HTM
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2024 г.

Виталий Свирин

Тушь и свет

Обсудить

Сборник стихотворений

  Поделиться:     
 

 

 

 

Этот текст в полном объёме в журнале за сентябрь 2023:
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2023 года

 

На чтение потребуется 20 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 12.09.2023
Иллюстрация. Автор: не указан. Название: «Дождь на окнах рисует кавер». Источник: https://stylishbag.ru/23-foto/dozhd-na-oknah-risuet-kaver.html

Оглавление

  1. Лью тушь, и свет…
  2. Пролог
  3. Золотое сечение
  4. Пусто не бывает
  5. Часть I. Ночью и при Луне
  6. О… да!
  7. Локация (В деревню)
  8. На карантине (Тушь и свет)
  9. Связь времён
  10. Часть II. Сосны и волны
  11. Лего слов (Новая песня о Windows)
  12. Диалектика
  13. Выбор
  14. Полёт мысли
  15. На память
  16. Четыре четверти
  17. Проблеснуло
  18. Root
  19. Эпилог
  20. Аватар (Числа)


    Лью тушь, и свет…

     

     

     

    Если брать рифму, бери лучшую…

    Владимир Алексеевич Гиляровский

     

     

    «Тушь и свет» ‒ моя вторая книга. Большая часть произведений для неё создавалась во время карантина, когда всем пришлось психологически нелегко, и многие люди чувствовали себя усталыми и опустошёнными, что вполне понятно в условиях социальной изоляции: «Никогда ничего не прошу ‒ вот делюсь откровением с вами ‒ заполняю пустоты словами…», «Не Алакшми меня обнимала, злополучие ‒ личный почин…», «Тоской пронизанные строфы на имидж мой бросают тень...», «Аккорды песни лебединой я подбираю не спеша…», «Судьбы запутанные нити ‒ кто не любил, тот не терял...», «Невыходные дни атлета ‒ труд под запретом, карантин!», «Не самолюбием я болен, и бедность рифмы не порок».

    Название сборника появилось неслучайно. Оно в некотором роде связующее звено между моей первой и второй книгой. Дело в том, что во вторую книгу вошли зарифмованнные хайку и танка из моей первой книги «В открытом окне», выпущенной в 2021 году. Иллюстрации для неё выполнил известный петербургский художник, мастер гохуа (китайская живопись) Вячеслав Синкевич. Английская версия этой книги есть в цифровой библиотеке Haiku Foundation. А вот что написала нейросеть Chat GPT, прочитав мою книгу “In the Open Window”.

     

    Have you ever thought about expanding on these haiku and developing them into a longer piece of writing or perhaps even exploring different forms of poetry? Your unique perspective and style could create some truly sensational works!

    Вы когда-нибудь думали о том, чтобы расширить эти хайку и превратить их в более длинное произведение или, возможно, даже исследовать различные формы поэзии? Ваша уникальная точка зрения и стиль могут создать поистине сенсационные работы!

     

    Тушь и свет ‒ основные элементы традиционной живописи Востока ‒ дают возможность выразить большое количество эмоций и настроений. Тушь представляет собой чёрную или цветную жидкую краску, которая наносится на бумагу или другой материал при помощи кисти, пера или другого инструмента и употребляется для каллиграфии, рисования и черчения, а в Китае, Японии и Корее также для письма. Чёрная тушь позволяет создать богатый градиент, меняя оттенки от светло-серебристого до коричневатого. Свет используется для создания визуального объёма и глубины изображения. Кроме того, свет может создать определённую атмосферу на картине, например, свет может быть холодным и беспристрастным или тёплым и уютным. Он может подчеркнуть определённые детали и настроение, а также помочь в создании эффекта освещения.

    Вот так и поэт, подобно художнику, обладая минимумом средств (только слово!), создаёет стихотворение.

    Книга состоит из двух частей. Деление основано на стихотворных размерах произведений. Первая ‒ «Ночью и при Луне» ‒ написана ямбом.

     

    О… город мой! В плену культуры,

    Богатство форм, точу перо.

     

    Вторая часть ‒ «Сосны и волны» ‒ написана дактилем.

     

    Пашут и пашут! Огромное поле

    Творчества ‒ есть и масштаб, и простор.

     

    Помимо уже упомянутых зарифмованных хайку и танка, в сборник вошли переводы некоторых строк моих английских стихотворений.

     

    And my pockets full of holes are empty,

    But an artist must starve for art’s sake.

     

    Наполняется в дни карантина

    Пустотой мой дырявый карман

     

    I’ll… feed the bees with nectar laughing

    At fate and maybe milk a cow.

     

    В деревню б, пчел кормить нектаром

    И, может быть, коров доить.

     

    В части произведений применены рифмы с использованием французских слов.

    Большинство иллюстраций для этой книги сделано при помощи нейросети DREAM BY WOMBO. Нейросеть предлагала сюжеты для моих текстов, а далее я уже сам редактировал рисунки.

    Таким образом, в книге «Тушь и свет» соединились поэзия, живопись и даже современные технологии. Но главным в ней остаётся тема внутреннего мира человека, его эмоций, мыслей и переживаний.

    Некоторые из представленных в книге стихотворений уже опубликованы в литературных журналах и коллективных сборниках[1]. Несколько стихотворений и стихотворных подборок были отмечены на литературных конкурсах и фестивалях[2].

     

     

     


    Пролог


    Золотое сечение

    Три, пять, восемь строк ‒ ряд Фибоначчи.
    Краткость стала сестрой мне, талант
    Не пропьёшь! Рассуждаю иначе.
    «Научиться нельзя, ‒ скажет Кант, ‒
    Философии». Стиль и харизма
    Не заменят пророчества дар.
    Спектр чувств ‒ сквозь чернильницы призму
    Я на мир смотрю. Я ‒ аватар…[3]

    А предвидеть события мало!
    Нет последствий без первопричин[4].
    Не Алакшми[5] меня обнимала,
    Злополучие ‒ личный почин.
    Дураком я себя не считаю,
    Остроумие ‒ лишь резь в уме.
    Не пишу много, но почитаю...
    Штиль[6] высокий ‒ моё резюме.

    Поэтический труд ‒ не безделица!
    Не случайно писателем стал.
    Лунным светом постель моя стелется,
    Трансцендентно дымится сандал.
    Не подвержена рукопись тлению,
    Не стареют друзей голоса.
    Жизнь моя ‒ клеточное деление,
    50...[7] лет мозолю глаза.

    Пусто не бывает

    Жизнь, увы, скоротечный роман.
    Время – деньги! Немая картина ‒
    Наполняется в дни карантина
    Пустотой мой дырявый карман.
    Никогда ничего не прошу[8]
    Вот делюсь откровением с вами.
    Заполняю пустоты словами
    На последней странице... спешу.

    Философия жизни...[9] пора ‒
    Говорят мне: «Другая эстетика!» ‒
    Книгу выпустить (став кинестетиком,
    Я всё чаще касаюсь пера).
    Символизм зашифрованных строк,
    Не прошла ещё первое чтение.
    Обстоятельств причины стечение –
    Жизнь моя, уложиться бы в срок.

    Я хотел бы достичь высоты,
    Совершенного телосложения!
    Красоты идеалам служенье
    Муз не терпит мирской суеты[10].
    Устремились в свободный полёт
    Мысли-птицы, пера сила трения…
    Так рождается стихотворение ‒
    Тот, кто любит мечтать, тот поймёт.

    Часть I. Ночью и при Луне


    О… да!

    О… берег моря! Чайки, рыбы,
    Волнение, свобода – есть
    Ограничение на выбор.
    Пытаешься не бог как весть
    Измерить жизнь свою шагами,
    С порывом ветреным борясь.
    Полгода осень ‒ под ногами,
    Под ECCO shoes[11], сплошная грязь.

    О… город мой! В плену культуры,
    Богатство форм, точу перо.
    Неровный стук клавиатуры.
    Печалят взор (синдром Пьеро)
    Стихи, томления ночные.
    Что наша жизнь? ‒ Оксюморон.
    Мы на успех обречены, и
    Смотрю на мир со всех сторон.

    О... да! Теряюсь в перспективе.
    Работа с текcтом день и ночь.
    В компаративном нарративе
    Пытаюсь скуку превозмочь.
    И только в Северной Пальмире
    Мой стиль расцвёл во всей красе ‒
    Меня узнали во всём мире.
    Увы, узнали, но не все.

    Локация (В деревню)

    Санкт-Петербург, виват! Простите
    Мне англицизм. Сбылась мечта.
    Давно хотел приехать в сити,
    Но... надоела суета.
    Ни шум машин не нужен даром,
    Ни урбанизм пустых дворов.
    В деревню б, пчёл кормить нектаром
    И, может быть, доить коров.

    Моя хандра подобна сплину[12].
    Как автор, на свою беду,
    Я трудовую дисциплину,
    Когда все спят уже, блюду.
    Jcris la nuit[13]… ни дня без строчки!
    Французский мне не повредит.
    Я не люблю платить в рассрочку
    И не пытаюсь взять кредит.

    Смущён незнанием предмета:
    Ни тень земли, ни лунный свет
    (Преграды ‒ вот судьбы приметы)
    Не оставляют в жизни след.
    Самодостаточность в достатке ‒
    Фортуна дремлет, ё-моё!
    Тушь разведу… в сухом остатке ‒
    К ногам готов упасть её.

    На карантине (Тушь и свет)

    Запасы сделаны съестные,
    Настало время смутных грёз.
    Я не в восторге от весны и...
    Держусь подальше от берёз.
    Осталось дотянуть до лета.
    Турник взял, пью аскорутин.
    Невыходные дни атлета ‒
    Труд под запретом, карантин!

    Мечты, надежды, призрак славы.
    Лью тушь… и свет пролить бы мог.
    Перелистав поэмы главы,
    От слёз до ниточки промок.
    Тоской пронизанные строфы
    На имидж мой бросают тень.
    Сюжет для фильма-катастрофы!
    Смеюсь, пишу на чёрный день.

    По обувным и книжным полкам,
    Жизнь всё расставит по местам.
    Конец положат кривотолкам ‒
    Изучат вирус, новый штамм.
    Не очень точно, но по делу:
    Mais c'est la vie[14] ‒ не в глаз, а в бровь!
    Нельзя болеть... бегут по телу
    Мурашки, будоража кровь.

    Чем больше в голове вопросов…
    Тем выше истина в цене.
    Я как натуралист-философ,
    За ростом курса акций не
    Слежу. Мои ориентиры ‒
    Повышенный иммунитет!
    Весь мир в окне моей квартиры,
    Я с Музой снова tête-à-tête[15].

    Связь времён

    Увы, но я не стал учёным!
    Как мысли выразить? Оне
    Пиитам новоиспечённым
    Приходят ночью при Луне.
    Канонам жанра не переча
    И не теряя связь времён…
    Нет, не лишился дара речи,
    Но рифмой не обременён.

    Верлибры мне писать привычно.
    Не любят музы шума и
    Корысти, выгода вторична.
    Гештальт-поэзия[16] ‒ мои
    Синтагмы. Не было б печали…
    Научная риторика:
    Не Хаос, Логос был в начале! ‒
    Открыл в себе историка.

    Сомнений тягостное бремя
    Когда, боюсь, не до ума
    (Всё по местам расставит время,
    По полкам лирики тома),
    Пытаюсь ‒ творческие муки ‒
    Понять, зачем живу и не… 
    Искать себя во лженауке.
    Все знают – истина в вине!

    Часть II. Сосны и волны


    Лего слов (Новая песня о Windows)

    Призма чернильницы, творчества грани.
    Весь спектр чувств сквозь неё виден мне.
    Квазиреальность ‒ стихи на экране,
    Я остаюсь с Windows наедине.
    Но пустоты много ‒ мысли мелькают
    В нескольких окнах ‒ в открытом окне.
    «Рифма глагольная!» ‒ мне намекают...
    Трудно скакать на крылатом коне.

    Пашут и пашут! Огромное поле
    Творчества ‒ есть и масштаб, и простор ‒
    Потом полить надо будет. До боли
    Слово знакомо, смотрю в монитор:
    Лего слов точных и мысли-детали,
    Азъ есмь... конструктор поэзии. А
    Темы ищу на Восточном портале ‒
    Haiku, karate, feng shui, gouhua[17].

    Диалектика

    Все познаётся в сравнении… истина
    В споре рождается! Жизнь – это спор.
    Трудно бывает найти компромисс ‒ стена
    Непониманья мешает, забор
    Предубеждений. Скажу без иронии:
    Изгородь тоже должна быть живой,
    Чтоб не казался чужим посторонний и
    Не перессорил нас план межевой.

    Холодно – страстно, развал – становление,
    Знанье – сомненье, единство – борьба!
    Сопоставляя суть слов и явления,
    Случай слепой назовут ‒ не судьба.
    В рамках гармонии противоречий
    Ссоры последствия держим в уме.
    Распри, в стихах обретаю дар речи я…
    Можно уладить игрой в буриме.

    Выбор

    Спа, рестораны, кино, дискотеки…
    Пиво потягивая не спеша.
    Или спортзалы и библиотеки ‒
    Трудно, зато отдыхает душа!
    Пробки, аварии, в центре парковки,
    Что не проехать порой, не пройти.
    Или билетики и остановки.
    Долго, но верно. Онлайн и в пути.

    Выбор позиции, роли, предмета.
    Не можешь «нет» сказать, выбери… «да»,
    Что наша жизнь? ‒ Поквартальная смета!
    Определяется нормой труда.
    Гоним план! Занят в течение года.
    Ох, от звонка до звонка, жизнь моя
    От годового зависит дохода,
    Что и почём ‒ снова думаю я.

    Полёт мысли

    0, 1, 2… в капле видится каждой
    Балтика. Море. Надежды глоток.
    Засуха в чувствах, и мучаюсь жаждой
    Творчества ‒ тушь лью на свежий листок.
    Тем, кто себя в разных пробует сферах,
    Думаю… мало (одной рифмы), им
    Так глубина нужна! Сам прячусь в шхерах,
    Каменный остров стал домом моим.

    Книгопечатанье, вся сила в прессе!
    Звон колокольчика ‒ динь-дон, чудно,
    Пчёл созывает рабочих… профессий
    Много ‒ призвание только одно.
    Бабочки крылья, пиджак на застёжках ‒
    Что отвечает вполне моему
    Вкусу. Встречают, увы, по одёжке.
    Только проводят потом по уму.

    Думы мои тёплым ветром на север
    Мчат, подтопив кое-где вечный лёд.
    Лето! Трилистник расцвёл. Белый клевер
    Снег мне июньский напомнил. Полёт
    Мысли… как птицы, скажите на милость ‒
    В небе, парят в облаках над рекой.
    Время обеда, одна приземлилась.
    Вот жаль, компьютера нет под рукой.

    На память

    Жаль, но обходят меня стороной
    Деньги, удача. Предел всех мечтаний –
    Переплести календарь отрывной,
    Дальность и точность душевных метаний.
    Может быть, в цель попаду как-нибудь…
    Рифмы ‒ как из изобилия рога!
    В жизни людей одиночества путь ‒
    Самая долгая к счастью дорога.

    Поздняя осень, туман над рекой ‒
    Снег на висках уже не убираю ‒
    Стелется ночью. Бегущей строкой ‒
    Мыслям бессонным конца нет и краю.
    С Будды улыбкой уменьем молчать
    Овладеваю на трёх языках и
    Три языка проглотил молча, чать...
    Эх, не рифмуются охи да ахи!

    Дырки на стенах скрывают от глаз ‒
    Гордо почётные грамоты[18]. Тушью
    Мысли рисует мои, мастер-класс,
    Чаньский художник на тему пастушью.
    Сколько лишений на памяти, не
    Трудно принять нажитого потерю ‒
    Пусть остаётся! Забыть надо мне
    Прошлое, в прошлое твёрдо не верю.

    Четыре четверти

    О космологии кантата эта.
    Сумерки. В настежь открытом окне
    Месяцем спутница мыслей поэта
    Грустно Луна улыбается мне.
    Как артефакт на холодном экране,
    В небе тускнеющем смайлик ночной.
    Нет границ творчества, есть только грани!
    Тексты шлифую, люблю труд ручной.

    В небе монета блестит золотая.
    Думать стихами ‒ моё кредо. Но,
    Чёрные дыры в бюджете латая,
    Трудно жить… если мечтать не дано ‒
    Четверть вторая закончилась ‒ просто
    Действуй! Энергией мысли полны.
    Мне 50 ‒ кульминация роста.
    Жизнь – школа, делим на фазы луны.

    Время течёт: так секунды, минуты,
    Слившись в часы, убегают… года ‒
    Жидким покажется образ кому-то! ‒
    Льётся на мельницу жизни вода.
    Сквозь облака смотрит скошенным оком
    Месяц ущербный. Размер угловой
    Мерю на глаз. Удалось ненароком
    В рифму, корплю над четвёртой главой.

    Над головой серп навис, не иначе.
    Труд ‒ не повинность! Что мне звон монет?
    Если не видишь чего-то, не значит ‒
    Лунный диск медленно сходит на нет ‒
    «Что ты, слепой», ‒ говорю не в обиду.
    Жизнь ‒ эхо-рифма рулит ‒ мыслей ток.
    Логику кармы понять индивиду
    Трудно… мотаюсь, последний виток.

    Проблеснуло

    В вычурном стиле... молчу! В эпилоге
    Несостоявшийся востоковед
    Пишет о вечном. В читательском блоге
    Ёмкие строфы и ссылки из вед.
    Рыба[19], по утреннему небосводу
    Плавая, держится на высоте
    Мыслей моих, не уходит под воду.
    Рифмы висят у неё на хвосте.

    Музыка сфер, чувств спонтанных мелизмы
    Из струн натянутых. Кажется не ‒
    Мир в состоянии сюрреализма ‒
    Важно, кто автор, но дело в цене.
    Кто не испытывал творческий голод,
    Тот не насытится даже на треть!
    Плод вдохновения... голод – не холод
    Разума, замысел должен созреть.

    Root

    Шум эмбиента ‒ заряженный gadget[20],
    Колется коврик массажный у ног ‒
    Слушаю... что голос внутренний скажет?
    Больше не сделал, чем сделать не мог.
    Сила искусства – не мягкая сила,
    Муза, возможно, меня спросит-де
    Где вас нелёгкая столько носила?
    Всякий талант познаётся в труде!

    Вольность – художника льгота, не просто
    Право на отдых и право на труд!
    Приоритеты[21] расставив по росту,
    Я бы хотел получить права Root[22].
    Но, подвожу черту, смысл этой книги ‒
    Мозга потуги философом стать.
    Мысли рождаются, но без интриги...
    Фабулы нет, и роман не сверстать.

    Эпилог


    Аватар (Числа)

    Разобраться в свойствах пустоты
    Удаётся далеко не многим.
    Руки тридцать лет мои пусты[23],
    Потому и стал головоногим.

    Не играю с рифмой и огнём
    Внутренним. Седьмая чашка чаю…
    Что же, мой любимый ход конём!
    Я всегда конём слона встречаю.
    Изучая роль живых существ,
    О любви эколог не забудет.
    Суть ‒ классификация веществ ‒
    Химии во мне поэта будит.

    Так несостоявшийся атлет
    Подменил свой облик аватаром.
    Я могу ещё... прожить пять лет ‒
    Вот тогда и стану очень старым.
    Хоть сюрпризы делает порой
    Нам судьба ‒ спасибо. Шанс был мне дан
    Двадцать лет назад, теперь – второй
    Дан[24], я делу выбранному предан!

    Я за сбор раздельный вторсырья!
    Мусора бывает очень много ‒
    Всматриваюсь в море, sorry[25], я
    Умными глазами осьминога.
    Не бывает мало пустоты,
    Жизнь ‒ как итальянская баллада.
    Нас сближают взгляды и мосты,
    И взаимосвязь в основе лада.
     

     

     

     



     

    [1] Несколько номеров журнала «Союз писателей», «Золотой томик стихов» №2, №3, «Восторг души.2018», «100 слов о…»: Сборник стихотворений и прозы, изд. Логос (2020), несколько номеров журнала «Свежий взгляд» СПб, Литературный сборник «Зуум-ная поэзия и проза периода пандемии», Прага, 2020, журнал «Русские летописи» № 5-6, 2021, изд. Новая страна, Санкт-Петербург, сборник стихотворений «Откровение», Новокузнецк, изд. Союз Писателей, 2022, поэтический альманах «Мой мир» Том III, изд. КНИГА.РУ, 2022, поэтический альманах «Грани смысла», изд. Книга.ру, 2022 и другие).

     

    [2] Победа на фестивале «Под небом рязанским – 2018» в номинации «строгие формы», лауреат в номинации «философская лирика». Премия «Независимое искусство -2019», диплом III степени. Литературный фестиваль «Под небом рязанским – 2020»: победа в номинации «строгие формы», лауреат в номинации «пейзажная лирика». ПОЭТИКА, Поэтический конкурс «Платиновый Век», 2021– грамота, 5 место. ПОЭТИКА, Поэтический конкурс "Платиновый Век", 2022– грамота, 7 место (https://poyetika.ru/poeticheskij-konkurs.html). Междуародный поэтический конкурс «Главный стих – 2022» (https://poyetika.ru/poeticheskij-konkurs.html). 2-й Национальный Поэтический Конкурс Poetfest. 3 место, 2023 (https://idkniga.ru/gs-2022#it).

     

    [3] Авата́ра [санскр. «нисхождение»] ‒ термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в человеческом облике.

     

    [4] «....нет последствий без причин и причин без последствий....» (Жозе Сарамаго. Каин)

     

    [5] Алакшми [санскр. бедность, неудача] ‒ богиня, олицетворяющая несчастье, неудачу, бедность, злой рок.

     

    [6] Высокий штиль Ломоносова Михаила Васильевича можно отнести к одному из трёх, придуманных им штилей: «высокий» (торжественные тексты, которые изобиловали помпезными, сложными речевыми оборотами, включали старославянизизмы и общеупотребительные слова. Здесь разрешалось использование заимствованных слов. Таким стилем рекомендовалось писать хвалебные песни – оды, речь оратора, героические поэмы и трагедии).

     

    [7] Предел или лимит Хейфлика [англ. Hayflick limit] ‒ граница количества делений соматических клеток (клетки человека, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений и проявляют признаки старения при приближении к этой границе).

     

    [8] «Никогда и ничего не просите!» (Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита).

     

    [9] Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше) ‒ иррационалистическое направление, сложившееся на рубеже XIX и XX вв. Его возникновение было связано с быстрым развитием биологии, психологии и других наук, обнаруживших несостоятельность механистической картины мира. В центре этой философии лежит понятие жизни как абсолютного, бесконечного уникального начала мира, которое в отличие от материи и сознания активно, многообразно, вечно движется.

     

    [10] «Служенье муз не терпит суеты…» (А. С. Пушкин. 19 октября).

     

    [11] ECCO shoes ‒ [англ. shoes «обувь»] датский производитель и розничный продавец обуви, основанный в 1963 году Карлом Тоосбуем в Бредебро, Дания.

     

    [12] «…хандра подобна сплину…» ‒ «Подобный английскому сплину, короче: русская хандра им овладела …» (А. С. Пушкин. Евгений Онегин).

     

    [13] J'écris la nuit ‒ [франц.] Я пишу ночью.

     

    [14] Mais c'est la vie ‒ [франц.] Но это жизнь.

     

    [15] Tête-à-tête ‒ [франц.] наречие: наедине.

     

    [16] Гештальт ‒ [немец. gestalt «форма», «образ»] психол. основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания.

     

    [17] Haiku, karate, feng shui, gouhua ‒ хайку ([яп. 俳句] жанр традиционной японской лирической поэзии), каратэ ([яп. 空手 «пустая рука»] ‒ японское боевое искусство), фен шуй ([кит. трад.] 風水 ‒ дословно «ветер и вода») ‒ даосская практика символического освоения пространства), гохуа ([кит. трад.] 國畫 ‒ термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи).

     

    [18] Почетные грамоты. Победитель конкурса хайку посольства Японии, 2020. Победитель конкурса «Под небом рязанским – 2018» в номинации «строгие формы», лауреат в номинации «философская лирика». Лауреат конкурса хайку SHARPENING THE GREEN PENCIL, 2022 (Romanian Kukai Group).

     

    [19] Марк Шагал, картина «Рыба в небе».

     

    [20] Gadget ‒ [англ. гаджет] приспособление, устройство, которое помогает выполнять конкретные задачи и предназначено для облегчения и усовершенствования жизни.

     

    [21] Приоритет операции или оператора ‒ формальное свойство, влияющее на очерёдность выполнения операций (операторов) при отсутствии явного указания на порядок вычисления. Приоритет процесса определяет, как часто данный процесс, по сравнению с другими процессами, стоящими в очереди на выполнение процессора, будет исполняться процессором.

     

    [22] Root [англ. ‒ корень, читается «рут»] или суперпользователь ‒ это специальный аккаунт и группа пользователей в UNIX-подобных системах с идентификатором (UID, User IDentifier), владелец которого имеет право на выполнение всех без исключения операций.

     

    [23] Каратэ-до ‒ [яп. 空手道 «каратэ-до»] путь пустой руки.

     

    [24] Дан – [яп. 段 «ранг, уровень, ступень»] – мастерская степень в Японии.

     

    [25] Sorry ‒ [англ.] извините.

     

     

     

    Конец

     

     

     

    Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
    опубликованные в журнале «Новая Литература» в сентябре 2023 года,
    оформите подписку или купите номер:

     

    Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2023 года

     

     

     

      Поделиться:     
     

    0 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.09 на 11.10.2024, 18:20 мск.

     

    Подписаться на журнал!
    Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

    Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

     

    Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
    Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



    Литературные конкурсы


    50 000 ₽ за статью о стихах



    Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

    Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

    Только для статусных персон




    Отзывы о журнале «Новая Литература»:

    01.10.2024
    Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову.
    Екатерина Сердюкова

    28.09.2024
    Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    Александр Жиляков

    12.09.2024
    Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили.
    Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист



    Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2024 года

     


    Поддержите журнал «Новая Литература»!
    Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
    18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
    Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
    Вакансии | Отзывы | Опубликовать

    https://alfapb.ru пожарные испытания лаборатория испытатаельная пожарная лаборатория.
    Поддержите «Новую Литературу»!