мало на земле?
6. Глава 5. Почему большинство людей не могут преодолеть первой ступени Торы в своем духовном развитии?

Глава 4. Почему истинной любви так мало на земле?


 

 

 

Многообразие и противоречивость теорий любви являются главным свидетельством того, что в мире мы находим очень мало истинной любви и очень много любви ложной, ведь как не может быть двух или более истин, противоречащих друг другу, так не может быть и двух или более истинных теорий любви, противоречащих друг другу. Некоторые люди даже делают выводы о том, что истинной любви вообще не существует. Очевидно, что эти люди просто никогда не умели любить, либо никогда не встречали в своей жизни человека, способного к истинной любви. Тем не менее, отсутствие свидетельства истинной любви в их жизни не может являться свидетельством отсутствия истинной любви, тем более, что такое свидетельство уже было в истории земли. Свидетельство это было представлено людям жизнью и смертью Иисуса Христа – мессией нашего мира. Интересно, что само греческое слово «Христос», эквивалентное еврейскому «Мессия», означает «Спасителя, или явленную любовь Бога».

В Библии наиболее яркой констатацией истинной любви являются слова апостола Иоанна, которые мы находим в его Первом соборном послании: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»

(1 Иоан. 4:7 – 10).

Во избежание неправильного толкования этого текста, напоминаем, что речь идет не о кровном или физическом богосыновстве Иисуса, а о духовном. Душа Иисуса имела только одно воплощение в нашем мире в отличие от душ других сыновей Бога, таких как Авраам, Моисей, Илия и других пророков.

К этому высказыванию мы будем возвращаться еще не раз, а сейчас сделаем следующие необходимые выводы, вытекающие из него:

всякий человек, который смог истинно полюбить, в той или иной степени смог познать Бога;

атеист (человек, который не признает Единой управляющей всем силы), не может знать, что такое истинная любовь, так как он отрицает существование Бога, а любовь есть одно из главных проявлений Бога; следовательно, если атеист научится истинной любви, то он станет верующим человеком, так как именно любовь является основным средством, позволяющим человеку познавать Бога и духовно приближаться к Нему;

человеческой природе изначально не присуще умение любить истинно, но человек может научиться этому искусству, если захочет;

учиться искусству истинной любви можно только при одном условии – поняв сущность любви Самого Бога, высшей точкой проявления которой было явление Иисуса Христа в земной истории мира.

Анализируя печальный факт, свидетельствующий о дефиците истинной любви, мы пришли к следующим выводам. Дефицит любви на земле вызван тремя основными причинами:

незнанием людей о том, какой является истинная любовь;

неумением людей истинно любить;

нежеланием людей учиться искусству истинной любви.

Что касается первой причины, то здесь обстоятельства складываются весьма естественным образом, так как на земле существуют еще люди, которые ничего не знают о Торе и Законе гармоничного сосуществования человека с Природой, а следовательно, не слышали и об истинной любви. Ведь еще сам Христос говорил своим ученикам, что дефицит любви будет одним из главных знамений, свидетельствующих о приближении конца времени нашей цивилизации (Евангелие от Матфея, 24:12). Этот конец, как мы видим, по большинству сбывшихся эсхатологических пророчеств Библии, очень близок, но еще не наступил.

И здесь, необходимо сказать, что наверняка есть на земле такие люди, которые никогда не слышали о Торе, но, несмотря на это, они способны любить истинно. Наиболее ярким примером подобного рода людей можно считать Сиддхартху Гаутаму, Лао Цзы и других Учителей человечества. Но таких примеров мы найдем крайне мало.

С первой причиной существования дефицита любви на земле естественным образом связана вторая. Ведь если кто-то не знает что такое истинная любовь, то, как он сможет ей научиться? Шансов научиться искусству истинной любви методом проб и ошибок у человека тем меньше, чем больше попыток совершает этот человек в своем поиске истинной любви. Ведь мы уже говорили, что человеческому сознанию свойственно свое, субъективное, понимание сути вещей. Поэтому вероятность того, что человек в очередной своей попытке найти истинную любовь все же сможет ее найти тем меньше, чем больше попыток делает этот человек, ведь каждая последующая попытка дает очередную возможность построения новой теории любви. У каждой теории любви есть свой критерий. Но существует один единственный критерий истинной любви – критерий установленный Природой. И самостоятельно установить этот критерий для человека представляется очень сложным делом, как убедительно доказывает нам история.

Если первые две причины являются свидетельством недостатка в мироздании определенных условий, способствующих утверждению на земле искусства истинной любви, – условий, которые не накладывают на человека прямой ответственности за дефицит истинной любви на земле, то третья причина полностью и всецело обусловлена деятельностью самого человека, что, соответственно, накладывает на него прямую ответственность за этот факт. И если нежелание человека учиться искусству истинной любви, вызванное отсутствием знания теории этой любви, является естественным следствием естественных условий, не накладывающих на человека какой-либо вины за существование этого факта, то нежелание человека учиться искусству истинной любви, вызванное собственной леностью или неверием в Бога, соответствующим образом должно быть вменено человеку в вину, и оно будет вменено человеку Богом на Суде, если верить Библии и Корану. Вменение этой вины человеку со стороны Природы, заключается в том, что его душа получает очередное воплощение в нашем мире в более тяжелых условиях развития, чем душа человека никогда не слышавшего о Торе.

Анализируя нежелание людей учиться искусству истинной любви, мы пришли к следующему выводу: основной причиной данного явления определенного рода мотивация людей, суть которого можно выразить, как «желание быть любимым». Не нужно быть великим математиком, чтобы понять, что подобная потребительская установка в сознании человека никаким образом не сможет привести к приумножению любви на земле. Ведь если все мы будем хотеть быть кем-то любимыми, и никто не будет хотеть сам любить кого-то, то вероятность исполнения нашего желания будет равна нулю. В действительности мы, конечно, не видим подобной картины, так как в мире все же есть ничтожно малое количество людей, которым свойственно желание любить. Но этих людей так мало на земле, что шансы обрести их любовь ничтожно малы, ведь чем большее количество людей будет стремиться быть любимыми, и не будет стремиться любить кого-то, тем меньшее количество людей будет любимыми.

Почему же человеку свойственно желание быть любимым и не свойственно желание любить самому?

На этот вопрос существует огромное количество ответов, например таких как: потому что это нерентабельно; потому что человек ищет достойного своей любви, не понимая, что каждый человек достоин его любви; потому что для того, чтобы любить нужны силы и энергия, а для того, чтобы быть любимым ничего этого не нужно; потому что легче брать, чем отдавать; потому что люди эгоистичны от рождения. Ни один из этих ответов мы не станем оспаривать, так как все они, каждый по своему, являются выражением главного ответа: потому что для того, чтобы научиться любить, необходимо сначала испытать эту любовь на себе. Иными словами, мы не сможем научиться любить, не став любимыми.

Таким образом, необходимо сделать вывод, что желание быть любимым является первым шагом в освоении искусства любви. Этот шаг в кабалистической традиции называется первой ступенью Торы. Именно с эгоизма начинается всякий духовный рост человека и только в преодолении эгоизма возможен какой-либо духовный рост человека и его приближение к Богу. Поэтому лукавит тот человек, который утверждает, что он никогда не был эгоистом. Ведь первородный грех, с которым рождается всякий человек в нашем мире, является тем самым эгоизмом, преодолением которого должен заниматься каждый человек, желающий спасения.

Первая ступень Торы в Каббале называется миром Асия. Асия – это духовный мир, сущностью которого является неспособность человека (или любого другого существа, имеющего душу) ощущать Бога. Это мир неживого духовного развития человека. На этом уровне духовного развития стоят все атеисты и скептики атеистического толка. Этот уровень духовного развития обусловлен тем, что человек не понимает, что все Сущее есть Сила, основное проявление, которой есть любовь (желание насладить творение и получить удовольствие от того наслаждения, которое получило творение).

Заканчивая эту главу, сделаем окончательный вывод: так как большинство людей в своем духовном развитии соответствуют первой ступени Торы, которую они так и не смогли преодолеть, мы наблюдаем дефицит истинной любви на земле.

 

 

 


Оглавление

4. Глава 3. Определение любви
5. Глава 4. Почему истинной любви так мало на земле?
6. Глава 5. Почему большинство людей не могут преодолеть первой ступени Торы в своем духовном развитии?
506 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.06 на 232.07.2024, 18:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

23.07.2024
Много чего понравилось в прошлом номере, но больше всего, наверное, критическая статья о В. М. Гаршине, интервью с А. Марининой, эссе Дм. Аникина об И. Анненском.
Роман Рязанов

17.06.2024
Главное – замечательно в целом то, что Вы делаете. Это для очень многих людей – большая отдушина. И Ваш демократизм в плане работы с авторами – это очень важно.
Виталий Гавриков (@prof_garikov), автор блога о современной литературе «Профессор скажет»

10.06.2024
Знакома с «Новой Литературой» больше десяти лет. Уверена, это лучшая площадка для авторов, лучшее издательство в России. Что касается и корректуры, и редактуры, всегда грамотно, выверенно, иногда наотмашь, но всегда честно.
Ольга Майорова



Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!