HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Джон Маверик

Я, Шахерезада...

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Карина Романова, 15.07.2009
Оглавление

6. Часть 2. Глава 1.
7. Часть 2. Глава 2.
8. Часть 2. Глава 3.

Часть 2. Глава 2.


 

 

 

– Какого черта, Джон! Где ты шлялся всю ночь? – тепло приветствовал его Алекс из глубины квартиры.

– Работал, – коротко бросил Джонни в ответ. У него не было ни малейшего желания пускаться в пространные объяснения. Единственное, чего он жаждал – это согреться под горячим душем, выпить горячего чая или вина и завалиться спать. И лучше, если до вечера.

Хотя уснуть днем было еще меньше шансов, чем ночью. Маверик хорошо засыпал лишь в полной темноте, ему мешало даже слабое свечение луны. Но сейчас он настолько устал, что мог, как ему казалось, задремать даже стоя, точно лошадь в конюшне.

– Что, до сих пор?! До одиннадцати утра? – удивился Алекс и прибавил уже более дружелюбно. – Надеюсь, твой ударный труд был достойно оплачен?

– Надейся, – буркнул Джонни, входя в гостиную, и… остолбенел от изумления. – Алекс!!! – закричал он в отчаянии. – Какое ты имеешь право читать мои письма?!

Его друг сидел перед включенным компьютером, а на экране монитора мерцало последнее письмо Маверика Кристине.

– Да, – озадаченно сказал Алекс. – Я как раз собирался у тебя спросить: что за вздор? Что за бред ты пишешь и кому? Сколько на свете живу, а отродясь такого не…

– Алекс!!! – снова крикнул Джонни, уже со слезами на глазах. – Ты не имеешь права читать мою личную переписку! Ты, ублюдок паршивый!

И от того, очевидно, что после ночной истерики вербальный уровень у него был заблокирован процентов на девяносто; Маверик схватил стул и со всей силы запустил им в арийского друга.

Таких фраз, а тем более действий, в свой адрес Алекс не терпел; и спустя всего несколько минут, после короткой, но ожесточенной борьбы, тот, кто посмел кидаться мебелью, уже лежал на полу, осыпаемый градом ударов, тщетно пытаясь прикрыть руками хотя бы голову.

А взбешенный Алекс лупил его по чему попало, до тех пор, пока не заметил, что избиваемый не только уже не кричит и не стонет, но даже не дергается. И вообще, не подает никаких признаков жизни. А темная лужа на полу по цвету чем-то отдаленно напоминает кровь.

Вот тут-то весь гнев Алекса испарился, мгновенно сменившись страхом. Не хватало только забить мальчишку до смерти. За такое и пару лет тюрьмы получить не долго. Что может быть глупее, чем ломать себе жизнь из-за чертова психа!

Алекс опустился на колени рядом с беспомощно распростертым телом.

– Джонни, что с тобой? Ты жив? Джонни?!

И тут (о, слава Богу!) Маверик слабо шевельнулся, со стоном приподнялся и сел.

– Ты что, озверел? – спросил он тихо. – Так и убить можно.

«Живуч, что твоя кошка!» – про себя восхитился Алекс. А вслух заметил:

– Ты, дрянь, в следующий раз выбирай выражения, прежде чем что-то сказать. А стульями кидаться я в своем доме не позволю. Еще раз так сделаешь – пеняй на себя.

– Извини, пожалуйста, – прошептал Джонни. – Больше не буду.

– Больше не буду! – передразнил его Алекс, скривившись. – Каждый раз обещаешь, и все равно делаешь какую-то чушь. Придурок ненормальный. Кости хоть целы?

У него не было ни малейшего желания везти этого идиота в больницу, с переломами или еще чем-то. Алекс ни на секунду не сомневался, что Джонни скорее даст отпилить себе руку, чем хоть слово против него скажет. Будет, как миленький, стискивая зубы, повторять набившую оскомину историю про падение с лестницы; и врачи, хоть и не поверят, но (оно им надо?) в полицию заявлять не станут. Просто черкнут в графе «причина обращения за медицинской помощью» – «несчастный случай», и все.

Так что на этот счет тревожиться не стоило. Но противно было тратить день на подобные глупости. Надо в следующий раз соизмерять силы, а то и до неприятностей недалеко.

– Да, как будто… Не знаю…

Джонни пытался вытереть капавшую из носа кровь, но только неловко размазывал ее по лицу. Алекс, брезгливо поморщившись, швырнул ему чистую салфетку.

– Прекрасно. Тогда вытри сопли, и вставай, поговорим.

И, ухватив Маверика под мышки, он легко поднял его и усадил на стул. А сам устроился напротив, закинув ногу на ногу.

– Ну, Джон, так что ты хотел мне сказать?

Алекс, после того, как выпустит пар, всегда становился удивительно покладистым, и с ним можно было нормально разговаривать.

У Джонни отчаянно кружилась голова, и, чтобы удержаться в вертикальном положении, ему пришлось опереться обеими руками на стол.

– Я… – он мучительно подыскивал слова, боясь опять ляпнуть что-то не то. – Алекс, я сегодня ночью чуть не лишил себя жизни.

– Идиот, – отозвался тот презрительно. – Чокнутый. Лучше объясни мне, что за дурацкая переписка у тебя с этой… как ее?

– С Кристиной, – отпираться было бессмысленно. Алекс, очевидно, успел прочитать все их письма друг к другу. – Я, конечно, не прав был, что так психанул, но ты… пойми, ты тоже не должен делать некоторые вещи, – Маверик старался говорить твердо, но получалось жалобно, и он злился на себя за это. – Есть личная сфера, куда никто не имеет права вторгаться. Да как тебе в голову пришло читать мои письма? Это же… верх бестактности.

– Да не собираюсь я отбивать твою телку, – с досадой перебил его Алекс. Только на что она тебе? Ты же гей, да и она тебе в мамы годится. Что за дурь ты творишь, Джон? И еще брешешь, как сивый мерин.

– Подожди, – кротко остановил его Джонни. – Я не успеваю следить за ходом твоих мыслей. Не забывай, что я все-таки не русский. Сивый мерин – это кто?

Алекс тяжело вздохнул. Положительно, мальчишка умел вывести из себя даже ангела.

– Хорошо, дружок, давай серьезно. Ты зачем-то затеял переписку с одинокой женщиной, почти в два раза старше тебя, так? Откопал адрес в каком-то чате или еще где… И морочишь ей голову, врешь с три короба. Будто ты какой-то Поль, богатый и холостой, только и мечтающий о том, чтобы приехать за ней и увезти в далекую и прекрасную страну Германию.

– Стоп. А вот этого я не писал! – запротестовал Джонни. – Вовсе я не обещал «приехать и увезти»… И не надо так перетолковывать мои слова!

– А это не подразумевается? – удивился Алекс. – Думаешь, взрослая женщина будет играть с тобой в игрушки? Стала бы она связываться со щенком сопливым вроде тебя? Она ищет нормального мужика, чтобы содержал ее и детей. У тебя же гроша ломаного за душой нет, на кой дьявол ты ей такой сдался?

– Алекс!!! – простонал Маверик в отчаянии. – Ну, не было об этом речи! Ты понимаешь, не было! Почему два человека не могут просто общаться, без всяких меркантильных рассчетов? Ведь я не мешаю ей устраивать личную жизнь? Чем я мешаю, скажи? Ничего не обещаю… а что наврал про Поля… ну, это сказка… так, для развлечения. Я, как Шахерезада, выдумываю и рассказываю красивые истории… В этом ведь нет ничего плохого. Да и не узнает она никогда, что я ее обманул; мы живем даже не в разных городах, а в разных странах…

– Шахерезада! – Алекс чуть не поперхнулся от смеха. – Господи, Джонни, я всегда знал, что ты кретин, но чтобы до такой степени! Постой, как ты сказал: вы живете даже не на разных планетах, а в разных галактиках? Джон, и Германия, и Россия находятся на одной Земле. И не так далеко друг от друга, чтобы человек не мог рассчитывать на личную встречу.

– Иногда у меня такое чувство, что это мы с тобой живем в разных галактиках, – грустно заметил Маверик. Голова у него кружилась все сильнее, не только от побоев, но и от страшной усталости. – Ты меня не понимаешь и не хочешь понять. Здесь только виртуальная дружба, больше ничего… ничего серьезного. Мне просто… не знаю, как тебе объяснить… иногда хочется представить себя другим… выдумать себе другую жизнь, характер, судьбу, и с кем-нибудь поделиться этим. – Он сознавал, что несет полную чушь, но ничего не мог с собой поделать. Мысли путались, а глаза застилала плотная, непрозрачно-зыбкая пелена. Он все пытался отереть слезы насквозь промокшей, пропитавшейся кровью салфеткой.

– Джонни, черт тебя возьми! – Алекс уже начал терять терпение. – Свались с небес на землю. Кому сдались твои сказки? Ей нужно детей кормить. А тебе какого пса от нее надо? Ты что, решил поменять сексуальную ориентацию? Ничего не выйдет, мой милый. Это уж, как говорится, что в нас заложено… Да если бы и вышло – уж нашел бы себе бабу с деньгами. А не так, чтобы – ты нищий, она нищая… Богатенькую вдову или адвокатшу какую… Закадрил бы, пока молодой. А то до каких лет собираешься задницу подставлять?

– Алекс, мне плохо, – прошептал Джонни, медленно сползая со стула. – Я не собираюсь менять сексуальную ориентацию… только, пожалуйста, позволь мне лечь. А с Кристиной я сам все улажу, ты ей не пиши ничего, очень тебя прошу, я сам…

– Да не буду, не бойся, – Алекс успел подхватить его как раз во время, иначе Маверик грохнулся бы на пол. Сквозь мутное забытье он еще чувствовал, как его волокут куда-то, закидывают на кровать. Может быть, чересчур грубо, но боль уже притупилась. А потом и вовсе исчезла, растворившись в удушливом, полном изломанных линий и цепких кошмаров беспамятстве.

«… Слово за словом, буква за буквой выдумать себя другим. Сочинить себе заново и жизнь, и характер. И, может быть, тогда незримые хозяева наших судеб позволят мне зачеркнуть мое жалкое существование, скомкать и вышвырнуть, точно неудачный черновик. Переписать все с чистого листа, так, как я сам хочу. Так, как должно быть.

Я вздрогну и открою глаза, словно ребенок, увидевший страшный сон. И пойму, что все хорошо. Что в окно светит солнце, и моя уютная комнатка полна теплого золотого света. А за дверью, на кухне, пьют чай два самых близких, любящих меня человека – отец и мать. Не предатель, бросивший семью ради каких-то там амбиций, и не сука, отдавшая на поругание собственного ребенка; а настоящие отец и мать. Я вскочу, заспанный и испуганный, и брошусь к ним, чтобы поскорее ощутить их любовь. Упаду в их объятия, плача и повторяя: «Мама! Папа! Мне сейчас приснилась… такая жестокая жизнь!»

Глупые мечты. Жизнь – это не то, что можно выбросить и переписать заново. Не сон, от которого можно проснуться. Это то, что ты сам заслужил. И никуда от нее не убежишь, не спрячешься, ни в ложь, ни в игру, ни в причудливый мир твоих фантазий.

Я приподнимаю голову от подушки и бросаю беглый взгляд на будильник: уже пять часов дня. Долго же я проспал. Тело болит, словно по нему прокатилась целая эскадрилья танков, кости ломит, но голова прояснилась.

Утром Алекс избил меня чуть ли не до полусмерти. Я даже сознание потерял в какой-то момент. Для моего милого распускать руки – привычное дело, но такого еще не было. Я уже думал, что все, убьет. Вроде бы, ничего особенного, я погорячился слегка, от – тоже, мы оба люди неуравновешенные.

Но достаточно открыть первую попавшуюся немецкую газету – за любое число – чтобы увидеть, сколько трагедий происходит из-за обычной человеческой вспыльчивости. Сколько случайно убитых детей, жен, матерей… даже дедушек… ужас! Не люблю я газеты. В них очень редко пишут о чем-то хорошем. Иногда мне кажется, что мы живем на дне огромной сточной канавы, среди отбросов и нечистот. Так и хочется крикнуть на весь этот свихнувшийся, сам себя пожирающий мир: «Люди, вы посходили с ума?!»

Впрочем, сегодня я получил по заслугам. Алекс был прав, когда бил меня. Я – жалкое, лживое ничтожество, ни на что по-настоящему не годное. Наивный идиот и последний эгоист. Теперь я, наконец, увидел мою переписку с Кристиной в истинном свете.

Пытаясь спорить с Алексом, я прекрасно сознавал, что он прав абсолютно и во всем. Я веду себя низко и непорядочно по отношению к ни в чем не повинному человеку. Морочу голову глупыми сказками, мешаю устраивать личное счастье, отвлекаю пустыми миражами. И называю это дружбой?! Разве можно дружбу построить на лжи?

Но сейчас слишком поздно, и мне остается только постепенно свернуть переписку. Я не смогу признаться, стыдно. Не только за то, что я такой, какой есть, но и за то, что врал столько времени. Зачем, спрашивается? Меня никто не принуждал врать.

Сейчас, когда я узнал Кристину достаточно хорошо, мне кажется, что расскажи я ей с самого начала правду о себе, она смогла бы меня понять. Может быть, она даже написала бы мне: «Джонни, твоей вины нет в том, что с тобой произошло. Это не на твоей жизни и не на твоей совести пятно. Стать жертвой преступления может каждый; не надо стыдиться и не надо бояться, что когда-нибудь, это случится вновь. Плюнь на все, забудь… живи!»

Сколько раз я твердил себе эти слова, но все без толку. Но, одно дело сказать самому, и совсем другое – услышать то же самое от постороннего человека. Кто знает, возможно, тогда мне удалось бы, наконец, поверить в то, что и я достоин в жизни чего-то хорошего». 

 

 

 


Оглавление

6. Часть 2. Глава 1.
7. Часть 2. Глава 2.
8. Часть 2. Глава 3.
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!