Игорь Солнцев
РецензияОпубликовано редактором: Карина Романова, 15.01.2009
Всё-таки иногда так приятно побыть одному. Не так, чтобы рядом, повернувшись к тебе спиной и подложив под щёку ладошку, сладко спит супруга, а ты один на один с ноутбуком и со своими ночными мыслями. Не так, чтобы в комнате, отгородившись от остального мира огромными стереонаушниками, играет в «стрелялки» сын, а ты сидишь и читаешь очередную книжку. Хочется побыть совсем одному. Перед этими новогодними десятидневными выходными у меня даже была шальная мысль о том, чтобы снять на этот срок домик за городом, забиться туда с запасом продуктов и не показываться на глаза остальному миру до 11 января. Не сложилось. А жаль…Я лично иногда очень уж сильно устаю от окружающей действительности. Так устаю, что начинаю завидовать монахам, живущим на каком-нибудь далёком острове в окружении высоких сосен и монастырских стен. Сосны и стены умеют слушать. И молчать…
Но я ничуть не обрадовался бы такому одиночеству, как у героев рассказов Алеши Локиса «Божья Коровка» и Олега Игорьина «Соляной столп». От такого одиночества хочется бежать куда подальше. На самый край мира. Вернее, мирка, которым они себя окружили. И даже за край. К людям…
Одиночество странного человечка, которого автор нарёк ником «Божья Коровка», заключается в его нежелании понять простые вещи. Люди, а не только Бен Ладен (по мнению главного героя), боятся, «…что придет чужак, – придет и совратит его детей. –…Растлит восьмилетнюю дочь, сделает геем двенадцатилетнего сына…». Люди с настороженностью относятся к подозрительным типам, которые у себя в квартире фотографируют их маленьких детей, а потом эти снимки «оформляются под стекло в строгие рамки, подписываются и отправляются в коллекции эстетствующих интеллектуалов – Париж, Амстердам, Вена…». Люди не понимают чудака (и это ещё мягко сказано), который «с радостью согласился бы иметь детские гениталии». Это простые и понятные всем вещи. Всем, кроме самого главного героя. Чего ж тут удивляться и недовольно кивать в сторону людей, которые адекватно реагируют на твоё поведение. Люди понимают, что следующим шагом такого странного типа, как Божья Коровка, будут порнографические съёмки их детей. Или, не дай Бог, посягательства на свободу или жизнь маленьких невинных существ. Сгоревший автомобиль, конечно, жалко. Но я понимаю родителей, которые это сделали… Вы спросите, как избавиться от такого больного одиночества? Ответ простой и очевидный – лечиться… И никак иначе. Как бы жёстко это не прозвучало.
Совсем другого рода одиночеством окружила себя старуха из рассказа «Соляной столп». Одиночеством полным и бесконечным (оно заканчивается только с последним её вздохом). Одиночество это иногда скрашивают соседка, которая, «постояв немного рядом и поговорив ни о чем» заходит в подъезд с полными пакетами продуктов, да кошка «с поднятым вопросительным знаком хвостом». «Внук умер... Уже месяц... Старший внук... Жил отдельно. Невестка уже пять лет, как умерла, а сын как уехал в Москву, так и не приезжает, звонит иногда. Редко. Как он там? Что ест? Жил бы с ней внук, может, был бы живой. Просил жить у нее. Три комнаты. Было где жить. С другом хотел жить вместе. Не разрешила». Этот приговор она подписала себе сама. Каждый – кузнец своего счастья. Или своего одиночества… Когда каждый телефонный звонок, как пропуск в прошлое… Когда признаком будущего является только мешки с солью. «Они стояли давно, поэтому соль в них спрессовалась и образовала монолит. Но каждый раз по возможности старуха накладывала еще новые пачки. Соль в хозяйстве всегда нужна – не пропадет». Когда в воспоминаниях – лишь умершая в одиночестве тётка (мать шестерых детей) и мать самой старухи, умирающая и молящая о помощи, но так и не дождавшаяся её от своей дочери. Теперь это страшное одиночество настигло и её. Справедливо это или нет? Решать не нам…
Хочется ещё заметить вот что: оба эти рассказа, с точки зрения построения сюжета, стилистики и смысловой наполненности, очень неплохи. Я надеюсь, что это не последнее из написанного этими авторами, с чем мы, как читатели, познакомимся на страницах нашего издания.
|
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист 12.09.2024 Мне нравится дизайн и свежесть для таких молодых людей, как я! Не каждый толстый журнал может похвастаться новизной и современной харизмой! Если когда-нибудь мне удастся попасть на страницы журнала именно этого – я буду счастлив! Егор Черкасов 09.09.2024 На мой взгляд, журнал «Новая Литература» по праву занимает почётное место среди литературных журналов нового поколения! Каждый номер индивидуален и интересен. Здесь нет «лишней воды» и «авторского самотёка», всё просто и ясно. В каждом разделе журнала есть самородки – настоящие талантливые писатели! Такие произведения хочется перечитывать снова и снова! Член Союза писателей России Дмитрий Корнеев
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Вешалки для шарфов от производителя. Шелковый шарм интернет магазин платки шарфы. |