HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

48. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 26.
49. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 27.
50. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 28.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 27.


 

 

 

В убогом, с низкими сводами помещении, дышать было нечем. Раскалённая жаровня подле стола, за которым писал Павел, обдавала вонючим жаром кизяка. Одолеваемый лихорадкой он, закончив послание к Филиппийцам, положил перо. Кровь тяжело билась в висках, тело сотрясал сильный озноб. Ощутив знакомое сумеречное состояние, постепенно обволакивающее душу, он решил, что успеет написать до приступа падучей послание в Ефес, к Тимофею. И, взяв перо, начал письмо по обыкновению:

 

«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего.

 

Благодарю Бога, Которому служу с чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днём и ночью. И желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости. Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде, и матери твоей Евнике – уверен, что она есть и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе есть через моё рукоположение. Ибо дал нам Бог духа не боязни, – но силы и любви, и целомудрия.

 

Ты знаешь, что все Ассийские оставили меня, в числе их Фигелл и Ермоген. Да даст господь милость дому Онисифара за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих и бывши в Риме, с великим тщанием искал меня и нашёл. Да даст ему Господь обрести милость у Него в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.

 

И так, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом. И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику. Если же кто и подвизается – то не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Разумей, что я говорю. Помни Иисуса Христа, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Верно слово, если мы с Ним умерли, то с ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся – и Он отречётся от нас. Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.

 

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии. И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филлит, что отступили от истины, говоря, что воскресение уже было и разрушают в некоторых веру. Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа. А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном употреблении, а другие – в низком. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённом и благопотребном Владыке, годным на всякое доброе дело.

 

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут сребролюбивы, горды и самолюбивы, надменны и злоречивы, родителям непокорны и неблагодарны; жестоки, не любящие добра, имеющие вид благочестия – таковых удаляйся. К таким принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающие во грехах, водимые различными похотями, никогда не могущие дойти до познания истины. Но они немногое успеют, ибо их безумие обнаружится пред всеми.

 

В многочисленных гонениях и страданиях, каковые я перенёс – от всех избавил меня Господь. Все, желающие жить благочестиво во Иисусе Христе, будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты, Тимофей, сын мой, пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено. Притом же, ты из детства знаешь Священное Писание. Всё Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности.

 

Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мёртвых в явлении Его и царствии Его: проповедуй слово, обличай, запрещай, увещевай со всяческим долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. И от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай своё дело благовестника, исполняя служение твоё. Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настаёт. И теперь готовится мне венец правды, который даёт мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его.

 

Постарайся придти ко мне до конца зимы, ибо Димас оставил меня, уйдя в Фессалонику, Тит – в Далматию, а Тихика я послал в Ефес. Когда пойдёшь ко мне, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные.

 

Надеясь на послушание твоё, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели я говорю.

 

Приветствуют тебя узники вместе со мною: Епафрас, Лука, Марк, Аристарх, и Клавдия, и остальные сотрудники мои. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом…

 

Павел не успел дописать послание. На страшный, нечеловеческий вопль, прибежал из соседней комнаты Лука, молодой проворный парень с лучистыми глазами. Привычно и сноровисто он принялся хлопотать над Павлом, бившемся на полу в судорожных конвульсиях. Когда больной утих, Лука обтёр полотенцем пену с его лица и бережно перенёс на постель…

 

 

 

Не суждено было больше Павлу встретиться ни с Тимофеем, ни с кем-либо другим из христианской братии.

 

После чумы в Риме и начавшегося восстания в Иудее, гонения на христиан усилились по всей римской империи. Терпимость Рима к многочисленным верованиям и культам, процветавшим в завоёванных областях необозримой империи, заканчивалась тогда, когда религиозный вопрос вторгался в область государственного порядка, когда поклонение иноплеменным богам и идолам сопровождалось оскорблением национальной религии Рима или являлось опасным с политической точки зрения.

 

Христианство не желало подчиниться внешним формам и обрядам официального римского язычества, и христиан преследовали за принадлежность к нелегальному сообществу, а не за религиозные убеждения. Кроме того, отрицательное влияние учения Христа было очевидно. Рим разлагался христианскими идеями, наиболее разрушительными из которых были – равенство, интернационализм и моральное превосходство бедности над богатством. Это были идеи варваров-рабов, обслуживавших и кормивших чудовищного паразита – утопавший в роскоши Рим.

 

Умные головы в Риме из среды учёных и философов понимали всю опасность учения Христа, подрывавшего духовные основы народов, ибо христианство, как религия, заимствованная из иудаизма, не могла служить отличительным признаком народа. Основы же характера любого народа закладывались в глубокой древности, ещё задолго до прихода Христа.

 

Новые, молодые народы, выступившие на историческую арену позже, не знали всей предыстории, не обладали иммунитетом и подхватили христианскую болезнь от Римской империи. Заразились трупным ядом христианства и германцы, и славяне, и британцы – все они лишились возможности органически, самобытно развивать своё собственное национальное мировоззрение.

 

Религиозная терпимость вышла Риму боком. Иноземные культы, получившие полную свободу и не имевшие ничего общего с идеей римской государственности, внесли в суровую прежде простоту римской жизни элементы распущенности, которые стали одной из причин гибели могущественной римской державы. Жрецы римского Капитолия, безоглядно принимая чужих богов в римский пантеон, не озаботились выработкой связного стандартного общего миросозерцания. Медленный процесс вынашивания нового богопонимания, новой общей мировой религии, был предвосхищён появлением (удивительно во время!) Иисуса Христа. Евангельской проповедью было сорвано создание единого античного богопонимания, была уничтожена возможность создания единой насыщенной мировой религии, а вместе с этим уничтожена и возможность возрождения на новых основах римской государственности.

 

 

 


Оглавление

48. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 26.
49. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 27.
50. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 28.
1347 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.05 на 25.06.2024, 14:09 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

17.06.2024
Главное – замечательно в целом то, что Вы делаете. Это для очень многих людей – большая отдушина. И Ваш демократизм в плане работы с авторами – это очень важно.
Виталий Гавриков (@prof_garikov), автор блога о современной литературе «Профессор скажет»

10.06.2024
Знакома с «Новой Литературой» больше десяти лет. Уверена, это лучшая площадка для авторов, лучшее издательство в России. Что касается и корректуры, и редактуры, всегда грамотно, выверенно, иногда наотмашь, но всегда честно.
Ольга Майорова

08.06.2024
Мне понравился выпуск. Отметил для себя рассказ Виктора Парнева «Корабль храбрецов».
Особенно понравилась повесть «Узники надежды», там отличный взгляд на проблемы.
Евгений Клейменов



Номер журнала «Новая Литература» за май 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!