HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

26. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 11.
27. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 12.
28. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 13.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 12.


 

 

 

Накануне Пасхи Иерусалим был переполнен народом. Но всё прибывали паломники-евреи из разных мест земли на великий праздник в честь избавления народа Израилева от рабства Египетского. Принеся жертву в Храме и исполнив святой долг, люди толпами ходили по праздничному городу – радостные, с просветлёнными лицами.

 

Но в пятничный день, перед пасхою, толпы народа, словно позабыв о великом празднике, устремились в предместье Иерусалима, к Голгофе – поглазеть на казнь проповедника Иисуса Христа, известного своими необыкновенными чудесами.

 

В претории крепости воины римского правителя готовились вести Иисуса к месту казни. Надев на проповедника багряницу и возложив на голову ему венец из терна, они насмехались над ним, становились перед ним на колени, восклицая: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на него, и били тростью по голове. И когда насмеялись вволю и натешились, сняли с Иисуса багряницу, одели в его одежду и повели из крепости. Выходя из ворот, воины остановили некоего Киринеянина Симона, идущего с поля, и велели ему нести крест Иисуса.

 

Время перешло уже за полдень. Солнце стояло высоко в зените, обжигая палящими лучами направлявшуюся к Голгофе длинную процессию любопытных, сопровождавших Иисуса. Вздымаемая ногами пыль, висла столбами над головами людей.

 

Понурив голову, с запылённой, свалявшейся бородой и потухшим взглядом, Иисус изнемогал от зноя и жажды. Видя, что, скорбя о нём, многие женщины плачут, он унял страх, бивший его тело мелкой дрожью, и, подняв голову, обратился к ним.

 

– Дщери Иерусалимские, не плачьте обо мне, но плачьте о себе, о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: Блаженны неплодные и утробы не родившие, и сосцы не питавшие. Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо, если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?..

 

Один из римских воинов, окружавших Иисуса, подтолкнул его копьём в спину, и замедлившая было ход процессия двинулась дальше.

 

 

 

Направлялся к Голгофе и старый мудрец Иоханан бен Заккаи. Его сопровождал Савл, студент Храмового богословского университета. Выйдя из Храма, они миновали Средние ворота, стены Езекии и Манассии, и, оказавшись в предместье Иерусалима, направились к Голгофе напрямую через сплошные виноградники и оливковые рощи.

 

Иоханан Бен Заккаи легко нёс своё маленькое, тщедушное тело. Тропинка была узкой, и Савл следовал позади своего наставника, почтительно глядя ему в спину.

 

Отнюдь не любопытство влекло старого мудреца к Голгофе – это предусматривалось задуманным им планом. Казалось, всё было просто: вывести учение Иисуса Христа из Палестины в мир, где оно эпидемией само поразит чужие народы. Но начальная часть плана требовала весьма важных и необходимых действий.

 

Споткнувшись о камень, Савл невольно охнул. Старый мудрец повернул голову и дружески ему улыбнулся. Этот студент ещё не ведал о том, что ему отводилась в задуманном плане главная роль.

 

Савл был родом из иудейской общины греко-римского портового города Тарс, по-гречески имя его было Павел. Получив прекрасное религиозное образование, он продолжил его в Иерусалиме, в Храмовом богословском университете, поселившись у своей рано овдовевшей старшей сестры.

 

Среди студентов богословского университета Савл выделялся отличными знаниями, блестящей эрудицией и, обладая незаурядным даром убеждения, не имел себе равных на университетских диспутах. Но внешностью, природа обделила юношу: приземистый, кривоногий, с бельмом на левом глазу, нос нависший, уродливый; нижняя губа налезала на верхнюю; вдобавок ко всему он страдал припадками падучей (эпилепсии). Женщин отпугивала его внешность, и Савл был обречён на одиночество. Такой удел для молодого человека, страстно мечтавшего о любви, поверг Савла в безысходное отчаяние. Поначалу он даже помышлял о самоубийстве, но, убоявшись такого греха, с головой ушёл в религию. Его фанатическое, истовое служение Иегове ещё более усугублялось необоримым, мистическим ужасом перед невидимым грозным Израильским Богом. Этот страх зародился в детстве, когда однажды отец взял маленького Савла с собой в Иерусалим на праздник дня очищения. В Ирусалиме, у Храма уставший Савл закапризничал, и отец, урезонивая сына, указал на небо, говоря: «Вот сейчас Господь разгневается и накажет тебя» – и в то же мгновенье раздался ужасный, мощный рёв, покрывший все звуки в городе: это стозвучный гидравлический гудок в Храме оповещал, как обычно два раза на дню, о начале очередного жертвоприношения. Но маленький Савл, не знавший этого, сомлел от страха и забился в жестоком припадке падучей.

 

Услышав как-то от Савла эту историю, Иоханан бен Заккаи улыбнулся и отечески похлопал его по плечу.

 

– Сын мой, разве твоя богобоязненность не должна быть непорочностью путей твоих и упованием твоим? Знай же, страх Господень – есть истинная премудрость.

 

После такого наставления, Савл к ежедневным тринадцати молениям Иегове добавил ещё восемнадцать славословий и благодарностей. А когда в Иудее начались гонения на последователей Христа, он прослыл самым яростным и жестоким их гонителем…

 

К лобному месту на Голгофе они пришли, когда Иисус и два разбойника были уже распяты на крестах. Охваченная возбуждением толпа с нездоровым любопытством и затаённым страхом наблюдала за муками казнённых. С места, где стояли старейшины и священники, раздавались насмешливые, злобные выкрики.

 

– Эй, сын князя бесовского! Других спасал, а себя не можешь?!

 

– Сойди с креста, и мы уверуем!

 

– Уповал на Бога! Так пусть избавит тебя!...

 

Мельком взглянув на распятых, старый мудрец внимательно стал оглядывать окрестности Голгофы и подступы к ней. Савл же, с искаженным ненавистью лицом, наблюдал за агонией проповедника.

 

В толпе, неподалёку от лобного места, рыдали в голос мать Иисуса, её сестра и Мария Магдалина.

 

Был шестой час дня, когда Иисус возопил: Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил!.. – и испустил дух.

 

Толпа любопытных и зевак стала расходиться.

 

Старейшины и священники попросили римского наместника Понтия Пилата снять распятых, чтобы не оставлять их на крестах в субботу, ибо этот день был великий. И тогда воины наместника, перебив голени у разбойников и пронзив ребро Христа копьём, стали снимать их.

 

Когда же казнённых сняли с крестов, некто Иосиф, богатый человек из Аримафеи, бывший тайным учеником Иисуса, выпросил его тело у римского наместника. Он обвил тело Иисуса чистым полотном, положил в каменном гробе в пещере, которую выдолбил заранее для себя у подножия холма Голгофы, и, уходя, привалил большой камень к двери пещеры.

 

Старейшины же снова обратились к Понтию Пилату, говоря:

 

– Христос этот, бывши живым, говорил: «После трёх дней воскресну». Потому прикажи охранять гроб до третьего дня, до окончания Пасхи, чтоб ученики Христа не выкрали ночью тело его и не сказали бы потом народу: «воскрес из мёртвых». Ибо будет обман сей весьма опасный!

 

Но римский наместник отмахнулся:

 

– Свою стражу имеете, вот и охраняйте, как знаете.

 

И старейшины поставили свою стражу у пещеры и приложили к камню у входа свою печать.

 

 

 


Оглавление

26. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 11.
27. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 12.
28. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 13.
1347 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.05 на 25.06.2024, 14:09 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

17.06.2024
Главное – замечательно в целом то, что Вы делаете. Это для очень многих людей – большая отдушина. И Ваш демократизм в плане работы с авторами – это очень важно.
Виталий Гавриков (@prof_garikov), автор блога о современной литературе «Профессор скажет»

10.06.2024
Знакома с «Новой Литературой» больше десяти лет. Уверена, это лучшая площадка для авторов, лучшее издательство в России. Что касается и корректуры, и редактуры, всегда грамотно, выверенно, иногда наотмашь, но всегда честно.
Ольга Майорова

08.06.2024
Мне понравился выпуск. Отметил для себя рассказ Виктора Парнева «Корабль храбрецов».
Особенно понравилась повесть «Узники надежды», там отличный взгляд на проблемы.
Евгений Клейменов



Номер журнала «Новая Литература» за май 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!