HTM
Как издать бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

16. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5.
17. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5. Примечание.
18. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 6.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5. Примечание.


 

 

 

* По мнению археолога А. Мазара, филистимляне происходят из материковой Греции: «Восприятие ими городского образа жизни, быстрое усвоение ими принципов планировки и фортификации, как и создание дворцов, храмов и жилых комплексов, свидетельствует о давнем знакомстве с этими принципами, что подтверждает гипотезу о балканском происхождении. Культовая глиняная пластика филистимлян тоже связана с микенскими традициями».

 

 

 

* * «Согласно Книге Судей (1:8), «воевали сыны Иудины (Иехуды) против Иерусалима и взяли его, и покорили город мечом, и город предали огню». Но по другим версиям Иерусалим ещё долго оставался под властью иевуситов, и вплоть до завоеваний его царём Давидом город носил название Иевус. Видимо, колено Иехуды, разрушив Иерусалим, покинуло его, и туда снова вернулись иевуситы.

 

Объединив израильские племена под своей властью, царь Давид решил устранить иевуситский анклав, отделявший надел колена Иехуды (из которого происходил он сам) от наделов остальных колен. В то же время Давид надеялся, что захватив Иерусалим, который не принадлежал никому из колен Израилевых, он сможет превратить этот город в общенациональный центр, не вызвав при этом межплеменного соперничества.

 

Захват Иерусалима был осуществлён Давидом в 1004 году до н. э. силами собственной дружины без племенного ополчения, что обеспечило захваченному городу статус царской собственности. Овладев городом и успешно защитив его от нападений филистимлян, Давид мог с полным правом назвать его «Ир Давид» («Город Давида») и перенести в него из Хеврона столицу царства. Переместив в новую столицу из Кирьят-Йеарим главную святыню еврейского народа – Ковчег Завета, Давид превратил Иерусалим в религиозный центр еврейского царства. Данные археологических раскопок свидетельствуют, что город Давида занимал южный склон Храмовой горы и спускался до самой долины Кидрон, защищавшей его с востока. С запада путь к городу преграждали долины Ге бен-Хинном и Тиропион, а на севере над ним возвышалась иевуситская крепость Сион (Цион), на руинах которой Давид построил свой дворец». («Иерусалим. История и образ города». М. Шкловская, И. Лурье.)

 

 

 

* * * Главные божества языческих народов, населявших Палестину, назывались Галад, Ваал, Асера (или Астарта). Учение о богах было тесно связано с круговоротом природы. Следует отметить культ вершин, который в Сирии сохранился до позднего времени. На высотах человек ближе всего к божеству, там лучше всего ему молиться, и поэтому на горах и высотах воздвигали тогда храмы и алтари. Ветхий Завет Библии часто упоминает о поклонении израильтян горным вершинам. Однако со времён Второзакония всякое поклонение высотам стало приравниваться к ханаанскому идолопоклонству.

 

Священные камни у язычников также представляли важный объект культа. Они олицетворяли присутствие и мощь божества. Падающие с неба метеориты дали повод для того, чтобы поставить священные камни в связь с миром богов. Священный камень составляет одно целое с алтарём, возле которого он поставлен. Обычное в Ветхом Завете (употреблявшееся также финикийцами и арамейцами) имя «массеба» (воздвигнутый) характеризует эти камни, как жернова, независимо от того, был ли это памятник или дар, жертвенная или надгробная колонна. Эти одушевлённые камни рассматривались, как жилища духов (бет-эль или бет-элим). Над священными камнями совершался не только обряд помазания маслом, но им приносились также жертвы пищей и питьём.

 

Кроме священного камня, принадлежностью места культа являлось священное дерево Асера, древесный ствол, которого тоже представляли себе одушевлённым присутствием какого-нибудь бога. Некоторые асеры, наподобие герм, оканчивались головой богини Астарты.

 

 

 


Оглавление

16. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5.
17. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 5. Примечание.
18. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 6.
Акция на подписку
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!..

Мы знаем, что вам мешает
и как это исправить!

Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить!


Купи сейчас:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2023 года

 

Мнение главного редактора
о вашем произведении

 



Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки:
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки!


👍 Совершенствуйся!



Отзывы о журнале «Новая Литература»:


06.02.2023

...с удовольствием назову талантливых – по моему мнению – авторов журнала. Да Вы и сами наверняка это знаете: Олег Золотарь, Владимир Захаров, Дина Измайлова, Соломон Сапир (публикация Андрея Струга и рассказов – большая удача для журнала!). С интересом прочитал повесть Ольги Демидовой (хотя и не совсем понятно, кем она написана – Записки Ивана Наумова); роман Кирилла Комарова, Яибэ.

Лев Немчинов



01.02.2023

Журнал «Новая Литература» – прекрасная возможность для авторов донести свои произведения до читателей.

Галина Абрамсон Ткачева



24.01.2023

Благодарю вас за вашу полезную жизнедеятельность.

Татьяна Фомичева



Сделай добро:

Поддержите журнал «Новая Литература»!


Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Купить светодиодный экран в Москве почему светодиодный экран купить. . Ремонт стиральных машин в самаре: сервисы по ремонту стиральных машин. . Актуальная информация купить диплом в сызрани у нас на сайте.
Поддержите «Новую Литературу»!