Ольга Тиасто
Повесть(Приключения ростовских челночниц в Азии, Африке и Европе) Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.09.2015
На чтение краткой версии потребуется 5 часов 45 минут, полной – 6 часов 15 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Купить в журнале за сентябрь 2015 (doc, pdf):
Оглавление 3. Глава 1. Первая попытка Тостик 4. Глава 2. Мазина в условиях развитого социализма 5. Глава 3. Кугутство и интеллигенция в челночном движении Глава 2. Мазина в условиях развитого социализма
Валентина Мазина по кличке «Мазепа» была на десять лет старше Тостика, и потому в эпоху развитого социализма конца семидесятых – начала восьмидесятых была молодой, но уже достаточной зрелой, во всех отношениях, женщиной. Пока Тостик по-детски бегала от милиции, спасая несчастную пару джинсов и свою институтскую карьеру-репутацию, Мазина уже десять лет как работала на производстве: заводах «Горизонт», «Кристалл», на кондитерской фабрике и заводе шампанских вин. Отовсюду, как это вошло у неё в привычку, она выносила что-нибудь – всё, что с данного завода можно было вынести. Скажем, что в этом она не была оригинальна. Таков был закон нормального выживания: вначале – вынос, потом – натуральный обмен или продажа вынесенного «не по государственной цене», что опять же являлось «спекуляцией». Однако этот спорт занимал и увлекал всю нацию на протяжении целых десятилетий, и те, кто глупо «попадался», составляли, скорей, исключение. Остальные тренировались и совершенствовались. Мазина была мастером в своём деле – в деле выноса и последующей реализации. Она выносила с кондитерской фабрики и завода шампанских вин понятно что – продукцию, которая всегда была кстати. С заводом «Кристалл» обстояло немного сложнее: там выпускали хрустальные вазы всех форм и размеров. Мазепа выносила их с проходной между ног, в ёмких рейтузах с начёсом, укрепив их там при помощи хитрых приспособлений собственного изобретения. Многие из хрустальных изделий были украшены затейливой резьбой или штамповкой, отчего зазубренные края растирали Мазепе внутреннюю поверхность бедра. А ляжки у Мазиной были совсем не худые. Упитанные ляжки. – Вот, – жаловалась она подругам, кряхтя и показывая боевые потёртости, – какой адский труд! Все ляхи себе растёрла!.. Подругами Мазиной были две такие же, как она, самостоятельные и работящие женщины – Таня Гераськина и Ольга Ланецкая. Последняя работала медсестрой в поликлинике, в кабинете у дерматолога, и была очень полезной в смысле больничных листов, дефицитных лекарств и анонимного лечения трихомоноза – гонореи (случается и такое в жизни у людей). А что касается Гераськиной, то она Мазепу даже переплюнула на поприще побочных доходов: работала на самом мясокомбинате. Надо сказать, что здесь тоже было не всё так просто: нельзя было выносить, понимаешь ты, свёртками под мышкой. Поэтому Таня нижнего белья почти никогда не носила; разве что по праздникам. Обкладывалась вся, в конце рабочего дня, на голое тело мясом, пластами вырезки; поверх – резинки, чтобы куски мяса не отваливались; потом – специальный халат, и уж поверх всего – нормальную одежду. И шла себе домой. Мазепа, работая в последнее время с вазонами, начинала чувствовать некую ущербность по сравнению с Гераськиной; развивался комплекс неполноценности. Если мясо нужно было всем и всегда, каждый день, то вазоны, несмотря на то, что прочно вошли в быт советских мещан-обывателей, пользовались меньшим спросом. Таня Гераськина, например, брать их в обмен на мясо уже не хотела. Денег хотела, сволочь. – Ну, куда я их, твои вазоны, дену?.. – говорила она с недовольством подруге. – Мне их уже и ставить некуда: вся квартира заставлена. Продукция винзавода в своё время была куда удобней для выноса и реализации – золотое дно! И бутылки, с иx гладкими стенками, так не натирали. Зато приносили меньше дохода: есть разница – вынести две бутылки в день или один вазон? За все надо платить, и Мазепа расплачивалась «ляхами», ставшими со временем коричневыми изнутри, несмотря на присыпание тальком. Чтобы закончить с портретом Мази, начавшимся, как ни странно, с описания «лях», добавим, что Мазя была брюнеткой, довольно приземистой и плечистой, стрижку носила короткую и имела привычку подбочениваться. И если толстой её назвать, может, было и нельзя, то «крепышкой» – спокойно. Если хотите знать, это как раз тот тип женщин, который всем так нравится: способных на скаку остановить что угодно, и лошадь убить кулаком, и вынести пьяного мужа из горящего дома, и стоять пять часов в очереди и не потерять при этом сознания. Впрочем, у трёх подруг было много общего: возраст – всем троим было к началу девяностых, как выражалась Таня, «под сраку лет», что означало «под сорок», хотя они сходились во мнении, что «под сраку» всё-таки лучше, чем когда кому-то уже «за сраку»; простота нравов и практичное отношение к жизни. Все три курили и любили при случае выпить. Все три жили в городе, но в домах деревенского типа с «удобствами во дворе», и имели мужей-алкоголиков: Толика, Витю и Костю. Вот ещё что: матерщинницы были ужасные, все три. Поэтому, если читая, вы наткнётесь на какое-нибудь сквернословие, да не покоробит оно уважаемого читателя! Поскольку, как невозможно спеть тирольскую песню, выбросив из неё все йодли, так невозможно передать достоверно и речь матерщинника, выбросив из неё все матюки.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за сентябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 3. Глава 1. Первая попытка Тостик 4. Глава 2. Мазина в условиях развитого социализма 5. Глава 3. Кугутство и интеллигенция в челночном движении |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
|||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|