HTM
Международный конкурс молодых критиков русской поэзии

Саша Николаенко

Небесная канцелярия 2

Обсудить

Сборник рассказов

На чтение потребуется 6 часов 20 минут.
Скачать файлом doc, fb2, pdf, txt за 97 руб.:
Сразу после оплаты кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
Или:
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 6.05.2015
Оглавление

51. Каменный гость
52. Кощей Бессмертный
53. Лифт

Кощей Бессмертный


 

 

 

Иллюстрация. Название: «Небесная канцелярия». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

 

Жил-был Кощей. Старый-престарый.

Николай Александрович Бессмертный.

Денег у этого Кощея было видимо-невидимо. В квартире картины чуть ли не самого Леонардо. Во всяком случае, Айвазовский, Левитан, Врубель. И старинные портреты. Брюллов тоже висел, в большой комнате, «Дама с виноградом».

То есть это у нас с вами «большая комната», а у Николая Александровича – гостиная.

Ну и там, конечно, коллекционные собрания сочинений, Романовский фарфор. Серебро-злато.

Бриллиантики-изумрудики. Дворцовая мебелишка. Ковры.

И яйцо Фаберже на платиновой подставке в стенке.

Антиквар. Держал лавку на старом Арбате. И сам тоже, кажется, Арбатский.

(Метро Смоленская и сразу во дворы, второй этаж вверх по лестнице направо).

Где окна с коваными решётками.

Квартира, конечно, №13. (Сами понимаете).

Этакий паук.

Просто не Николай Александрович, а старушка-процентщица. Продавал, покупал, выменивал.

Жил закладами. Выдавал копеечки – здравствовал на рубли. Но никакого криминала, если что. Никаких загубленных душ.

Всё себе легальненько. На всё накладные с печатями. Всё заверенное нотариусом.

И проценты день в день.

Жил он так жил…

Но и на старушку, как говорится, бывает прорушка, и втрескался наш старикашечка в Василису Прекрасную, с шестого этажа. Она там снимала комнату у какой-то замшелой бабуси.

Ничего такого особенного. Василиса как Василиса.

Глазки, джинсики, кроссовки. За ушком кисточка, под локтем акварельная папка. Понятно. Художница.

Этакая Сонечка Мармеладова. Светленькая.

В «Девятьсот пятого года», кажется, училась.

И вот они как-то разговорились на лестничной площадке, в ожидании лифта, об искусстве…

А лифт сломался, и Василиса помогла старичку донести до его второго этажа пакет с продуктами.

Весь второй этаж его оказался! И справа и слева его 13-я квартира.

Только та, что слева – под склад с бронированной дверью.

А та, что справа (тоже бронированная) – там живёт сам Николай Александрович.

Он говорит: «Спасибо, Василисонька, что помогли. Хотите посмотреть картины?».

Она, конечно, говорит: «Конечно, хочу! Спасибо большое!».

И они пошли смотреть картины. И пока Василиса порхала на цыпочках по дубовому паркету и индийским коврам, ахала, охала и взмахивала ресницами, наш Бессмертный Николай Александрович сам не заметил, как вляпался по самые брыли в самое опасное для человека чувство. Под названием любовь.

«Как боится седина моя твоего локона…» – и всё такое в том же духе.

Весь мир к её ногам (то есть, к кроссовкам). Золотые горы, изумрудные реки, жемчужные берега…

Любовь, сами понимаете.

Сердцу, сами понимаете, не прикажешь. Не повезло старичку. Уже с первого взгляда ему становится ясно, что эту дурочку с акварельной папочкой норками с рубинами не проймёшь. Не тот типаж. Таким обычно подавай аленький цветочек.

Или на худой конец незабудку.

А вот ещё у него в стенке яйцо Фаберже…

– Ах! Не может быть! Настоящее?!

– Настоящее…

– Можно посмотреть?

– Посмотрите, конечно, Василисонька! – (Никому не давал посмотреть, любому бы шею за это яйцо открутил, а тут – на тебе! – «Посмотрите, пожалуйста…»).

Ясное дело. Пропал старик. Снесло у антиквара от Василисы полчерепушки.

В сморщенной душе расцвели незабудки, зачирикали воробьи. Запели соловьи. Побежали ручьи.

Старый пень вспомнил, что был когда-то берёзкой. Хотя вряд ли. Скорее, анчаром.

Анчаром он был, анчаром и остался.

Однако иногда и анчару хочется стать берёзкой.

А что? Скажите, так не бывает?

Бывает, ёлки-палки! Ещё и не такое случается на белом свете!

«Есть многое на свете, друг Горацио… Что тебе и не снилось», – как говорил классик поэтического жанра Шекспир…

И наш старикашечка, только красавица ушла, и за её лёгким дыханием закрылись все замки, повернулись все шестерёнки и замигала сигнализационная лампочка, бросается к столу и тоже берётся, так сказать, за Уильяма Шекспира.

Антиквар, вурдалак, даже не по профессии, а по призванию, пишет нечто про колокольчики и ромашки, которые вместе со светом угасающего дня что-то в нём озарили…

Разбудили или растрясли. Потрясли до глубины и повесили на балконе. Сушиться…

 

А тем временем эта самая Василиса, оказывается, хотя и художница, а порядочная прохвостка. И никакая она, оказывается, не Василиса Прекрасная, а скорее уж, Василиса Премудрая. Или Прехитрая.

Словом, Сатана в юбке, а не художница…

И вернувшись домой, эта красавица чертит план, на котором с фотографической точностью указывает своему жениху Ване Дурачкову, где в квартире у антиквара что стоит, и сколько то, что стоит, примерно стоит в конвертируемой валюте.

Особенно, конечно, яйцо Фаберже.

Это ж год на такое вот золочёное яичко можно жить-поживать и добра наживать!

Ага. Как-то так. Такая вот неожиданная комбинация вырисовывается на наших с вами глазах, читатель…

Такой вот пердимонокль…

И пока влюбленный антиквар пописывает свои ямбы с хореями, с трепетом заглядывая в лицо бессмертному чувству, над ним сгущаются не просто тучи, а, прямо скажем, целый грозовой перевал…

 

Но едем дальше.

Следующим утром под дверью Василисы корзина с незабудками, ландышами и ещё какими-то травинками в шуршащем пакете фирменного цветочного салона. Конверт. В конверте стихи. На дне букета бархатная коробочка. В коробочке золотое колечко, свёрнутое змейкой с изумрудными хитрющими глазками.

Тоже нам, змий-искуситель! Анчарная кочерыжка!

Конверт со стихами и ландыши берём, колечка нам не надо. Любовь не покупается, уважаемый! Её не возьмешь в залог под проценты.

Её можно только пропить или подарить даром…

Другое дело, отдал бы сразу яйцо! А колечко это так… Мелочь. Нам колечка не надо.

А за цветочки со стихами спасибо.

И колечко возвращается к антиквару.

Умилённый старик умиляется…

И на следующий день снова корзинка с конвертом, но на этот раз без колечка.

Там только орхидеи.

Орхидеи какой-то редчайшей породы.

Доставленные по спецзаказу. С берегов далёкой и кишащей аллигаторами Амазонки…

Не дешевле колечка, кстати, букетец.

 

Цветы берём как обычно. В конверте, кроме ямбов с хореями, билет в ложу Большого театра на балет «Лебединое озеро».

Лебединое озеро.

Лебединая песня…

Но в чём бедной девушке пойти на балет?

 

– Николай Александрович, миленький, простите меня бога ради, но у меня сегодня вечером рисовальные дополнительные занятия. Я не смогу. Хотите, сходите с бабушкой?

(Нет уж, спасибо, не надо).

 

Антиквар влюблён не на шутку. Но встаёт вопрос: чем же пронять эту недоступную прекрасную и гордую Василису? Которой рисовальные курсы дороже ложи Большого театра, а незабудки – золотого колечка?

Вот уж действительно, нашла коса на камень! Попалась в кои-то веки чистая девичья душа!

Другая бы на её месте (и сколько их таких было!) ради одного камушка в лепёшку, а этой «Рисовальные, видите ли, курсы!»…

 

Старик не сдаётся.

Старик готов уже продать за эту прекрасную девушку чёрту душу. Но где он, этот самый чёрт?

А он (не к ночи помянут) тут как тут:

– Николай Александрович, а это Тициан? Ах!

– Николай Александрович, а ведь это Ван Гог! Ах!

– Николай Александрович, а зачем эта кнопочка? А…

– Николай Александрович, а ведь это 17 век... Ох!

– Николай Александрович, а как это открывается? О…

– Николай Александрович, а зачем тут эта защёлочка? Ах!

– Николай Александрович, а зачем тут эти вот эта лампочка? А…

И наконец, не проходит и недели знакомства, как:

«Николай Александрович, а поедемте, погуляем в Серебряный бор… такая весна! Там сейчас так красиво, Николай Александрович!

Я возьму этюдник. А вы рядышком посидите. На лавочке. А потом зайдём поужинаем в «Макдональдс»…?

– Может, лучше в «Бельведер»?

– Нет, в «Макдональдс». Возьмем по чисбургеру, ванильный коктейль и фри…

– Как скажете, Василиса…» (Старикашечка млеет.)

 

И они едут в Серебряный бор…

Старик сидит на лавочке. Он счастлив.

Василиса пишет Бездонное озеро акварелью. Ветер играет в Василисиных волосах. Над луковым изгибом губ крошечная родинка. Глаза у Василисы как синие, как васильки…

Крякают утки. Солнце уходит в зенит.

Стучит дятел.

Сиреневые кусты отражаются в воде. Душит душу аромат черёмухи.

Кукует кукушка.

«Ку-ку…»

…Стройные колоннады сосен держат синий небесный купол.

Василиса присаживается со стариком на скамейку. Достаёт из холщевой сумки свердловскую булку. И два сока с трубочкой. Булку делит напополам.

Вторую половину протягивает старику.

Глаза её улыбаются. В них как в Бездонном озере плещутся золотые рыбки…

Старик счастлив.

«Напишу на неё завещание! – пылко думает антиквар, наблюдая, как девушка щедрой рукой крошит свою половину булки уткам. – Заверю его у нотариуса. Так, чтобы никто не смог опротестовать!

Пусть всё останется ей:

Ее любимый Левитан…

Брюллов…

Врубель…

Квартира.

Ковры.

Дворцовая мебель.

Дом на берегу Чёрного моря.

Счёт в Швейцарском банке…

Яхта.

Всё!

И яйцо Фаберже на платиновой подставке».

 

По щекам старика текут слезы умиления. Его душа порхает возле Василисы лимонницей.

Вечереет…

Солнце опускается в камыши.

 

Но вот ей кто-то звонит, и ей, оказывается, уже пора бежать…

На занятия.

– Прощайте, Василиса! – лопочет влюблённый старик.

– До завтра, Николай Александрович! – ласково улыбается чёрт и нежно целует старика в повисшую щёку…

 

Но ещё не успеет остыть этот поцелуй на щеке старика, ещё не растает в воздухе серебряный смех чертовки, как старик, пройдя в гостиную, увидит распахнутую дверцу шкафа и пустую полку от яйца Фаберже.

 

Увидит, и, схватившись за сердце, медленно сползёт вниз, на индийский ковёр, так и не успев написать завещания…

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение апреля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

51. Каменный гость
52. Кощей Бессмертный
53. Лифт
551 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.08 на 04.10.2024, 17:32 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


50 000 ₽ за статью о стихах



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

01.10.2024
Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову.
Екатерина Сердюкова

28.09.2024
Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Александр Жиляков

12.09.2024
Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили.
Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист



Номер журнала «Новая Литература» за август 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!