HTM
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2023 г.

Роман Оленев

Образ матери в кино. Часть вторая.

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется 55 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf                           18+

 

Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.05.2015
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Кадр из фильма «Три истории» (режиссёр Кира Муратова, 1997 г.)

 

Кадры из фильма «Три истории» (режиссёр Кира Муратова, 1997 г.).

 

Такие истории в нашем кино всё-таки ещё, к счастью, редкость, и поэтому продолжим на материале западного кино. Вот фильм «Дикая грация»[16].

 

Кадр из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.)

 

Кадры из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.).

 

Примечательно, что здесь в создании истории убийства матери приложили руку и американская киноиндустрия, и европейские страны, как показательно и то, что и здесь сын – извращенец, гомосексуалист. Да и сама мать извращенка, но это уже отдельная история. Пока скажем лишь, что, убив свою мать, сын, не отходя от трупа, с аппетитом кушает вермишель палочками.

А, пожалуй, ещё больший ужас происходит в элитном французском фильме «Моя мать»[17]. Здесь сын-извращенец даже потерялся как-то на фоне дикой извращенки-матери. Её играет всё та же Изабель Юппер, блеснувшая в фильме «Пианистка». Но финал всё тот же – убийство.

 

Кадр из фильма «Моя мать» (режиссёр Кристоф Оноре, 2004г.)

 

Кадры из фильма «Моя мать» (режиссёр Кристоф Оноре, 2004 г.).

 

И на таком фоне фильм, о котором мы сказали в самом начале – «Я убил свою маму» – при всём своём диком названии самый-то безобидный. Здесь речь идёт лишь о том, что сын в мыслях убивает свою мать. Но зато и тут – но нам уже, видимо, к этому надо привыкнуть – и он гомосексуалист.

В общем, тут явно наметилась какая-то зависимость: дискредитация матери, уничтожение её во всех смыслах сопровождается, я бы сказал, гимном известно кому. По-своему это можно даже почувствовать по модельному бизнесу, не секрет, находящемуся, в основном, в руках гомосексуалистов. Соответствующая же и мода. Материнские качества если и не хоронятся, то и не артикулируются, а мужские показы зачастую превращаются в этакий почётный круг нарядных бисексуалов.

 

Кадры с подиума

 

Кадры с подиума.

 

Но вернёмся к кино и тому, как в нём уничтожение материнства сопровождается, я бы сказал, романтизацией голубого сына. Вот, например, чего стоит та очень эстетски снятая сцена с разбрасыванием ярких красочек и резвящимися в экстазе гомосексуалистами. Кстати, один из резвящихся товарищей заодно является режиссёром фильма.

 

Кадр из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.)

 

Кадры из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.).

 

Что касается убийства, то, как мы сказали, к счастью, его в фильме нет. Но оно символично показано в сцене, когда сын с дикой ненавистью подрывает материнскую постель, разбрасывает её во все стороны, фоном звучит такая заводная истеричная песня. И главная причина такого гневного припадка в том, что мать, видите ли, не поддерживает своего сына в его нетрадиционной ориентации.

 

Кадр из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.)

 

Кадры из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.):

 

– Ты предала меня! Предала!

– Ты всё равно не поймёшь, у тебя же нет детей.

– Откуда ты знаешь?

– У тебя их никогда не будет. У педиков не может быть детей.

 

Да, с мамой не поспоришь. И ведь сама ситуация, когда у матери единственный сын, да и тот гомосексуалист, мягко скажем, связана с уровнем рождаемости в обществе. И ведь не секрет, что в сытой цивилизованной Европе демографический кризис не менее острый, чем у нас. Правда, причины этого кризиса у них и у нас немного разные.

Но если говорить всё о тех же французах и в целом о Евросоюзе, то там серьёзные проблемы были, ещё когда у нас, то есть в Советском Союзе, и с рождаемостью всё было в порядке, и с ориентацией, и образ матери был на высоте.

 

Кадр из фильма «Однажды двадцать лет спустя» (режиссёр Юрий Егоров, 1980 г.)

 

Кадры из фильма «Однажды двадцать лет спустя» (режиссёр Юрий Егоров, 1980 г.):

 

– Наша ассоциация очень обеспокоена падением рождаемости в отдельных европейских странах. Как, по-вашему, что нужно делать, чтобы больше детей рождалось?

– Да ёлки, что надо делать? Чтоб дети рождались?

– Это что, тоже переводить?

– Ну скажи, что это международная проблема.

– Ха-ха-ха!

 

Что же уже говорить о «международной проблеме» сегодня, когда некоторые специалисты предрекают и европейским народам, и России с Украиной постепенное вымирание? Но в Европе, как ни странно, ситуация же хуже. Ведь там само традиционное представление о семье в корне изменяется из-за нетрадиционной ориентации многих так называемых супругов.

Ситуация дошла до абсурда. В прошлом году Евросовет принял эпохальное решение, которое пока нам кажется безумием – решение изъять из официальных документов такие слова как «мать» и «отец». Инициатива пошла от этой милой женщины, яростной феминистки.

 

Портрет «милой женщины»

 

Портрет «милой женщины».

 

И теперь слова «мама» и «папа» будут запрещёнными, и в документах появились слова «родитель номер один» и «родитель номер два». Громоздко, но что ж поделаешь. Вот уж действительно, как поётся в песне, «до свидания, мама».

И всю эту безумную кашу заварили для того, чтобы не травмировать лиц нетрадиционной ориентации, если они вдруг захотят усыновить детей. Ведь, как мы видим по фильму Альмодовара[18], снятого ещё за десять лет до эпохального решения, снятого режиссёром, который сам гомосексуалист, они очень ранимые люди.

 

Кадр из фильма «Всё о моей матери» (режиссёр Педро Альмодовар, 1999 г.)

 

Кадры из фильма «Всё о моей матери» (режиссёр Педро Альмодовар, 1999 г.).

 

Да и потом, действительно, как к такому плачущему гомосексуалисту, нянчащему ребёнка, должен обращаться сам ребёнок: «мама» или «папа»? Согласитесь, ни то ни другое обращение не сильно подходит.

Это же понял и Госдеп США, где также, чтобы не доводить гомосексуалистов и лесбиянок до слёз, приняли аналогичное Евросовету решение. Оно звучит коротко и ясно, цитирую: «такая половая идентификация, как мать и отец, противоречит современным реалиям». Начиналось всё с толерантности к лицам нетрадиционной ориентации, ну а закончилось диктатом со стороны самих гомосексуалистов и, уже как следствие, отменой таких слов как «мать» и «отец». Интересно, что бы сказал на это Шпенглер, писавший о закате Европы ещё в позапрошлом веке?

Иначе чем катастрофой ситуацию назвать нельзя ещё и потому, что, помимо этой абсолютной деконструкции института семьи, мать, сама мать выступает всё чаще как сексуальный объект. Довольно типичным делом в западных фильмах становится инцест с матерью. То есть прямо как при закате Римской империи, когда страшный грех не пугал, а вдохновлял таких императоров, как Нерон и Калигула.

Причём эти фильмы как раз номинируются на царские кинонаграды. А ещё обращает на себя [внимание] то, что часто они совместного производства. Как тот же фильм «Дикая грация» – его снимали США, Франция, Португалия и некоторые другие европейские страны. Но мы даже не можем себе позволить его цитировать. Так, разве что пару кадров, где видно, что инцест подаётся в изысканной форме.

 

Кадр из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.)

 

Кадры из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.).

 

Нельзя не сказать, что сама тема «Мать как сексуальный объект в кино» это результат всё того же психоанализа, расцветшего в двадцатом веке с его термином «Эдипов комплекс», обозначающим влечение к родителям противоположного пола.

Но мы не будем углубляться в эти дебри. Скажем лишь, что в западных фильмах часто сама мать становится инициатором сексуальных отношений с сыном. И такие фильмы, как я сказал, номинируются на кинонаграды. В общем, когда смотришь такое кино, думаешь: может, и вправду, пусть они у себя отменят слово «мать», ведь то, что мы видим, лишь дискредитирует это великое слово?

 

 

 



 

[16] «Дикая грация» (англ. Savage Grace) – фильм 2007 г. режиссёра Тома Кэлина по мотивам одноимённого романа Натали Робинс и Стивена М. Л. Аронсона (прим. ред.).

 

[17] «Моя мать» (фр. Ma mere) – фильм 2004 г. режиссёра Кристофа Оноре (прим. ред.).

 

[18] Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 1949) – испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец (прим. ред.).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение мая 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
750 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.10 на 10.12.2024, 15:54 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


50 000 ₽ за статью о стихах



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

03.12.2024
Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа.
Евгений Разумов

02.12.2024
Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо!
Тима Ковальских

02.12.2024
Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь.
Alex-Yves Mannanov



Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!