Роман Оленев
Стенограмма программы "Стоп-кадр"На чтение потребуется 55 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf 18+
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 9.05.2015
Купить в журнале за май 2015 (doc, pdf):
Оглавление 4. Часть 4 5. Часть 5 6. Часть 6 Часть 5
Кадры из фильма «Три истории» (режиссёр Кира Муратова, 1997 г.).
Такие истории в нашем кино всё-таки ещё, к счастью, редкость, и поэтому продолжим на материале западного кино. Вот фильм «Дикая грация»[16].
Кадры из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.).
Примечательно, что здесь в создании истории убийства матери приложили руку и американская киноиндустрия, и европейские страны, как показательно и то, что и здесь сын – извращенец, гомосексуалист. Да и сама мать извращенка, но это уже отдельная история. Пока скажем лишь, что, убив свою мать, сын, не отходя от трупа, с аппетитом кушает вермишель палочками. А, пожалуй, ещё больший ужас происходит в элитном французском фильме «Моя мать»[17]. Здесь сын-извращенец даже потерялся как-то на фоне дикой извращенки-матери. Её играет всё та же Изабель Юппер, блеснувшая в фильме «Пианистка». Но финал всё тот же – убийство.
Кадры из фильма «Моя мать» (режиссёр Кристоф Оноре, 2004 г.).
И на таком фоне фильм, о котором мы сказали в самом начале – «Я убил свою маму» – при всём своём диком названии самый-то безобидный. Здесь речь идёт лишь о том, что сын в мыслях убивает свою мать. Но зато и тут – но нам уже, видимо, к этому надо привыкнуть – и он гомосексуалист. В общем, тут явно наметилась какая-то зависимость: дискредитация матери, уничтожение её во всех смыслах сопровождается, я бы сказал, гимном известно кому. По-своему это можно даже почувствовать по модельному бизнесу, не секрет, находящемуся, в основном, в руках гомосексуалистов. Соответствующая же и мода. Материнские качества если и не хоронятся, то и не артикулируются, а мужские показы зачастую превращаются в этакий почётный круг нарядных бисексуалов.
Кадры с подиума.
Но вернёмся к кино и тому, как в нём уничтожение материнства сопровождается, я бы сказал, романтизацией голубого сына. Вот, например, чего стоит та очень эстетски снятая сцена с разбрасыванием ярких красочек и резвящимися в экстазе гомосексуалистами. Кстати, один из резвящихся товарищей заодно является режиссёром фильма.
Кадры из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.).
Что касается убийства, то, как мы сказали, к счастью, его в фильме нет. Но оно символично показано в сцене, когда сын с дикой ненавистью подрывает материнскую постель, разбрасывает её во все стороны, фоном звучит такая заводная истеричная песня. И главная причина такого гневного припадка в том, что мать, видите ли, не поддерживает своего сына в его нетрадиционной ориентации.
Кадры из фильма «Я убил свою маму» (режиссёр Ксавье Долан, 2009 г.):
– Ты предала меня! Предала! – Ты всё равно не поймёшь, у тебя же нет детей. – Откуда ты знаешь? – У тебя их никогда не будет. У педиков не может быть детей.
Да, с мамой не поспоришь. И ведь сама ситуация, когда у матери единственный сын, да и тот гомосексуалист, мягко скажем, связана с уровнем рождаемости в обществе. И ведь не секрет, что в сытой цивилизованной Европе демографический кризис не менее острый, чем у нас. Правда, причины этого кризиса у них и у нас немного разные. Но если говорить всё о тех же французах и в целом о Евросоюзе, то там серьёзные проблемы были, ещё когда у нас, то есть в Советском Союзе, и с рождаемостью всё было в порядке, и с ориентацией, и образ матери был на высоте.
Кадры из фильма «Однажды двадцать лет спустя» (режиссёр Юрий Егоров, 1980 г.):
– Наша ассоциация очень обеспокоена падением рождаемости в отдельных европейских странах. Как, по-вашему, что нужно делать, чтобы больше детей рождалось? – Да ёлки, что надо делать? Чтоб дети рождались? – Это что, тоже переводить? – Ну скажи, что это международная проблема. – Ха-ха-ха!
Что же уже говорить о «международной проблеме» сегодня, когда некоторые специалисты предрекают и европейским народам, и России с Украиной постепенное вымирание? Но в Европе, как ни странно, ситуация же хуже. Ведь там само традиционное представление о семье в корне изменяется из-за нетрадиционной ориентации многих так называемых супругов. Ситуация дошла до абсурда. В прошлом году Евросовет принял эпохальное решение, которое пока нам кажется безумием – решение изъять из официальных документов такие слова как «мать» и «отец». Инициатива пошла от этой милой женщины, яростной феминистки.
Портрет «милой женщины».
И теперь слова «мама» и «папа» будут запрещёнными, и в документах появились слова «родитель номер один» и «родитель номер два». Громоздко, но что ж поделаешь. Вот уж действительно, как поётся в песне, «до свидания, мама». И всю эту безумную кашу заварили для того, чтобы не травмировать лиц нетрадиционной ориентации, если они вдруг захотят усыновить детей. Ведь, как мы видим по фильму Альмодовара[18], снятого ещё за десять лет до эпохального решения, снятого режиссёром, который сам гомосексуалист, они очень ранимые люди.
Кадры из фильма «Всё о моей матери» (режиссёр Педро Альмодовар, 1999 г.).
Да и потом, действительно, как к такому плачущему гомосексуалисту, нянчащему ребёнка, должен обращаться сам ребёнок: «мама» или «папа»? Согласитесь, ни то ни другое обращение не сильно подходит. Это же понял и Госдеп США, где также, чтобы не доводить гомосексуалистов и лесбиянок до слёз, приняли аналогичное Евросовету решение. Оно звучит коротко и ясно, цитирую: «такая половая идентификация, как мать и отец, противоречит современным реалиям». Начиналось всё с толерантности к лицам нетрадиционной ориентации, ну а закончилось диктатом со стороны самих гомосексуалистов и, уже как следствие, отменой таких слов как «мать» и «отец». Интересно, что бы сказал на это Шпенглер, писавший о закате Европы ещё в позапрошлом веке? Иначе чем катастрофой ситуацию назвать нельзя ещё и потому, что, помимо этой абсолютной деконструкции института семьи, мать, сама мать выступает всё чаще как сексуальный объект. Довольно типичным делом в западных фильмах становится инцест с матерью. То есть прямо как при закате Римской империи, когда страшный грех не пугал, а вдохновлял таких императоров, как Нерон и Калигула. Причём эти фильмы как раз номинируются на царские кинонаграды. А ещё обращает на себя [внимание] то, что часто они совместного производства. Как тот же фильм «Дикая грация» – его снимали США, Франция, Португалия и некоторые другие европейские страны. Но мы даже не можем себе позволить его цитировать. Так, разве что пару кадров, где видно, что инцест подаётся в изысканной форме.
Кадры из фильма «Дикая грация» (режиссёр Том Кэлин, 2007 г.).
Нельзя не сказать, что сама тема «Мать как сексуальный объект в кино» это результат всё того же психоанализа, расцветшего в двадцатом веке с его термином «Эдипов комплекс», обозначающим влечение к родителям противоположного пола. Но мы не будем углубляться в эти дебри. Скажем лишь, что в западных фильмах часто сама мать становится инициатором сексуальных отношений с сыном. И такие фильмы, как я сказал, номинируются на кинонаграды. В общем, когда смотришь такое кино, думаешь: может, и вправду, пусть они у себя отменят слово «мать», ведь то, что мы видим, лишь дискредитирует это великое слово?
[16] «Дикая грация» (англ. Savage Grace) – фильм 2007 г. режиссёра Тома Кэлина по мотивам одноимённого романа Натали Робинс и Стивена М. Л. Аронсона (прим. ред.).
[17] «Моя мать» (фр. Ma mere) – фильм 2004 г. режиссёра Кристофа Оноре (прим. ред.).
[18] Пе́дро Альмодо́вар Кабалье́ро (исп. Pedro Almodóvar Caballero; род. 1949) – испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец (прим. ред.).
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 4. Часть 4 5. Часть 5 6. Часть 6 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
|||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|