HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Роман Оленев

Алексей Горбунов

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется 50 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 16.12.2014
Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2

Часть 1


 

 

 

На сегодняшний день, во многом благодаря глянцевым журналам, в моду вошло такое словосочетание, определение, как «брутальный мужчина». Но применительно к такому артисту как Алексей Горбунов оно нам кажется недостаточным и вот именно что ну слишком уж модным. Лучше просто – настоящий мужчина и актёр с колоссальной, с мощнейшей энергетикой. Ну и вот когда нам вдруг стало известно, что Алексей Сергеевич, оказывается, отдыхает сейчас в Одессе, мы, конечно, постарались с ним встретиться.

 

Роман Оленев: Ни в коем случае не хочу вам льстить, но на сегодняшний день ваша актёрская индивидуальность – она очень редкая. То есть, я имею в виду то, что вы как бы продолжаете тот тип актёра, который связан с такими именами, как Владимир Высоцкий, Павел Луспекаев[1]. То есть я не могу сказать, что сегодня вообще таких актёров с подобной энергетикой мало, но, в принципе, чтобы в артисте был и мужской характер, и глубина таланта – это, к сожалению, сегодня большой дефицит. Ну есть артисты – Сергей Шакуров[2], Сергей Гармаш – но, в целом, это редкость. Как вы думаете, почему так произошло и ну ваш прогноз – это обратимая тенденция, это временно?

 

Алексей Горбунов: Спасибо за добрые слова. Но, конечно, после перечисленных фамилий великих актёров, я считаю, что мне, в частности, и тем, кто сегодня снимается, моего возраста актёрам, которые, может быть, даже успешны – нам так далеко всем до Луспекаева, до Владимира Семёновича… Я бы ещё назвал Капеляна[3], я бы ещё назвал Олега Ивановича Янковского, Олега Ивановича Борисова[4], я бы назвал Крючкова[5], я бы назвал Андреева[6] – это великие. Я бы назвал своего учителя Константина Петровича Степанкова[7], Бронислава Брондукова[8], Яковченко[9]… То есть, это глыбы. Это киты, глыбы. Мы дети, мы песчинки рядом. Это великие актёры… Шукшин… Я просто думаю, что сейчас время такое. Время сегодняшнее настолько коммерциализировано и всё сводится к «баблу», как бы печально это ни звучало, и поэтому определяет стиль кинематографа, телепрограмм, которые мы видим, радиоэфир, который мы слышим. То есть глубины́ и мощи такой, которые были в те времена и у этих великих актёров – наверно, просто связано это со временем, я думаю. И люди. Таких уже «не собирают», как кто-то из писателей написал. Таких людей уже не собирают! И, к сожалению, чем дальше, мне кажется, тем всё будет мельче, мельче и мельче. Хотя, с другой стороны, я вот снимаюсь очень много с молодыми актёрами, и молодёжь, честно говоря, меня очень радует, поскольку, во-первых, они очень настоящие, они без вот этих вот двойных сознаний, двойных стандартов. То есть, им нравится – они говорят: «Мне нравится». Им не нравится – они говорят: «Не нравится». Они могут ходить рядом с известным актёром, с каким-то очень известным, и не обращать на него никакого внимания абсолютно. То есть, я в этом плане как бы по-хорошему завидую, потому что когда я снимался с великими – я не мог сниматься с Джигарханяном. Первый раз я снимался в восемьдесят восьмом году – был фильм, по-моему «Клевета» назывался он, киностудия Довженко. Я три дня не мог с Арменом Борисовичем сидеть, говорить диалог, потому что у меня тряслись руки, я забывал текст, я не мог вообще. Это притом, что он дядька очень хороший, очень душевный. Он меня всё успокаивал, говорит: «Сынок, давай повтори мне ещё». Он очень светлый, позитивный человек. Вот, кстати говоря, что было в великих актёрах – тех, которых я застал – они настолько скромные были люди, они настолько не были подвластны тому, что происходит с нами, со мной, например. Я там очень грубо с людьми могу разговаривать. Я, например, очень тяжело переношу, когда меня всё время просят сфотографироваться. То есть, я всё время чувствую себя как в зоопарке. Я вот сейчас нахожусь здесь, в этом прекраснейшем, чудеснейшем месте – «Совиньон», где хочу расслабиться, потому что я на отдыхе. Но здесь же люди отдыхающие, и я понимаю, потом, придя в себя, что человек видит артиста и, естественно, у него делание сфотографироваться, поздороваться, что-нибудь спросить. А у меня постоянно ощущение – как в зверинце. То есть, я в этом плане не сдержан и себя совершенно не умею вести. Великие актёры настолько были скромными, тактичными. А популярность у них была – не сравнить, сегодня ни одной звезды нет, чтобы это был уровень, тот, что эти люди испытывали. Когда Олег Иванович Янковский снимался в Калуге – там весь город приходил смотреть, как снимается Янковский. Весь город, всё женское население Калуги стояло пять дней подряд на морозе, открыв рты, возраст от семнадцати лет до пятидесяти – и вот так, затаив дыхание, смотрели на Янковского.

 

Роман Оленев: Парадокс. Это и внутренняя интеллигентность, и готовность жертвовать собой…

 

Алексей Горбунов: Да, это, наверное, внутренняя интеллигентность, это, наверное, какая-то установка, это, наверное, какой-то образ жизни – был скромнее вообще во всей стране. Все же люди жили очень как-то так одинаково. И это, конечно, потрясающая была тактичность по отношению к людям, потому что каждому человеку… Скажем, Евстигнеев тоже. Мы снимались в картине «Яма», и к нему столько людей подходило. Я думал: как же ему хватает сил? Он с каждым поговорит, он что-то ответит, он распишется, он сфотографируется… То есть, конечно, они вели себя – просто на удивление. Мне по-хорошему – ну и нам, нам, кому сегодня сорок-пятьдесят лет, там известным артистам – есть, на что, на кого ровняться.

 

Роман Оленев: Алексей Сергеевич, вы сами сказали, что вы человек несдержанный, импульсивный. Интересно, когда вы работаете с режиссёрами, для вас важно то, каков по темпераменту сам режиссёр? Например, как вы чувствуете себя органичнее – с режиссёрами типа Никиты Михалкова или, допустим, Петра Тодоровского[10], а может, Гарика Сукачёва атмосфера вам ближе, легче?

 

Алексей Горбунов: Конечно, это разные же люди, и каждый со своим характером и темпераментом. Но с Валерой Тодоровским[11] мне просто очень комфортно работать, потому что он в моей жизни и судьбе очень многое поменял, сделал. Потому что он меня взял в картину «Страна глухих»[12] – я маленький эпизод сыграл – и после этого я стал сниматься активно в Москве. Потому что потом пошла картина «Каменская» (первая) и потом дальше, дальше, дальше пошли. И потом […] фильм, где он возглавлял эту фирму, Валера. И потом снимался и в «Красной капелле»[13] и в «Курсантах»[14]. И вот последняя картина его, «Стиляги»[15], за что я безумно ему благодарен. Наконец-то мне Валера дал спеть и станцевать, о чём я мечтал очень долго-долго.

 

Кадры из фильма «Стиляги» (2009 г., реж. В. Тодоровский)

 

Кадры из фильма «Стиляги» (2009 г., реж. В. Тодоровский):

 

– Мамба и твист, джимми, фокстрот и танго

Я отыграл в жизни своей не раз.

Я капитан очень большого ранга

Шхуны гнилой, имя которой – Джаз.

В этой стране лучше ей быть подлодкой.

В этой стране джазу заказан путь.

Я заливал трюмы вином и водкой,

Но никогда с курса не мог свернуть.

Зато я знаю, что такое этот кайф –

Мелодия, и ритм, и драйв,

Когда твой саксофон и ты уже одно.

Но если хочешь и ты всё это узнать

И эту музыку играть,

Играй, не бойся ничего –

Ты не пойдёшь на дно!

 

Алексей Горбунов: С Гариком работать – совершенно по-другому. С Никитой Сергеевичем Михалковым – тоже. Но мне комфортней всё-таки работать с человеком, с которым я говорю на одном языке. Скажем, Андрей Кавун[16] – это один из самых любимых моих режиссёров, который снял «Курсанты», «Охота на пиранью». Мы с ним говорим на одном языке: ему достаточно два-три слова, и я понимаю, что он хочет, куда мне рулить, и он принимает очень многое из того, что я предлагаю. Потом он – за мат, я очень люблю материться в кадре, если, скажем, роль того требует. Поскольку всё-таки, мат, я считаю, – это самые честные слова, особенно в наше сегодняшнее время. Я не очень люблю, когда матерятся другие люди, когда я слышу – меня режет это. Но что касается творческих моментов, мне гораздо понятнее и убедительнее себя чувствовать, когда мат рождается естественно – то есть, мне как бы понятнее человек. Кавун за это хватается прямо вот. Другие режиссёры не очень это любят.

 

Кадры из фильма «Я» (2009 г., реж. И. Волошин)

 

Кадры из фильма «Я» (2009 г., реж. И. Волошин):

 

– Зиму я, с…ка, не люблю. Зимой, малой, мы в натуре, шо шпалы, как ветки чёрные водой истекают, а весной – х…к, и сели! Не, малой, зима не в масть. Весна, зелёная весна…

Ветер туман порвал.

Солнце сквозь щёки туч

Здравствуй, мой Магадан.

Здравствуй, весенний луч.

 

 

 




 

[1] Павел Борисович Луспека́ев (1927–1970, Москва) – русский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР, звание Лауреата Государственной премии России присвоено в 1997 г. посмертно, за художественный фильм «Белое солнце пустыни» (прим. ред.).

 

[2] Сергей Каюмович Шаку́ров (род. 1942) – русский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР (прим. ред.).

 

[3] Ефим Захарович Копеля́н (1912–1975) – русский актёр театра и кино, один из ведущих актёров Большого драматического театра в Ленинграде. Народный артист СССР (прим. ред.).

 

[4] Олег Иванович Борисов (1929–1994) – русский актёр театра и кино, кинорежиссёр, Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий СССР (прим. ред.).

 

[5] Николай Афанасьевич Крючков (1910–1994) русский актёр театра и кино. Народный артист СССР. Лауреат Сталинской премии первой степени (прим. ред.).

 

[6] Владимир Алексеевич Андреев (род. 1930) – русский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (прим. ред.).

 

[7] Константин Петрович Степанко́в (1928–2004) – русский актёр театра и кино, педагог, Народный артист СССР (прим. ред.).

 

[8] Борислав Николаевич Брондуков (1938–2004) – русский актёр, Народный артист Украинской ССР (1988), первый лауреат Государственной премии Украины имени Александра Довженко (прим. ред.).

 

[9] Николай Фёдорович Яковченко (1900–1974) – русский актёр театра и кино, Народный артист Украинской ССР  (прим. ред.).

 

[10] Пётр Ефимович Тодоро́вский (1925–2013) – русский кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, актёр, композитор, заслуженный деятель искусств Украинской ССР, народный артист РСФСР (прим. ред.).

 

[11] Валерий Петрович Тодоро́вский (род. 1962) – русский продюсер, сценарист и кинорежиссёр. Сын кинорежиссёра Петра Тодоровского (прим. ред.).

 

[12] «Страна глухих» – художественный фильм режиссёра Валерия Тодоровского. Снят пo мoтивaм пoвeсти Pенаты Литвинoвoй «Oблaдaть и пpинaдлeжaть» (прим. ред.).

 

[13] «Красная капелла» – телесериал о деятельности разведывательной сети ГРУ ГШ РККА в Западной Европе (прим. ред.).

 

[14] «Курсанты» – телесериал режиссёра Андрея Кавуна, снимается с 2004 г. (прим. ред.).

 

[15] «Стиляги» – художественный фильм режиссёра Валерия Тодоровского (2008 г.) о молодёжной субкультуре 1950-х гг. (прим. ред.).

 

[16] Андрей Олегович Каву́н (род. 1969) – русский кинорежиссёр, сценарист. Известен по исторической драме «Кандагар» и ироническому боевику «Охота на пиранью» (прим. ред.).

 

 

 

Валерий Тодоровский. Стиляги. Художественный кинофильм на DVD   Игорь Волошин. Я. Художественный кинофильм на DVD   Игорь Сукачев. Дом солнца. Художественный кинофильм на DVD

 

 

 


Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2
474 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 25.04.2024, 14:52 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!