Александр Либиэр
Философское эссеОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 4.04.2008Оглавление 6. Глава 5. Почему большинство людей не могут преодолеть первой ступени Торы в своем духовном развитии? 7. Глава 6. Осознание природы греха как сущность третьей ступени Торы 8. Глава 7. Заповедь о любви как сущность Божьего закона Глава 6. Осознание природы греха как сущность третьей ступени Торы
Итак, преодолев уровень Асия, в своем духовном развитии, человек восходит на вторую ступень Торы – духовный мир Ецира. Он начинает понимать, в мире есть Управитель, но четкого понимания, кто этот Управитель и где Он находится, у человека еще нет. Понимание это приходит позднее (хотя далеко не у каждого человека), после того как он начинает соотносить все хорошее в своей жизни с волей пославшего это Творца, а все плохое – с роком и противостоящими Творцу силами. Заметим, что это еще неправильное понимание природы Творца, но оно естественным образом подводит человека к следующей ступени духовного развития – миру Брия. Соотнося, все хорошее в своей жизни с волей Творца, а все плохое с волей, противостоящей Ему силы, человек начинает осознавать, что все хорошее в его жизни связано с его праведностью, а плохое – с его греховностью. Иными словами, человек приходит к мнению, что в мире есть грех, который человека отдаляет от Творца, и есть праведность, которая приближает человека к Творцу. Но на этой ступени духовного развития человека еще нет четкого понимания природы греха. Суть этой природы – желания наслаждения только для себя самого. Принцип же любви – это желание наслаждения ради другого, когда человек умеет получать удовольствие от того, что дал наслаждение другому человеку. Таким образом, грех и всякое зло находятся не где-то снаружи человека, внутри его собственной природы. Большинство людей не могут научиться истинной любви потому, что оказываются не в силах понять истинной природы греха. Как только человек начинает понимать эту сокровенную мысль, он вплотную приближает себя к третьей ступени Торы – духовному миру Брия. На этой ступени находятся люди, которые соответствуют животному уровню духовного развития. Эти люди уже знают, в чем заключена истинная природа греха, но еще не могут победить проявления греха в своей собственной жизни. К ней относятся высокообразованные верующие люди, которые четко понимают принципы и законы функционирования Природы, но еще не умеющие исполнять эти законы в своей жизни.
Читатель уже, наверное, догадался, что всякий раз, когда речь заходит о ступенях Торы, то это несколько иное, чем Пятикнижие Моисея. Учение Торы, изложенное Моисеем в первых пяти книгах Библии, имеет статус экзотерического учения. То есть оно предназначено для всякого человека. Но существует другое понятие Торы, имеющее эзотерический статус. Эзотерическая Тора развивалась в недрах такой науки, как Каббала, основоположником которой принято считать древнееврейского патриарха и истинного Божьего пророка Авраама. Суть этой науки сводилась к тому, чтобы научить человека духовному росту, в результате которого человек становился бы все ближе и ближе к Богу. Поэтому всякий раз, когда мы будем упоминать термин «ступени Торы», необходимо всегда помнить о том, что речь идет о духовных ступенях, прохождение которых означает все большее приближение человека к своему Творцу. Наука Каббалы очень долгое время держалась в тайне от масс и только на исходе XX в. в среде каббалистов было принято решение об открытом распространении этой науки в мире. Решение это было принято на том основании, что каббалисты пришли к единому мнению о том, что человечество в своем историческим развитии дошло до того уровня, когда знание основ Каббалы становится просто необходимым для его духовного выживания. Пребывание человека на третьей ступени Торы заканчивается с того самого момента, когда он, осознав природу греха, решает поступать в своей жизни по законам, установленным для него Богом и изложенным Моисеем в Пятикнижии. Иными словами, третья ступень Торы исчерпывается процессом осознания человеком природы греха. В своей книге «Сущность сатанизма» я уже анализировал природу греха. Поэтому здесь я не стану подробно останавливаться на этом вопросе, а прибегну к основным выводам, касающимся его. В третьей главе «Сущности сатанизма» посредством анализа высказываний апостолов Павла и Иоанна было сделано следующее определение греха: грех есть недоверие Богу и, как следствие этого, нарушение Его воли и закона. Исходя из этого определения, можно сделать следующий вывод: исполняя закон и волю Божью, человек обучается искусству истинной любви, так как исполнение Божьего закона влечет за собой победу над грехом и исправление наших душ. К данному выводу мы еще не раз будем обращаться в этой книге, а наиболее подробно его рассмотрим в главе «Смысл любви и третья ступень Торы». Далее, необходимо осознать следующее: люди, исполняющие закон Божий, относятся к разряду людей, именуемых апостолом Павлом «поступающими по духу»; люди, не исполняющие закона Божьего, именуются Павлом «поступающими по плоти» (см. Гал. 5:16 – 23). Сущность данного разделения людей по духовному статусу наиболее точно выяснится в следующей главе. Нам же необходимо сказать здесь следующее: всякий человек, поступающий по духу, в своем духовном росте взошел на четвертую ступень Торы, суть которой – действенное исполнение закона Божьего в своей жизни. Эта ступень развития в Каббале именуется духовным миром Ацилут. Это человеческий (или говорящий) уровень духовного развития человека. На нем находятся люди, которые во всем происходящем в мире (и плохом, и хорошем), видят волю Творца и полностью оправдывают Его волю. Абсолютное оправдание воли Творца, и действование в мире, согласно воле Всевышнего, делает человека праведником. Именно праведники находятся на такой ступени развития, которая именуется духовным миром Ацилут. Теперь перед нами встает следующий вопрос: в чем же суть Божьего закона, согласно которому мы должны жить в мире? Ответом на этот вопрос мы и займемся в следующей главе.
Оглавление 6. Глава 5. Почему большинство людей не могут преодолеть первой ступени Торы в своем духовном развитии? 7. Глава 6. Осознание природы греха как сущность третьей ступени Торы 8. Глава 7. Заповедь о любви как сущность Божьего закона |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|