HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

16. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5.
17. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5. Примечание.
18. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 6.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5. Примечание.


 

 

 

* По мнению археолога А. Мазара, филистимляне происходят из материковой Греции: «Восприятие ими городского образа жизни, быстрое усвоение ими принципов планировки и фортификации, как и создание дворцов, храмов и жилых комплексов, свидетельствует о давнем знакомстве с этими принципами, что подтверждает гипотезу о балканском происхождении. Культовая глиняная пластика филистимлян тоже связана с микенскими традициями».

 

 

 

* * «Согласно Книге Судей (1:8), «воевали сыны Иудины (Иехуды) против Иерусалима и взяли его, и покорили город мечом, и город предали огню». Но по другим версиям Иерусалим ещё долго оставался под властью иевуситов, и вплоть до завоеваний его царём Давидом город носил название Иевус. Видимо, колено Иехуды, разрушив Иерусалим, покинуло его, и туда снова вернулись иевуситы.

 

Объединив израильские племена под своей властью, царь Давид решил устранить иевуситский анклав, отделявший надел колена Иехуды (из которого происходил он сам) от наделов остальных колен. В то же время Давид надеялся, что захватив Иерусалим, который не принадлежал никому из колен Израилевых, он сможет превратить этот город в общенациональный центр, не вызвав при этом межплеменного соперничества.

 

Захват Иерусалима был осуществлён Давидом в 1004 году до н. э. силами собственной дружины без племенного ополчения, что обеспечило захваченному городу статус царской собственности. Овладев городом и успешно защитив его от нападений филистимлян, Давид мог с полным правом назвать его «Ир Давид» («Город Давида») и перенести в него из Хеврона столицу царства. Переместив в новую столицу из Кирьят-Йеарим главную святыню еврейского народа – Ковчег Завета, Давид превратил Иерусалим в религиозный центр еврейского царства. Данные археологических раскопок свидетельствуют, что город Давида занимал южный склон Храмовой горы и спускался до самой долины Кидрон, защищавшей его с востока. С запада путь к городу преграждали долины Ге бен-Хинном и Тиропион, а на севере над ним возвышалась иевуситская крепость Сион (Цион), на руинах которой Давид построил свой дворец». («Иерусалим. История и образ города». М. Шкловская, И. Лурье.)

 

 

 

* * * Главные божества языческих народов, населявших Палестину, назывались Галад, Ваал, Асера (или Астарта). Учение о богах было тесно связано с круговоротом природы. Следует отметить культ вершин, который в Сирии сохранился до позднего времени. На высотах человек ближе всего к божеству, там лучше всего ему молиться, и поэтому на горах и высотах воздвигали тогда храмы и алтари. Ветхий Завет Библии часто упоминает о поклонении израильтян горным вершинам. Однако со времён Второзакония всякое поклонение высотам стало приравниваться к ханаанскому идолопоклонству.

 

Священные камни у язычников также представляли важный объект культа. Они олицетворяли присутствие и мощь божества. Падающие с неба метеориты дали повод для того, чтобы поставить священные камни в связь с миром богов. Священный камень составляет одно целое с алтарём, возле которого он поставлен. Обычное в Ветхом Завете (употреблявшееся также финикийцами и арамейцами) имя «массеба» (воздвигнутый) характеризует эти камни, как жернова, независимо от того, был ли это памятник или дар, жертвенная или надгробная колонна. Эти одушевлённые камни рассматривались, как жилища духов (бет-эль или бет-элим). Над священными камнями совершался не только обряд помазания маслом, но им приносились также жертвы пищей и питьём.

 

Кроме священного камня, принадлежностью места культа являлось священное дерево Асера, древесный ствол, которого тоже представляли себе одушевлённым присутствием какого-нибудь бога. Некоторые асеры, наподобие герм, оканчивались головой богини Астарты.

 

 

 


Оглавление

16. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5.
17. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5. Примечание.
18. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 6.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!