HTM
Как издать бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

50. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 28.
51. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 29.
52. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 29. Примечание.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 29.


 

 

 

С первых дней создания академии опекать её взялись почётные граждане Явне: старшина местной общины и два богатых купца. Эти почтенные, глубоко набожные иудеи, готовы были пожертвовать всем для блага своей поруганной родины. Они безвозмездно отдали под академию просторный двухэтажный дом с обширной садовой территорией. После некоторого переоборудования дома, на первом этаже разместились жилые помещения для учёных, на втором – рабочие кабинеты. Поначалу этого было достаточно для стекавшихся понемногу в Явне сотрудников академии. Но со временем, когда только число членов Совета должно было состоять из 71-го человека (равное количеству членов Синедриона в Иерусалиме), с жильём могли возникнуть проблемы. И предусмотрительные опекуны заранее развернули ускоренное строительство небольших жилых домов. Когда весь коллектив академии, наконец, собрался в Явне, строительство завершилось и жилищный вопрос был успешно решён.

 

Задача академии была намного сложней и обширней задачи жрецов-левитов в Вавилонском плену. Согласно иудейским догматам, Тора * регулировала все без исключения отправления жизни еврея в постоянно изменяющихся условиях бытия и, следовательно, нуждаясь в постоянных дополнениях, Тора никогда не могла быть законченной. С изгнанием евреев из Иудеи такая нужда настала, и разработка новых дополнений к Торе также возлегла на учёных академии в Явне.

 

Сложившиеся обстоятельства требовали совершенно иного, особого подхода, к созданию новых дополнений. Они должны были воздвигнуть совершенно непреодолимую стену между евреями и другими народами, чтобы исключить ассимиляцию евреев и поклонение чужим богам. Новые дополнения к Торе должны были представлять собой свод религиозных, нравственных и бытовых законов, приложимых к настоящему времени и основанных на толковании Святого Писания и Устных тайнах. Таково было происхождение Талмуда.

 

Как правило, нация, разгромленная так жестоко, как еврейская, непременно должна была погибнуть. Но еврейский народ не погиб, потому что Талмуд, который в течение 19-ти столетий мог заставить повиноваться себе рассеянный по всей земле еврейский народ, обладал большой внутренней силой и являлся для большинства евреев наивысшим авторитетом.

 

Как показали будущие события, ассимиляции еврейской нации не произошло. И это свидетельствует о том, что создателям Талмуда удалось достигнуть гигантской цели. Талмуд надёжно изолировал избранный народ от других народов; евреи смогли сохранить свою полную обособленность, воспитанные в изоляции от остального человечества и подготовленные для выполнения предназначенной им миссии.

 

История еврейства знает много эпизодов расправы с нарушителями законов Талмуда из среды простых евреев и известных еврейских личностей.

 

Великое отлучение было равнозначно смертному приговору, призывая на голову жертвы проклятия, перечисленные во Второзаконии. Эти проклятия принимались буквально и всерьёз. Проклятие произносилось учёным раввином, и вера в действенность его слов, в их неотвратимость была непоколебимой. Иногда проклинали, не произнося ни слова, а лишь фиксируя на жертве пристальный взгляд.* * Неизбежным последствием такого взгляда были либо скоропостижная смерть, либо полное обнищание. Еврейская энциклопедия пишет о подобном «дурном взгляде», что это древнее суеверие знали почти все расы, а среди неграмотных и дикарей оно живёт и поныне. Согласно этой же энциклопедии, такое проклятие было по иудейскому закону равносильно судебному наказанию, поскольку даже Библия являлась подчинённой Талмуду.

 

О смертоносном оружии отлучения красноречиво свидетельствует М. Л. Родкинсон, переводчик Талмуда на английский язык: «Легко понять как ужасна была месть талмудистского раввината обыкновенному смертному или же учёному, посмевшему высказать мнение, хоть в чём-то отличное от их собственного, или, например, нарушавшего закон Субботы применением носового платка, глотком нееврейского вина – что являлось, по их мнению, нарушением закона. Кто посмел бы воспротивиться их страшному оружию отлучения, превращавшему человека в загнанного волка, которого, как зачумленного, сторонились все остальные? Многих, испивших из этой горькой чаши, поглотила могила, другие же потеряли рассудок».

 

Подобной участи подверглась судьба ряда выдающихся еврейских учёных. Так Моисей Маймонид, родившийся в 1135 году в Испании, в центре талмудизма Кордове, составитель знаменитого кодекса принципов иудаизма, имел смелость написать, что к неиудею нужно относиться, как к иудею, – и был отлучён; а на его могильном камне высекли слова: «Здесь лежит отлученный еврей».

 

Другим опасным критиком Талмуда был родившийся в Амстердаме в 1632 г. еврейский философ Барух Спиноза. Вот как описывается его «извержение из общины» амстердамским раввинатом:

 

«Наступил день извержения, и огромная толпа собралась, чтобы присутствовать при этом мрачном обряде. Начали с того, что молча и торжественно зажгли установленное количество чёрных свечей и открыли Скинию Завета, в которой лежали книги Моисеева закона. Этим путём воображение верующих было подготовлено к восприятию ужаса в дальнейшем. Верховный раввин, друг и учитель, а теперь злейший враг осуждённого Спинозы, должен был привести в исполнение приговор. Спиноза стоял, полный скорби, но непреклонный, а народ напряжённо смотрел на него. Вверху, на хорах, находился кантор, который пел громким и жалобным голосом слова проклятия. Время от времени в слова проклятия врывались пронзительные звуки трубы. Вдруг чёрные свечи перевернули и тающий воск их капля за каплей начал падать в большой сосуд, наполненный кровью» (Люис (Левес). История философии в биографиях).

 

После этого была прочитана окончательная формула проклятия:: «Именем Ангелов и Святых извергаем мы тебя, Борух Спиноза, проклинаем и изгоняем с согласия старейших и всей святой общины, пред лицом сих священных книг. Силой 613-тью заповедей, кои в них содержатся, проклинаем тебя проклятием Иисуса Навина, проклявшего Иерихон, проклятием, каковым Елисей проклинал детей своих, и всеми проклятиями, что написаны в законе. Да будешь ты проклят во дни и в нощи, во сне и во бдении, при входе и при выходе. Господь да не простит тебе! Да возгорятся против сего человека гнев и месть Господни и да ниспадут на него все проклятия, кои написаны в книге закона. Господь да истребит его имя под солнцем и да изгонит его изо всех колен Израилевых за его дерзость, всеми проклятиями неба, написанными в законе… Мы же приказываем: да никто не говорит с ним словами уст своих, ни словами писанными, да не будет ему никакой помощи, да не живёт никто с ним под одною кровлею, да не приблизится к нему ближе, нежели четыре шага, и да никто не читает что-либо им написанное». (Полок. «Жизнь Спинозы»).

 

Когда замолкли эти громовые слова, все свечи сразу окунули в кровь, раздался возглас благоговейного ужаса, и все присутствующие прокричали проклятие. В наступившем мраке все изрекли: аминь, аминь, подтверждая торжественное проклятие». (Профессор И. К. Хосмер. «Евреи»).

 

Спиноза был изгнан из Амстердама и подвергся преследованиям, угрожавшим ему смертью. В глубокой нужде, оставленный всеми, он умер в возрасте 44 лет, живя в христианском городе, вдали от талмудистского центра, но недостаточно далеко, чтобы избежать уготовленной ему гибели.

 

 

 

 

 


Оглавление

50. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 28.
51. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 29.
52. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 29. Примечание.
Акция на подписку
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!..

Мы знаем, что вам мешает
и как это исправить!

Пробиться в издательства! Собирать донаты! Привлекать больше читателей! Получать отзывы!.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить!


Купи сейчас:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2023 года

 

Мнение главного редактора
о вашем произведении

 



Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки:
Издайте бумажную книгу со скидкой 50% на дизайн обложки!


👍 Совершенствуйся!



Отзывы о журнале «Новая Литература»:


06.02.2023

...с удовольствием назову талантливых – по моему мнению – авторов журнала. Да Вы и сами наверняка это знаете: Олег Золотарь, Владимир Захаров, Дина Измайлова, Соломон Сапир (публикация Андрея Струга и рассказов – большая удача для журнала!). С интересом прочитал повесть Ольги Демидовой (хотя и не совсем понятно, кем она написана – Записки Ивана Наумова); роман Кирилла Комарова, Яибэ.

Лев Немчинов



01.02.2023

Журнал «Новая Литература» – прекрасная возможность для авторов донести свои произведения до читателей.

Галина Абрамсон Ткачева



24.01.2023

Благодарю вас за вашу полезную жизнедеятельность.

Татьяна Фомичева



Сделай добро:

Поддержите журнал «Новая Литература»!


Copyright © 2001—2023 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!