Сергей Серебряков
СтатьяОпубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009Оглавление 6. Глава 1. Суть религии. 2. 7. Глава 1. Суть религии. 3. Предполагаемые причины психологической потребности в верованиях. 8. Глава 1. Суть религии. 3.1. Примирение со смертью. Глава 1. Суть религии. 3. Предполагаемые причины психологической потребности в верованиях.
Предполагаемые причины психологической потребности в верованиях. Одной точки зрения на причины психологической потребности в религии нет, но существует множество предположений, возможно религиозные чувства являются результатом одновременно нескольких причин. Приведу для рассмотрения три предполагаемых причины религиозных верований и суеверий. Основой религиозных учений являются представления об одушевленности неживой природы, в первоначальных верованиях это выражалось в фетишизме – одушевлении явлений и объектов неживой природы, проявлений природных стихий, которым люди преклонялись и которых трепетно боялись. До некоторого времени люди воспринимали как деяния и соответственно свидетельства существования богов такие явления как молнии, ураганы, град, эпидемии, наводнения и прочие бедствия. Ныне эти явления уже не воспринимаются верующими как кара божья в той степени, как эти явления воспринимались в средних веках. Те из верующих кто и ныне видит, или хочет видеть в них кару, те видят физику явлений как средство кары. Меж тем эти явления никак не связаны с богами, а причина такого вывода – возможность людям защититься от этих божьи кар не праведностью, а техническими способами. Защита от молнии – громоотводы, от града – засев облаков реагентами, от эпидемии эффективна даже профилактика (марлевые повязки на органы дыхания в период черной смерти спасли бы значительно количество людей) и так далее – и «кара небесная» обойдет любого грешника. Именно также как люди средневековья видели в молниях и градобитии кары божьи, также и все верующие видят Бога путем самоубеждения и самовнушения. Во многом одушевление природных явлений распространенное у первобытных племен и у язычников можно связать с высокой зависимостью жизни людей от природы, от стихийных бедствий, от урожайных сезонов и прочего. Одушевляя неживую природу, человек надеялся установить с ними связь через идолов, духов и богов, управляющих этой природой, чтобы влиять на природу для своего блага, и довольствовался ощущением своего влияния на природные силы. В данном же рассмотрении религиозных и языческих верований именно стремление человека установить контакт с неживой природой найдя в ней одушевленность можно объяснить наличие характерной особенности всех верований – антропоморфизм.
Оглавление 6. Глава 1. Суть религии. 2. 7. Глава 1. Суть религии. 3. Предполагаемые причины психологической потребности в верованиях. 8. Глава 1. Суть религии. 3.1. Примирение со смертью. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Увф 250: установка для очистки трансформаторного масла увф. . https://elitsmesi.ru плитка искробезопасная 600х600х15: керамическая плитка. |