HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Роман Оленев

Давид Черкасский

Обсудить

Стенограмма программы "Стоп-кадр"

На чтение потребуется 35 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 15.07.2015
Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3

Часть 2


 

 

 

Кадр из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский, 1988 г.)

 

Кадры из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский , 1988 г.).

 

Давид Черкасский: А вообще, до этого мы, в основном, в футбол играли.

 

Роман Оленев: Вообще, алкоголь помогал в творчестве?

 

Давид Черкасский: Нет, для меня это абсолютно точно. У меня был такой случай. Однажды я какую-то сцену придумал, будучи немножко, так сказать, весел. И смотрел её потом, будучи, судя по всему, тоже весел. И она мне так нравилась! А потом, когда я трезвый пришёл на сдачу картины – это было жутковато. Я смотрю и говорю: не может быть! А тогда, когда я смотрел, я умирал со смеху. И тут – у нас директор был очень хороший, [Остокножий] Борис Петрович – он говорит: стоп! Это что такое? Я не помню даже, когда, как она прошла… Для меня алкоголь и работа несовместимы абсолютно. И Радна Филиппович тоже бросил пить, и тоже не пьёт.

 

Кадр из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский, 1988 г.)

 

Кадры из мультфильма «Остров сокровищ» (режиссёр Давид Черкасский , 1988 г.):

 

– Запомните, если вы не бросите пить, значит, скоро умрёте. Слово «ром» и слово «смерть» для вас означает одно и то же. Вы меня поняли? Ха-ха! До свидания, Джим! До свидания, мой мальчик. Ха-ха-ха!

 

Роман Оленев: Герои ваших мультфильмов не только очень весёлые и смешные, а такие харизматичные всегда, сильные мужчины. Наверно вас спрашивали уже, что рядом не увидишь женщин. Даже в «Острове сокровищ», там же по сюжету, по тексту должна была быть у Джима мама, а вы в этом фильме её не нарисовали. То есть, получается, что единственное исключение, это Венера Милосская без рук, и получается, что у вас руки не доходят до женщин в мультфильмах?

 

Давид Черкасский: Не доходят. Но дело не в этом. Дело в том, что, понимаете… Я к женщинам очень хорошо отношусь. И рисовать их, как мы умеем – а мы любим коверкать, уничтожать просто: носы длинные, если зады, так зады – просто жалко было всех. И поэтому мы обходились без женщин.

 

Роман Оленев: Настолько хорошо к ним относитесь, что не хочется…

 

Давид Черкасский: Не хочется их портить, да.

 

Кадр из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» (режиссёр Давид Черкасский, 1976 г.)

 

Кадры из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» (режиссёр Давид Черкасский , 1976 г.).

 

– Наконец-то, шеф!

– А что делать с Фуксом? Сьямо котти маки козо макуэрде!

– Убрать вместе со всеми. Он слишком много знает.

– Продолжаем наше сообщение.

– Похищенный из королевского музея шедевр до сих пор не обнаружен.

– Специалисты предполагают, что жемчужина Королевского музея попала в чёрные руки мафии.

– Маны!

– Эх, маны, маны, маны,

Мы не просим каши манной,

Мы достаточно гуманны и нежны.

Маны, маны, маны,

Мы не люди, а карманы,

А карманам, как известно, денежки нужны!

 

Роман Оленев: По-моему, самая первая ваша работа – по Маяковскому?

 

Давид Черкасский: Нет, это не первая.

 

Роман Оленев: Одна из первых? И этот мультфильм, «Мистерия-Буфф», по Маяковскому – у вас  с ним возникли проблемы. Причём, я знаю, что и у Юрия Норштейна именно с Маяковским. Казалось бы, ведь самый что ни на есть революционный поэт. Откуда возникали сложности в этом?

 

Давид Черкасский: Я вам объясню. Я вообще обожал Маяковского. Да и сейчас его люблю. Прекрасный поэт, особенно ранний. И мне просто предложили сделать «Мистерию-Буфф». Я почитал – там было, за что ухватиться. Материал очень сочный. Безумно интересно было. Мы ж ещё туда давали разные стихи Маяковского. Сделали из этого цирк. А не приняли – потому что она по тем временам была очень революционная. Очень. Там были статические рабочие, они были монтажно сделаны. Там была перекладка фирмы́, мы начали делать перекладку. И не приняли, потому что она не укладывалась, наверно… Я уж не помню, какой это год… шестьдесят восьмой… она не укладывалась в представления о революционной пьесе. Тогда. И мне Феликс Кривин[7] – если вы знаете такого, гениальный был совершенно поэт, он, по-моему, и сейчас есть – и когда Сталин умер, он сказал: «Запомни, Давид: Маяковский при Сталине был лучшим поэтом нашей эпохи. Сейчас уже давно этого нет». Но всё равно, я получил огромное удовольствие. После большого перерыва я пересмотрел: она постарела, конечно. Потом, её растаскали на цитаты. Но она получилась такой, мощной очень. Там и музыка – Жора Фиртич[8], гениальный совершенно композитор, потрясающий. Он мне потом писал музыку и к «Врунгелю», и к «Доктору Айболиту». Шикарный композитор. Это было очень интересно. А не приняли – ну не приняли, потому что она не укладывалась в рамки анимации просто такой, обыкновенной. Пять частей – можете [себе представить] – пятьдесят минут.

 

Роман Оленев: А ещё это один из первых мультфильмов, «Мистерия-Буфф», и тогда уже придумали это ваше фирменное сочетание игры актёров и собственно рисованной анимации.

 

Давид Черкасский: Мне хотелось придумать какую-то форму. Там ещё очень наивно. Вообще моя мечта – сделать…

 

Роман Оленев: Чем вас привлекает этот приём?

 

Давид Черкасский: Мне кажется, что тесновато мне немножко в чистой анимации. И мне бы хотелось сделать актёра и мультипликацию. И более того, я уже отснял «Сумасшедшие макароны»[9]. Там есть хорошие… во-первых, актёры шикарные. Но опять же, [посмотрел]: девяносто второй год. Чтобы её сейчас опять начать делать, нужно с компьютером поработать, новые технологии, нарисовки какие-то, анимацию сделать. Но я думаю, что я её сниму. Если получится. А если не получится, то не сниму.

 

Роман Оленев: Вроде бы, вы давно хотите снять продолжение «Острова сокровищ»?

 

Давид Черкасский: Ну, не то что снять. Мы написали сценарий – довольно приличный, называется «Пираты острова сокровищ». Это такая смесь «Пираты Карибского моря», там и звери участвуют. Потому что Воробей – это воробей, а Сильвер – это Сильвер. Бен Ган женится на дочери какого-то там…

 

Роман Оленев: А там же чуть ли не половина героев должны в животных превратиться?

 

Давид Черкасский: Да.

 

Роман Оленев: Чем это мотивировано?

 

Давид Черкасский: Ну… чёрт его знает.

 

Роман Оленев: Дань «три дэ», может быть?

 

Давид Черкасский: Не-ет. Во-первых, это задумывалось как плоская анимация. Но надо делать в «три дэ», конечно. Потому что это уже теперешнее средство. Это не цель.

 

Роман Оленев: Но ведь при этом, я знаю, что американцев, которые нам, собственно, и принесли этот «три дэ»-формат, абсолютно устроил ваш мультфильм «Остров сокровищ» и в нарисованном варианте.

 

Давид Черкасский: Но это было давно. Уж не помню, в каком году…

 

Роман Оленев: В восемьдесят восьмом году. Буквально через год они уже заинтересовались ваши мультфильмом, да?

 

Давид Черкасский: Да, что-то было. Да я уж не помню.

 

Роман Оленев: Вы всегда берёте, вроде бы, литературную основу в своих работах?

 

Давид Черкасский: Да, всегда хорошую [литературную основу].

 

Роман Оленев: Но добавляете колоссальное количество юмора, озорства, веселья. Допустим, во «Врунгеле» – книжке – там и близко нет того веселья. Допустим, гангстеры или Агент Ноль-ноль-семь. Не было ли с ними сложностей? Ведь могли спросить, что это за романтизация?

 

Давид Черкасский: Нет. Я очень легко сдавал. Кстати, «Врунгеля» я же делал впервые на телевидении. Это, в общем-то, был первый мультипликационный сериал. И было очень легко им сдавать. Хотя я видел сначала недостатки, потом я их правил, правил, и уже качество появилось. А потом «Остров сокровищ», это чисто рисованная [картина]. И мне нравится, в общем, мой фильм «Доктор Айболит». Там потрясающая музыка и потрясающие стихи Чуковского. Которые такие нелогичные, вы даже не представляете, вообще! Но – звучные, музыкальные, их рисовать было – это просто наслаждение.

 

 

 




 

[7] Феликс Давидович Кри́вин (род. 1928) – украинский и израильский русскоязычный писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений (прим. ред.).

 

[8] Георгий Иванович Фи́ртич (род. 1938) – русский композитор, джазовый пианист, профессор РГПУ имени Герцена. Заслуженный деятель искусств России (прим. ред.).

 

[9] «Макароны смерти, или Ошибка доктора Бугенсберга» (1992, картина не завершена – прим. ред).

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

1. Часть 1
2. Часть 2
3. Часть 3
455 читателей получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 22.05.2025, 19:00 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Склеротерапия вен цена в москве склеротерапия вен нижних конечностей москва. . Арбитражный представитель представительство в арбитражном.
Поддержите «Новую Литературу»!