HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

28. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 13.
29. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 13. Приложение.
30. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 14.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 13. Приложение.


 

 

 

Посылая на землю Иисуса, Небеса преследовали единственную цель – изменить христианским учением мировоззрение рабовладельческого мира для перехода его на следующую ступень развития: от варварства и узаконенного рабовладения – к феодальному христианскому миру с его постулатами милосердия и любви к ближнему.

 

В те времена рабовладельческий мир широкой полосой опоясывал восточное полушарие от атлантического побережья Пиринейского полуострова на западе – до Жёлтого моря на Востоке; от устья Рейна, Азовского и Аральского морей на севере – до шестого порога Нила, Цейлона и Индо-Китая на юге.

 

Вся история рабовладельческого строя была историей кровопролитных захватнических войн, опустошения целых стран и массового истребления их жителей. Так образовались крупнейшие рабовладельческие империи: Персидская держава Ахеменидов; монархия Александра Македонского; Циньская и Ханьская империи в Китае; империя Маурье в Индии, а также Римская держава, включившая в свой состав обширные территории, на которых жили свободные прежде племена и народы.

 

Рабовладельческое общество зашло в тупик, не находя выхода из раздиравших его противоречий, классовой борьбы, восстаний рабов и движений бедноты. Возможности развития рабовладельческого способа производства были крайне ограничены. Низкая производительность труда рабов, не заинтересованных в результатах своей работы, ставила предел прогрессу техники сельскохозяйственного и ремесленного производства. Постоянно растущее число рабов вытесняло и разоряло свободных производителей. Вся система общественных отношений превратилась в тормоз для развития производительных сил. Приходившие в упадок отдельные рабовладельческие государства порабощались другими, более сильными, в недрах которых со временем нарастал тот же кризис, но ещё с большей силой и остротой. Однако переход от рабовладельческого строя к феодальному не мог произойти эволюционным путём – для этого необходим был толчок. Этим толчком стало учение Иисуса Христа.

 

Христианское учение совершило переворот в мировоззрении народов мира, оно явилось совершенно новым этическим учением и новой моральной силой. Новизна христианства, поразившая древний мир, пробудила в нём энтузиазм беспримерной любви к Богу и своему ближнему. Это была любовь высшая, обусловленная ясным сознанием братства всех людей, как детей единого Бога, и вытекающая из совершенно нового взгляда на мир, как на единое целое, которое имело бесконечно большую ценность, чем ничтожное человеческое «я».

 

Несмотря на то, что христианское учение было противоестественно человеческой природе, Иисус Христос сыграл немаловажную положительную роль в эволюционном развитии человечества.

 

Для выполнения своего предназначения Иисус был наделён Небесами незаурядными познаниями и магической силой, творившей чудеса. Но когда он исполнил свою роль, надобность в нём отпала, он был лишён благодатной силы и умер на кресте. Иисус боялся смерти, ибо был обычным человеком; его отчаяние и панический страх перед казнью, характерны для земного человека, но не для Сына Божия.

 

О рождении Небесного посланца, побудившее волхвов отправиться в путь, возвестило особое сочетание планет: это было соединение планеты Сатурн с планетой Юпитер в созвездии Рыб, к которому несколько позже присоединилась планета Марс. Волхвы заключили, что рождение необычного ребёнка произошло в Палестине, ибо именно эта страна находится в соответствии с зодиакальном знаком Рыб. Это библейское предание подтвердил великий астролог Кеплер, который вычислил год Рождества Христова, согласно вышеуказанным астрологическим данным.

 

Свитки, найденные в 1947 году археологами в Израиле, в пещерах у Мёртвого моря, свидетельствуют, что древние евреи тоже занимались астрологией. И в ночь рождения Иисуса Христа еврейские астрологи также отметили благоприятное знамение планет, предвещавших рождение «Сверхцаря».

 

 

 

Существует немало домыслов и небылиц, относительно личности Иисуса Христа:

 

Например, непорочное зачатие Девой Марией Божественного Сына имеет много общего со сказаниями, существовавшими у многих древних народов задолго до рождения Иисуса. Так Будда в образе благого слона вошёл в правый бок своей матери Майн; Даная зачала Персия от золотого дождя, проникшего от Зевса в её заточение и т. д. У других народов имеются указания на зачатие от запаха цветка, от взгляда, и даже оттого, что женщина наступила на след бога.

 

В основе всех этих таинственных явлений лежит учение об избранничестве. Институт священного брака широко практиковался в древней Вавилонии. Верхний этаж вавилонского Храма-башни представлял собой пышно отделанную спальню, в которой на ночь запирали посвящённую божеству девственницу. Одна из древних вавилонских фресок изображает царское ложе на вершине храмовой башни с сидящей на этом ложе женщиной, к которой спускается божественный юноша-жених, протягивающий ей цветок.

 

Пресвятая Дева Мария, как говорится в евангелие Рождества, проведшая свою юность в Иерусалимском Храме, видимо, была посвящена Божеству, согласно распространённому в те времена институту богочеловеческого брака.

 

Чудеса же Иисуса, как и большинство евангельских чудес, имеют поразительное сходство с ветхозаветными чудесами. Это даёт право предполагать, что эти чудеса имеют общее основание в передававшемся из поколения в поколение тайном еврейском учении о Святом Духе. Как разительный пример сходства можно привести рассказ о чуде пророка Елисея: «И был голод в стране той, и сыны пророков сидели пред Елисеем. И пришёл некто из Ваал-шалиша и принёс человеку Божию хлебный початок – двенадцать ячменных хлебцев и сырого зерна в шелухе. И сказал Елисей: Отдай людям, пусть едят. Слуга же сказал: Что тут я дам ста человекам? И сказал Елисей: Отдай людям, пусть едят, ибо так говорит Господь: насытятся и останется. Слуга подал людям, и они насытились, и ещё осталось по слову Господню». (4 Царств. 4, 42 – 44 ).

 

Из Евангелия известны также рассказы о насыщении толпы малым количеством хлебов и рыб.

 

Святой Дух нисходит на Иисуса после крещения у Иоанна Крестителя. С этого момента благодатная магическая сила становится неотделимой от Иисуса Христа вплоть до крестного часа, когда эта сила покинула его.

 

Учёные-археологи нашли в четырёх километрах от Иерусалима пещеру, в которой жил Иоанн Креститель; там он родился и крестил людей. В центре пещеры располагалась ритуальная купель, вмещающая до тридцати человек. В пещере были обнаружены наскальные изображения Иоанна Крестителя и картины крещения.

 

Крещение от воды и Святого Духа – необходимое условие вхождения в царство Небесное и является мистическим символом, имеющим и оккультное значение. Водное крещение, помимо обычного очищения, означает второе рождение, понимаемое в оккультизме, как вступление в сознательное бытие на астральном плане.

 

Вся магия христианства и всё его чудотворение основывалось на проявлениях благодати Святого Духа. Из Деяний апостолов мы знаем о чудесах, которые совершали ученики силою Господа Иисуса Христа, но что стало дальше с этой силой, как оскудела она и когда перестала проявляться в своей блестящей первоначальной форме – христианская история умалчивает. Оскудение даров Святого Духа берёт начало в первые века христианства. Выйдя за пределы семитической расы, христианство лишилось благодатной силы чудотворения. И лишь возвращение к семитизму станет для христианства, как прежде, возвращением к чудотворной благодати и магической власти. И хотя современные служители христианской церкви настаивают на благодатности своего священства, утрата способности чудотворения говорит не в их пользу.

 

Небылица о воскресении Христа берёт своё начало из восточных мифов о воскресающих богах вроде Озириса, Гаммуза, Адониса. У первобытных народов смерть считалась самым большим несчастьем, которое может постигнуть человека, и они полагали, что покойники крайне недовольны своей судьбой. Подобную мысль можно найти и у Гомера в жалобе Ахиллеса Одиссею, спустившемуся в подземное царство («лучше быть подёнщиком на земле, чем царём в царстве теней»). Эта же мысль о ценности земной плоти живёт в библейских обетованиях о царстве Израиля, которое будет земным раем. Нет ничего удивительного в том, что Мессия (Спаситель) должен быть бессмертен или, в худшем случае, должен обладать способностью возрождения в старом, повреждённом, но таинственно обновляемом теле. Но чтобы там не было, с материалистической точки зрения воскресение Христа не удалось, ибо мы не имеем на земле бессмертного Христа во плоти.

 

Во всех четырёх евангелиях говорится о плащанице и пеленах, которыми было обвито тело Иисуса

 

после его смерти. История с плащаницей просуществовала сотни лет с тех пор, как в 1353 году граф Жоффруа де Шарни, участник крестовых походов к гробу Господню, представил на всеобщее обозрение длинное льняное полотно в кровавых пятнах, со смутно проступающим на нём изображением обнажённого тела – спереди и сзади. До недавнего времени христиане считали, что эта плащаница принадлежала Иисусу Христу и служила доказательством нерукотворности Иисуса, что Он воскрес из мёртвых. Для христиан всего мира эта плащаница с чудесным отпечатком Его тела была самой драгоценной святыней. Однако «свидетельство чудесного воскресения Иисуса» оказалось обычным, заурядным мифом. В 1978 году самый точный и неопровержимый радиоуглеродный анализ ткани плащаницы определил её возраст – не ранее 13-го века; кровавые пятна на ткани плащаницы оказались человеческой кровью группы АБ.

 

Споры о реальном существовании Христа ведутся давно. Убедительной версией о его существовании как живой, исторической личности является книга «Сын человеческий» одного из лидеров Катакомбной церкви отца Александра Меня. В ней приводятся письменные доказательства действительного существования Иисуса Христа. Вот как Корнелий Тацит в этой книге рассказывает о том, что вину за огромный пожар в Риме император Нерон возложил на «мерзких христиан»: «Христос, от которого происходит это название, был казнён при Тиберии прокуратором Понтием Пилатом». В другом источнике – в письмах римского наместника в Вифинии Плиния императору Траяну – прямо говорится, что христиане «молились Христу как будто Богу». Еврейский историк Иосиф Флавий (1 век н. э.) в «Иудейской истории» пишет: «… в 62-м году первосвященник Ханан приговорил к побитию камнями Иакова, брата Иисуса, так называемого Христа». Эти слова о существовании брата Иисуса подтвердила недавняя, сенсационная археологическая находка: на одной из стенок древней известняковой погребальной урны было написано на арамейском языке: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Урна была изготовлена около 63 г. н. э., и в ней, вероятно, был похоронен прах побитого камнями и сброшенного с горы апостола Иакова, брата Иисуса.

 

Интересную версию об Иисусе Христе выдвинул главный научный сотрудник российского Государственного Эрмитажа доктор исторических наук Б. Сапунов, давно изучающий жизнь Иисуса Христа. Евангелие и другие древние источники он рассматривал, применяя методы современной криминалистики. На основании «теории определения достоверности свидетельских показаний» Б. Сапунов проанализировал все четыре Евангелия и пришёл к выводу: они не противоречат друг другу, а лишь дополняют; в них говорится о реальном человеке и отражаются реальные события того времени.

 

«Я не верю в непорочное зачатие Христа, – говорит Б. Сапунов. – Слово «парфенос» в греческом языке имеет несколько значений – дева, девушка и молодая женщина, так что девственницей Марию «сделали» переводчики. Да и сам Христос всё время подчёркивал, что он сын человеческий. Мать его хорошо известна, а вот кто был отцом?! Иосиф на эту роль не подходит, Мария к моменту знакомства с ним была уже в положении».

 

По словам Б. Сапунова, ему «удалось найти два независимых источника, указывающих, что земным отцом Иисуса Христа был грек, римский легионер по имени Пандера. Учёному удалось найти три словесных описания внешнего облика Христа: рост, форма носа, цвет глаз и так далее, и составить словесный портрет, по которому эксперт-криминалист В. Павлов сделал фоторобот. Профессор судебно-медицинской экспертизы юридического факультета Университета В. Петров развеял сомнения Б. Сапунова, сомневавшегося в достоверности своего словесного портрета, так как в трёх найденных источниках речь могла идти о трёх совершенно разных людях. Профессор не только подтвердил, что речь идёт об одном человеке, но отметил также, что этот человек страдал синдромом Морфана (это генетическое изменение встречается у людей, рождённых в смешанных браках). Человек с таким синдромом имеет высокий рост, крупные руки и ноги, длинные пальцы – что полностью соответствовало описанию Христа Б. Сапуновым.

 

О том, где Христос находился с 12-ти до 30-ти лет, Б. Сапунов, ссылаясь на римского историка Цельса и Талмуд, утверждает, что Христос все эти годы провёл в Египте, где, будучи послушником одного из храмов в долине Царей, познакомился с египетскими культами.

 

Сегодня главным официальным документом христианского учения является – «Символ веры», он служит официальным документом христианского вероучения и признаётся Церковью непреложно истинным. Однако узаконенное Церковью учение о Христе весьма туманно и с трудом поддаётся логическому последовательному изложению, что не отрицают и сами идеологи христианства. В богословских сочинениях часто можно встретить ссылки на таинственность и неисповедимость того или иного элемента христианской догматики, связанного с учением о личности Христа. В таких случаях даётся принятая Церковью формула и сообщается, что так как её уразумение невозможно для человеческого ума, то в неё надо верить как в высшую и окончательную истину.

 

Возьмём, например, противоречие, трудное для понимания, которое в своё время заметил знаменитый еретик Арий. Он исходил из того, что, поскольку Христос родился – значит он возник из небытия, был создан, сотворён. Отсюда у Ария следовали выводы относительно всего значения Христа: сотворён – значит не вечен, то есть не бог, а лишь творение божие, хотя и самое совершенное.

 

Во второй статье «Символа веры» утверждается, что Христос есть «свет от света, бог истинный от бога истинного, рождённый, несотворённый, единосущный отцу…». Речь идёт, таким образом, о боге. Иисус Христос – бог, рождённый богом-отцом, он составляет в то же время со своим отцом нечто единое.

 

Какую же миссию исполнил Иисус Христос на Земле? По учению Церкви, это была миссия троякого рода: он выступил в своей земной жизни, как пророк, первосвященник и царь.

 

Первая из этих функций довольно понятна – богочеловек пророчествовал о конце света и о своём втором грядущем пришествии.

 

Сложней обстоит дело с двумя другими функциями.

 

Основная обязанность иудейских первосвященников заключалась в приношении богу жертв во искупление грехов человеческих. Первосвященник Иисус выполнил эту обязанность, отдав самого себя в качестве жертвы сразу за всё человечество. Этим он искупил первородный грех Адама и Евы и примирил людей с богом, который был до этого в состоянии конфликта с людьми со времени их грехопадения. И здесь в христианском учении тоже есть неясности. Распространяется ли искупительная жертва Иисуса только на грех Адама и Евы или же и на всю колоссальную массу грехов, совершавшихся человечеством за его последующую историю? В богословской литературе этот вопрос обычно обходят молчанием. Если считать, что моральная порча человечества имела свой первопричинный грех Адама и Евы, то очевидно, что искупление Иисуса автоматически снимало и те его последствия, которые выразились во всеобщей греховности человечества. Тогда возникает вопрос, почему самопожертвование Иисуса не привело к исчезновению на Земле зла, которое по учению Церкви является последствием первородного греха? На это Церковь даёт довольно туманный ответ: совершённое Иисусом искупление только сняло проклятие с Земли и тварей божьих, а реализация самого спасения должна наступить только после второго пришествия. Иисуса.

 

Нелегко понять смысл и царской функции Иисуса Христа на земле. Вот как описывает авторитетный богослов митрополит Макарий «главные действия, в которых выразилось царское служение Иисуса»: во-первых, чудеса, в которых он «проявлял царскую власть свою над всей природой, в частности, над Адом и над смертью; во-вторых, его нисшествие в Ад и победа над Адом; в-третьих, его воскресение и победа над смертью; в-четвёртых, его вознесение на небеса…». Так у церковников переплетается образ распятого страдальца Иисуса Христа с образом небесного и даже земного царя. В качестве непосредственных уполномоченных Иисуса Христа римские папы в Ватикане претендуют на то, что им принадлежит царская сверхземная сила и непререкаемая власть. Идеологически это обстоятельство обосновывается тем, что Иисус через посредство апостола Петра, основашего римскую церковь, был не только небесным, но и земным царём».

 

(По материалам сайта: http://skudgerolegern.netlife/kruvelewjesus_myth/p1.html).

 

 

 


Оглавление

28. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 13.
29. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 13. Приложение.
30. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 14.
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!