HTM
Как издать бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

25. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 10. Примечание.
26. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 11.
27. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 12.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 11.


 

 

 

Близилась Пасха. Многие люди приходили в Иерусалим, чтобы очиститься перед праздником.

 

Первосвященники же, искавшие случая взять Иисуса хитростью, решили сделать это в будни, а не в праздничные дни, чтобы не было возмущения в народе.

 

«Иисус же, – как повествует Библия, – за два дня перед праздником Пасхи и опресноков был с учениками своими в Вифании, в доме Симона прокажённого. И когда Он возлежал там, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом драгоценного миро и возливала Ему на голову. Увидевши это, ученики Иисуса вознегодовали, говоря меж собою: к чему такая трата? Можно было бы продать это миро за большую цену и раздать нищим. И роптали на эту женщину.

 

Но Иисус сказал: оставьте её, что вы смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда иметь будете и благотворить им, а Меня не всегда. Возливши миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению.

 

Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к певосвященникам. И сказал им: что вы дадите мне, если я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников. И Иуда стал искать удобного случая, чтобы предать Его.

 

В первый день опресночный приступили ученики к Иисусу, говоря: где велишь нам приготовить тебе пасху?

 

И сказал Иисус двоим из них: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним, и куда он войдёт, скажите хозяину дома того: «Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую; там приготовьте всё.

 

И пошли ученики Его, и нашли, как было сказано им; и приготовили пасху.

 

С наступлением вечера приходит Он с учениками. И когда настал час, они возлегли.

 

Взяв хлеб, Иисус благословил его, преломил и, дав ученикам, сказал: примите и ешьте – сие есть Тело Моё. И взяв чашу, подал им; и пили из неё все, и сказал Он: сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая. Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием.

 

И когда они ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас предаст Меня.

 

Ученки опечалились и стали спрашивать Его: не я ли?

 

Один же из любимых учеников Его спросил: Господи! Кто же это?

 

Иисус сказал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок хлеба, подал Иуде Искариоту и сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Иисус произнёс это. Иуда же, приняв кусок, тотчас вышел.

 

И сказал Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы». По воскресении же Моём, Я предварю вас в Галилее.

 

После вечери пошли они, и пришли на гору Елеонскую, и сказал Иисус ученикам: посидите здесь, пока Я помолюсь.

 

И, взяв с собою Петра, Иакова и Иоанна, отошёл и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте.

 

И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы миновал Его час сей. И говорил: Господи! Всё возможно Тебе! Пронеси чашу сию мимо Меня!..

 

Вернувшись, и найдя учеников спящими, Иисус разбудил их, говоря: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И опять, отойдя, молился, произнося прежние мольбы к Господу.

 

И, возвратившись, опять нашёл учеников спящими: ибо глаза у них отяжелели; и они не знали, что ему отвечать. И сказал им Иисус: кончено, пришёл час; вот предаётся Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдём: вот, приблизился тот, кто предаёт Меня.

 

И тотчас, как Он ещё говорил, приходит Иуда и с ним множество народа от старейшин и первосвященника, с мечами и копьями. Иуда же сказал им: кого я поцелую, того и возьмите. И, подойдя к Иисусу, вскричал: Равви! Равви! И поцеловал Его. По этому знаку Иуды пришедшие схватили проповедника и повели в дом первосвященника Каиафы.

 

В доме Каиафы уже собрались священники и старейшины. Были там и два лжесвидетеля, которые, увидев Иисуса, тут же подтвердили:

 

– Да. Это он говорил: «Я разрушу Храм сей рукотворённый, и чрез три дня воздвигну другой нерукотворенный».

 

Каиафа спросил Иисуса.

 

– Что ж не отвечаешь против их свидетельства?

 

Но Иисус молчал.

 

Первосвященник вскричал.

 

– Говори! Ты ли Христос, Сын Божий?

 

Иисус сказал

 

– Да. Даже скажу вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

 

Каифа в гневе разодрал свои одежды.

 

Богохульник! На что нам ещё свидетели? Все слышали богохуление Его!»

 

 

 

На следующий день собрался Синедрион, чтобы согласовать обвинения против Иисуса, карающие смертью по закону Божию и по законам Рима.

 

Ещё до начала заседания атмосфера в зале Великого совета накалилась до предела. Старейшины, учёные богословы, члены Верховного Суда и Коллегии первосвященника возбуждённо обсуждали как поступить с опасным проповедником.

 

Одетый в голубое облачение, появился Каиафа. Налитое кровью апоплексическое лицо первосвященника, обрамлённое густой чёрной бородой, было озабоченным. Он прошёл к своему месту, суровым взглядом установил тишину в зале и объявил о начале заседания. По его знаку служители ввели в зал Иисуса. Проведя всю ночь в молитвах, проповедник выглядел усталым и печальным. Члены Синедриона со злобным любопытством разглядывали своего ненавистного врага.

 

– Итак, ты, сын Галилейского плотника, нарекаешь себя Сыном Божиим? – с презрительным ехидством спросил Каиафа.

 

Иисус медленно обвёл взглядом членов Синедриона.

 

– Если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать и не отпустите Меня. Что ж, теперь ваше время, власть Тьмы. Но я повторю, что сказал вчера: отныне Сын Человеческий воссядет одесную Силы Божией.

 

Лицо первосвященника выразило удовлетворение.

 

– Отвечай прямо: ты есть Сын Божий?

 

Христос твёрдо взглянул ему в глаза.

 

– Да. Я Помазанник Божий.

 

Зал Великого совета возмущённо взорвался. Священники затыкали уши, дабы не стать соучастниками богохульства.

 

– Богохулитель! Смерть ему!

 

– Повинен в смерти!

 

– Он сам сказал!...

 

Но тут к собранию обратился Гамалиил, весьма уважаемый в народе законоучитель.

 

– Мужи Израильские, прошу вас, не спешите! Надо крепко подумать о сём человеке, прежде чем решать. Ибо был и Февда, что выдавал себя тоже за великого, и к нему пристало более четырёхсот человек, но потом они все рассеялись и исчезли. После него объявился Иуда, увлёкший за собою довольно народа, но все, которые слушались его, также рассыпались. И ныне, говорю вам, мужи Израильские: отстаньте от проповедника сего, ибо если его предприятие от человеков, то оно разрушится, а если от Бога – вы не можете разрушить его. Берегитесь, чтобы не оказаться вам богопротивниками…

 

Гамалиилу не дали договорить, его голос потонул в гневных возгласах.

 

– Смерть Галилеянину!

 

– Он сам признался!... – надрывно кричал, топая ногами, один из членов Верховного суда.

 

– Смерть богохульнику!..

 

– Распять его! Распя-я-ть! – вопил пожилой старейшина, пытаясь перекрыть невообразимый шум и вопли.

 

Лишь один человек в зале Великого совета казался безучастным к происходящему, хотя слово его имело бы немалый вес. Это был ректор Храмового богословского университета Иоханан бен Заккаи. Этот почтенный, седобородый старец, много раз избиравшийся главой синедриона и председателем Верховного суда, имел непререкаемый авторитет учёного и великого мудреца не только в Иудее, но и в Риме. В его спокойствии, проницательном взгляде, в непостижимой уверенности в себе, таилась какая-то магия сверхзнания. Прямой потомок царя Давида, он принадлежал к касте особо посвящённых, которым ведомы были многие таинства и знания древних. Не составляло тайны для него и подлинная миссия народа Израиля. Всю жизнь свою положил старый мудрец на составление стратегии выполнения этой миссии, выковывая своей мудростью оружие для своих соплеменников в будущем противостоянии с чужими народами.

 

Прикрыв глаза и не обращая внимания на шум в зале Великого совета, Иоханан бен Заккаи анализировал причины огромного успеха проповедей Иисуса Христа, зная о них дословно от своего человека, следовавшего повсюду за проповедником.

 

На первый взгляд учение Иисуса не представляло ничего нового, ибо посмертному воздаянию за все земные испытания учили и древние религии. Призывы к нравственному образу жизни и любви к ближнему – также соотносились с понятиями образа жизни некоторых древних народов. Но сила и искушение проповедей Иисуса заключались в том, что помимо обещания победы и блаженства на небесах грешникам, больным и бедным, Иисус покорял толпы словами: «Царствие Божие внутри вас есть», и именно это озаряло людей мистическим восторгом, опьяняло сладостью экстаза, ощущением близости Божества. В страстном экстатическом соединении с Богом – вот в чём заключался огромный успех проповедника у его последователей, ибо каждому из них была доступна эта близость, стоило лишь достичь нравственного совершенства для приятия Святого Духа.

 

Однако, размышлял старый мудрец, учение Иисуса было явно противоестественно человеческой природе и носило в себе разрушительные идеи, такие как – равенство, интернационализм, моральное превосходство бедности над богатством. Кроме того, учение Иисуса не имело и созидающей идеи: оно не организовывало труд, довольствовалось лишь разрушением на земле, а всё остальное обещало на небесах. Следовательно, учение Иисуса – весьма опасно, ибо имеет разрушительное действие, подрывая духовные основы народа: веру, национальное самосознание и общественные отношения…

 

От такого вывода глаза старого мудреца широко открылись, и он изумлённо пробормотал:

 

– Господи! Да ведь этот Иисус – дар Твой!..

 

Призывы проповедника к непротивлению злу и насилию, отрицанию созидательного общественного труда, к ущербному образу жизни и нищенству духа – что ещё лучше могло ослабить языческие народы мира, если привить им тлетворный яд учения Иисуса.

 

Удовлетворённо откинувшись на спинку кресла, Иоханан бен Заккаи стал размышлять о том, как привить миру учение Иисуса. Возможно ли вообще приобщение к христианству необрезанных язычников, не принадлежавших к потомству Авраама? До сих пор язычники отвергались синагогами, в которых проповедовал Иисус, и все новообращённые в христианство были только из среды евреев. Если восторжествует такое направление и далее, христианство останется очередной, недолговечной еврейской сектой. Следовательно, необходимо было вывести учение Иисуса из пределов Палестины в мир.

 

Придя к такому решению и обдумывая план претворения его в жизнь, старый мудрец вдруг впал в непонятное состояние: всё поплыло перед его глазами, стены зала Великого совета зашевелились, стали раздвигаться в стороны, пол ушёл из-под ног, над головой вспыхнул ослепительный солнечный свет – и старый мудрец увидел себя воспарившим в небесную синеву. Увлекаемый всё выше и выше, он ощущал странное чувство, будто все Божественные искры, которые Творец вдохнул в человечество, как бы сливаются в нём. Поднявшись над сферой земного бытия, он миновал следующие сферы, которые невозможно было понять и осмыслить. Увлекаемый всё выше и выше к Непознаваемой Высшей Сущности, он достиг четвёртой сферы и оказался в удивительном саду. Это был не земной сад. Невозможно было объять его взором – сад расстилался повсюду, уходя к горизонту и теряясь за его линией. Вокруг царила волшебная гармония цветов неизвестных форм и изысканных тонов, излучавших диковинный свет, подобного которому не существовало в земной гамме. От цветов невозможно было отвести взгляд, словно что-то приковывало к ним. Постепенно душой старого мудреца овладело необъяснимое чувство, похожее на печаль. Затем всё его существо стало наполняться необычайной лёгкостью, бесконечным удовлетворением, которое можно было сравнить с невыразимым, беспредельным земным счастьем…

 

Когда он очнулся, зал Великого совета был пуст. Иоханан бен Заккаи встал с кресла и направился к выходу. Молодой служитель почтительно открыл перед ним дверь, сообщив, что Иисуса Христа повели к Римскому наместнику.

 

 

 


Оглавление

25. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 10. Примечание.
26. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 11.
27. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 12.
Акция на подписку
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!..

Мы знаем, что вам мешает
и как это исправить!

Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить!


Купи сейчас:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2023 года

 

Мнение главного редактора
о вашем произведении

 



Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки:
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки!


👍 Совершенствуйся!



Отзывы о журнале «Новая Литература»:


06.02.2023

...с удовольствием назову талантливых – по моему мнению – авторов журнала. Да Вы и сами наверняка это знаете: Олег Золотарь, Владимир Захаров, Дина Измайлова, Соломон Сапир (публикация Андрея Струга и рассказов – большая удача для журнала!). С интересом прочитал повесть Ольги Демидовой (хотя и не совсем понятно, кем она написана – Записки Ивана Наумова); роман Кирилла Комарова, Яибэ.

Лев Немчинов



01.02.2023

Журнал «Новая Литература» – прекрасная возможность для авторов донести свои произведения до читателей.

Галина Абрамсон Ткачева



24.01.2023

Благодарю вас за вашу полезную жизнедеятельность.

Татьяна Фомичева



Сделай добро:

Поддержите журнал «Новая Литература»!


Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!