HTM
Номер журнала «Новая Литература» за май 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга первая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.12.2007
Оглавление

60. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 34.
61. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 35.
62. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 36.

Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 35.


 

 

 

Имма ждала ребёнка. Восторг Элиезера был беспредельный. Он часто прикладывал к округлившемуся животу Иммы ухо, вслушивался в едва уловимое биение крохотной жизни и замирал в умилении.

 

Безмятежным счастьем было их супружество. Они жили своей жизнью, каждый друг для друга, и их дом был настоящим приютом влюблённых. Их беспредельная, чистая любовь осталась прежней даже тогда, когда страсть и желания были утолены.

 

Как-то, вернувшись с церковной проповеди пресвитера о любви к Иисусу Христу, Имма попыталась сравнить свою любовь к Иисусу и Элиезеру.

 

«Любовь к Иисусу Христу, – поучал пресвитер, – рождена от созерцания страданий Его. Вера в Него предшествует любви к Нему и, чтобы приобрести неземную эту любовь, необходимо вам полное отречение от всего земного».

 

«Но и моя любовь к Элиезеру, тоже неземная, – рассуждала Имма, – и я тоже боготворю его. Как же возможно мне отречься от любви к нему?..» И она призналась себе, что даже ради любви к Иисусу никогда не отречётся от мужа.

 

Имма оставила попытки обратить Элиезера в христианство, вняв наставлению пресвитера Левия, успокоившего её словами апостола Павла: «Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его, ибо неверующий муж освящается женою верующей; также и жена неверующая освящается мужем верующим – иначе дети их были бы нечисты, а так – они святы».

 

Между тем любые попытки Иммы обратить мужа в христианство остались бы тщетными, ибо он считал учение Христа ложным, нелепым и бессмысленным:

 

Зачем , например, нужен посредник между Богом и христианином в лице церковного священника? – недоумевал Элиэзер. В иудаизме еврей общается с Богом непосредственно напрямую, а раввин в синагоге является лишь учителем религии.

 

В христианской церкви священник крестит младенцев, венчает молодожёнов, отпевает и поминает умерших, а в иудаизме подобное совершается несколькими обычными членами религиозной общины.

 

Христианское учение – преступно. Как возможно, что стоит разбойнику покаяться, и ему тут же прощаются все злодеяния? Разве это не служит образцом для постоянного злодеяния?

 

Почему надо жить в нищете, убогости и униженно терпеть Зло? Если христиане терпят Зло и этим потворствуют Злу, значит они – преступники, ибо согласны со Злом, благословляя судьбу за унижение и тяжкие испытания. Но если сопротивляться Злу, то Антихрист никогда не воцарится, и, следовательно, Христу не суждено вновь вернуться на землю. Сопротивляться же Злу необходимо, ибо в наказании Зла заложена большая воспитательная задача.

 

Взамен ущербной жизни Иисус обещает христианам воздаяние на том свете и якобы имеет убедительные доказательства неизбежности посрамления Зла. Но эти доказательства находятся на том свете, и христиане при жизни никогда их не узнают – здесь со стороны Христа идёт явно нечестная игра. Если в ущербной жизни, слезах и страданиях людей заключён какой-то страшный, тайный смысл, которого человек никогда не поймёт, то зачем тогда жить? Но если в этом никакого смысла нет, то в таком случае и Зло, и Добро, и люди, и жизнь, и даже сам Бог – бессмыслица.

 

Объявить Бога бессмыслицей во всеуслышание у Элиезера не повернулся бы язык. Но ответа на вопрос, как Бог мог допустить или даже сотворить Зло, не находилось. И напрашивался вывод: если Бог допустил Зло, значит Он преступник, ибо попустительство преступлению – есть также преступление…

 

 

 

Как-то, утомясь от домашних дел, Имма прилегла на диван в гостиной. Близились роды, и от хлопот по дому она быстро уставала. Почувствовав шевеление в чреве ребёнка, она легла поудобней и скоро уснула.

 

Сон её был тревожный, неспокойный: она от кого-то в страхе убегала, кричала и плакала, и, пытаясь спрятаться, укрылась в каком-то странном, заброшенном двухэтажном доме. Обследуя комнаты, она всё время ощущала на себе чей-то пристальный взгляд и хотела покинуть дом. Но проходя коридором мимо одной из комнат с открытой настежь дверью, она остановилась, увидев в комнате на столе мёртвого младенца, обвитого вокруг шеи пуповиной. Волосы на голове её от ужаса зашевелились: она знала, что это её ребёнок…

 

С диким, безумным криком Имма проснулась и, вскочив на ноги, заметалась по гостиной. Её всю трясло, сердце бешено билось в груди. «Это сон!... Всего лишь дурной сон!...» – убеждала она себя, судорожно обнимая и гладя живот. Но задушенный пуповиной посиневший младенец неотступно стоял перед её глазами. Тогда она упала на колени и взмолилась.

 

– Господи! Отвергни ищущих души моего дитя! Не может невинный пострадать и быть искореним. Господи, Иисусе Христе! разрушь замыслы коварных, пусть руки их не свершат задуманного!...»

 

Дверь в гостиную резко распахнулась. Вздрогнув, Имма обернулась, ожидая увидеть мужа, но на пороге стоял её брат Гамлиэль. Несмотря на обиду, патриарх всё же пришёл навестить беременную сестру. В прихожей, услышав её голос, он остановился. И то, что он услышал, повергло его в шок.

 

Увидев перекошенное яростью лицо брата, Имма поняла: он слышал её мольбы к Иисусу. Отяжелевшей походкой Гамлиэль подошёл к креслу и рухнул в него. Вперив в сестру тяжёлый, недобрый взгляд, криво улыбнулся.

 

– Кому же ты молилась, сестра? – его голос был глух, улыбка производила жуткое впечатление.

 

Имма встала с колен и, придерживая обеими руками большой живот, спокойно взглянула на него.

 

– Я молилась Иисусу Христу. Я христианка.

 

В её взгляде было нечто такое, что патриарх словно наткнулся на стену. Он мертвенно побледнел.

 

– Ты стала последовательницей злейшего врага Израиля! – задыхаясь от бешенства, хрипло выдавил он. – Ты понимаешь это, безрассудная? – И вдруг, взорвавшись, вскочил с кресла. – Тебя подвергнут проклятию, забьют камнями! Пока никому ещё об этом не ведомо, выброси из головы своё христианство!

 

Имма отрицательно покачала головой.

 

Лицо патриарха сделалось холодным, отчуждённым.

 

– Тогда знай: твоё христианство касается не только нас с тобой!

 

Хлопнув дверью, Гамлиэль ушёл.

 

Имма решила не расстраивать Элиезера и умолчать о приходе брата.

 

Весь вечер, не зажигая лампы, патриарх просидел в тяжёлом раздумье. Он беззаветно любил сестру, единственное на целом свете родное ему существо. Рано потеряв родителей, он заменил ей отца и мать. Сколько бессонных ночей провёл он у детской кроватки во время частых болезней Иммы! День за днём она росла на его глазах, пока не стала взрослой девушкой. Он воспитал её, дал отличное образование. Но где-то всё же недосмотрел, не уберёг её доверчивую душу от яда христианства. Теперь приходилось расплачиваться…

 

Христианство Иммы ставило под удар не только его патриарший сан и покрывало позором их родовое имя – дело обстояло гораздо серьёзней. Патриарх оценивал поступок сестры с позиции государственного деятеля и пастыря своего племени. Переход в христианство представительницы высшей иудейской аристократии был опасным примером для подражания. Но самое главное, отступничество от веры праотцов уподоблялось червоточине, разрушающей изнутри защитную ограду, которую кропотливо возводили в академии вокруг израильского народа в изгнании. Поскольку это угрожало сохранению нации в целостности, источник угрозы подлежал немедленному пресечению под корень. И он, патриарх, был обязан сам свершить суд над сестрой.

 

Решив так, Гамлиэль помрачнел ещё более, лицо его закаменело. Он не мог поступить иначе. Принадлежа к наиболее качественному, жертвенному элементу своего народа, он отдал бы во благо его, не раздумывая, даже свою жизнь…

 

На следующий день Гамлиэль всё же предпринял последнюю попытку образумить сестру с помощью её мужа. Найдя подходящий момент, он остановил молодого богослова в коридоре академии. Полагая, что Элиезер не знает о христианстве жены, патриарх начал задавать ему наводящие вопросы, говорить намёками. Но разговор не получился. Нескрываемая неприязнь и высокомерность патриарха уязвили Элиезера, и он отвечал так уклончиво и неохотно, что разгневанный патриарх резко оборвал разговор.

 

 

 


Оглавление

60. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 34.
61. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 35.
62. Книга первая. Избранники Высшего Разума. Глава 36.
1347 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.05 на 25.06.2024, 14:09 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

17.06.2024
Главное – замечательно в целом то, что Вы делаете. Это для очень многих людей – большая отдушина. И Ваш демократизм в плане работы с авторами – это очень важно.
Виталий Гавриков (@prof_garikov), автор блога о современной литературе «Профессор скажет»

10.06.2024
Знакома с «Новой Литературой» больше десяти лет. Уверена, это лучшая площадка для авторов, лучшее издательство в России. Что касается и корректуры, и редактуры, всегда грамотно, выверенно, иногда наотмашь, но всегда честно.
Ольга Майорова

08.06.2024
Мне понравился выпуск. Отметил для себя рассказ Виктора Парнева «Корабль храбрецов».
Особенно понравилась повесть «Узники надежды», там отличный взгляд на проблемы.
Евгений Клейменов



Номер журнала «Новая Литература» за май 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!