Тарас Ткаченко
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Игорь Якушко, 28.08.2009![]() Оглавление
ОдыДубовая розаДубовая роза на белом снегуна полукруглой сцене сквера скверного сквера где урны с сигаретным прахом рядами Клаксоны шарахают на бегу прочь от моей руки и брысь от бриза на котором ввысь планируют как залпы скатов плиты соли балконы и трубы города глазировать горькой слюдой Эсминец с глазами особиста и локтем на парапете курит изрытую тень отлива Здесь утром пекинесы барахтались на резиновом взводе хватали иней треугольником губы в два бедных сантиметра наста ныряли как после бани наст изнутри взорвав бодали щиколотки фонарей и влекли обрученных хозяев мимо меня и далее к дубам поджавшим ногу Процентщица-зима за летние деньки обобрала их донага в грошовой коре стоймя схоронила зелень выгодно вложила в подкаблучный перегной Не наскребется на венок чтоб помянуть как тут еще недавно Какое небо на гастролях в августе как на закате ветер с солнцем спорил уступая и проникаясь солнечной точкой зрения и как топили по-звездному маяк у звучных сходней бородатого мола Да алые паруса казались мне тогда вопросом времени Избыточного чтоб просто жить но в недостаче для пере- или до- или чтобы теперь смягчились три листа три шестерни три орденские фразы на конце суставчатого жезлика который я подобрал под разоренным корнем разобранного парка и назвал уже потом в бездельном свете чая Дубовой розой. Основателю Кронштадта. 1841 годВчера я ходил есть к китайцамПереполнился ущипнул салфетку и вышел ошалелый от яичного супа и соевой подливки и булочек в масле брел ясно чувствуя как поросятина с острыми раздвоенными копытцами резвится в зелени в чудесной бамбуковой роще двенадцатиперстной кишки В общем я побрел куда глаза глядят от этого плацдарма иноземной экспансии иноземной и недорогой геополитическим курсом избегая кленов и колик пока не наткнулся в парке на виновника всего этого Он стоял забравшись на постамент чтобы обозревать берег с каким-то бодрым выражением освеженной изморозью спины вывернул носки крошечных туфель к мрачнейшему морю именно как северный при– и заполярный самодержец и по всему видать чувствовал себя прекрасно а чугунные буи не то пушки бог весть под шквальным углом точно разметанные пинками заглядывались на робкое золото посвящения на граните Снег придворно скопился у него в изгибе локтя на плечах за воротником под кудрями но он явно еще не заметил и вообще на минутку оторвался от игры своей жизни мудреной игры какой мы не разгадаем теперь вероятно никогда Но вот штука минут через пять мне стало припоминаться что опирался-то царь на клюшку для гольфа Возвращаться было лень китайское животное уже просто рыло желуди темнело и вообще окна в Европу и прочие страны прорублены давно из них надуло всякого Лисянский Крузенштерн Беллинсгаузен Брокгауз и Эфрон Шпага конечно вероятнее клюшки Впрочем анахронизм – вотчина маньяка с закрученными усами Терновый куст мне дом родной Он практиковался на стрельцах рубя их горшком стриженые головы а потом освоив удар ради членства в лиге стал с немцами замахнулся и послал нас всех в лунку или в Луну кто знает Мячик летит Петр ждет Китайцы поют Будущее где-то рядом КронштадтВ сентябре было цветно и сыро,А нынче меня с прохладцей встретила сушь. Бог в берлоге смотрит телевизор. На экране и в зеркале статики чушь. Поджаты задки фабрик и цехов. Трубный глас водопроводный раздается из дворов. Здесь когда-то чугунный Дыбенко С ледокольной складкой на паре клёш Травил анекдоты про Керенского, Гремел: революцию – даешь. Скукой склеены балтийские дни С гулкими ночами не сравнятся они. Мелкое солнце, Льда донце. Черные попы, черные кадеты В колокольные брони одеты. У базальтовой шинели Слиток золота в петели. Крошат камень каучуковые каблуки В ходе непринужденной, колонной по два, прогулки. Все стройны, как на подбор, С ними дядька Черномор: Мичман увлекает оранжевым флажком. Прошли, не отп-див. Спасибо и на том. Абсолютно сопротивление Абсолютному врагу, Но в ржавом дзоте – бомжей поселение, Кленов медали жухнут на берегу. Нацмены жгут банки “Budweiser”’а В огне, что был был сдохнуть рад, Выдают V эсминцы и крейсеры, Дед Мороз, как Нептун, бородат. Где Петр играл в морской бой, Гондоны качает прибой. Пушки двенадцати-, двадцатичетырех- и тридцатишестифунтовые Сыты кляпами дубовыми. Реет героический бриз. Скулит отраженный фриц. Звездами с кокард и погон Порт запарашен. Аптеки пенсионеров навскидку 5%-ую бьют, Минные ежики «Яблочко» поют. А в одном доме На излете туриста На конце фломастера Сложнобровые дети мир воссоздают. Дряблый пегий луч проходит Сквозь призму детской головы И расщепляется, изумленный, На спектр, какого не знали вы. Чтобы черты физического лица Тушевать радостью Радостью Радостью Без конца. * * *Дело к вечеру, солнце настежь.Недоумленный народ по золотой фольге белой тростью ведет отрицает, скользит, бычится с достоинством падает Мороз схватил меня за кончики пальцев за ногти в тонких перчатках и выламывает Лазурь пытают медленные иглы Драконы рады в реактивной вышине где немой гром и можно на лету ловить птиц просто открытой пастью Они улетают в сторону Комарова на недельку Я остаюсь и крепко вглядываюсь в соболиные хвосты на шапке девушки с подкованными ножками и без мыслей в голове Хорошо без мыслей в голове (По настоящему-то разболятся дома, в тепле) Горячая вода, чистая агония «Византийские диалоги» на углу раковины в темных брызгах, но не утираются и смирно ждут четвертый день ждут немного ласки вдоль корешка Упорные. Для них немыслимо без мыслей в голове. По старой памятиЯ видел ее… Один раз – вблизи.И сразу же захотел составить карту этой Америки (ну и что, если не первооткрыватель: викинги опередили Колумба на шестьсот лет, явились загодя, вырыли погреба и ждали, торопясь быть забытыми). Я хотел опуститься до пальчиков ее ног, положить руку на беззащитное, невоспетое место – подъем стопы, видящий изо дня в день только обод брючины, и перепробовать каждую эту виноградинку. Я хотел выбрать волос и тянуть за него, чтобы совсем разувериться, что такое может существовать. Я хотел целовать ее во все три рта: а) журчащий жалобами, б) нагловатый, с легкой разбойничьей щетинкой после бритвы, в) поджатый, стародевичий. Я хотел упасть на подушку и смотреть, как она, немножко счастливая, бродит зоркими ногами по комнате. Я хотел давить, жать ее до крика. Я хотел пить ее слюну. Я хотел сделать из нее сексуальный объект – многофункциональный! секс! комбайн! Я хотел грязи. А также совершенного целомудрия. Я хотел учиться у нее с пеналом и тетрадками. Я хотел сказать: «Иди ко мне» и быть услышанным (на деле я пускался на компромисс, как Магомет из пословицы: говорил так, щурился, чтобы все заволоклось, раскрывал объятия и шагал к ней сам). Я хотел прижать ее к груди и надеяться на чудо или на то, что противоположные полюса притягиваются. Я хотел прикрыть эти возмущенные глаза, колотящиеся под ладонью, как сердце. Я хотел, чтобы она чувствовала, как я выше ростом. Я хотел уменьшаться, пока она не возьмет меня на ручки. Я хотел удержать бедную вздорную голову: пусть посмотрит мне в лицо (но легче остановить Солнце, это удалось хотя бы Навину). Я хотел склоняться и слушать теплое тиканье в ее уме, а может быть, животе. Я хотел тянуть ее за розовое, радарно-чуткое ушко. Я хотел вступать меж священных друидических коленок, как в Стоунхендж. Я хотел чувствовать на себе ее вес, куда меньше, но содержательнее моего. Я хотел, чтобы она согнала, точно муху, зуд с моей кожи, выдернула, будто платок из нагрудного кармана, печаль, шлепнула и заказала к ужину сердце дракона-третьего. Я хотел роскошествовать у нее на грудях, как Обломов. Я хотел левой рукой мять ее сосок, а ребром жесткой правой ладони – посреди разговора – пилить вверх-вниз вверх-вниз у нее в паху и следить за ее глазами и дыханием. Нет ничего важнее. …Потом мы сидели бы, очумелые от шампуня, и перетягивали над чаем шоколад. Дружить нужно с геямиДружить нужно с геямив сердцах крикнула она и я был вынужден убрать втянуть свои щупальца с ладонями на концах Больше к этой теме мы не возвращались и не предпринимали сопряженных действий как я ни тоcковал ни токовал ни заискивал носом у нее под хвостом и ни выкручивал мозговую губку в надежде что среди памяти шуток страхов обнаружатся феромоны Теперь я вешаю на гвоздь краснощекую маску самца и говорю: родная ты права Дружба лучше любви и благороднее и честнее и «кто не дружил тот и не жил» и «если знаю все тайны и имею всякое познание и всякую веру а дружбы не имею – то я ничто» ну а позволь мне открыть Грасиана или Сенеку или старый заломанный томик «Жемчужин мысли» и из мудрых листов мы вытрясем гербарии гениталий ангелочков сухие коконы Фальцетом дружбу славит старцев хор начиная с А – Аристотеля который определил ее как отношение равных прохладное такое Вот и мы идем бок о бок торопиться некуда Недоотвеченные вопросы недоспрошены конец в конце моста А я хотел все чаще утверждать те самые отличия что держат двух дворняг в бессмертной спайке скулежа и ярости за ними совершать движение сшивающее века верх-низ да-нет и наше право-лево Тебе самой я думаю дружновато в обнимистом как сиртаки благодушии эльфийской неги тщательного детства тебе самой что мне никак не ровня Она ужасно боялась насилияОна ужасно боялась насилияНе того о котором вы подумали о нет Между ног у нее располагался салон куда были вхожи интересные личности высшее общество как в старые добрые деньки либертинажа хотя сама-то она считала себя девушкой Серебряного века не Золотого то есть надеялась на содержание не рассчитывая на него Иногда она пускала в себя погреться разных прочих так из жалости или чтобы расширить узковатый да и скуповатый круг в котором вращалась теряя обороты как увядающий волчок волчонок Один зоркий фотограф назвал ее блядью и ей пришлось жить с этим неловким определением как с небольшим печальным домовым С фотографом она переспала тогда же Видимо он тоже был интересной личностью Один я знал что все это неправда и не вытирал о нее ног за что и был в конце концов отлучен от единственной истинной церкви Магдалены смущенной и необращенной Она хотела быть смешливой тянулась каждым хрящиком в объятиях и ужасно боялась насилия двойного зверя там глубоко на улицах вовне и у себя в раздерганной точке темени иногда довольно ощутимой Это было в руках это было в плечах в колодезном спокойствии квартиры где иголки и лезвия прятались с глаз долой под спуд неприкасаемых амулетов Один я знал что все это но нож для обороны от того же страха тугую и хищную финку оставлял дома чтобы наверное проснуться в гостях У меня такое доброе и белое горло видите ли говорят я улыбаюсь во сне и вы можете себе представить что если резать свиней всех свиней то надо начинать с невиновных С головой на колоде, из которой вытасованы валетыХрип аорты, засиженной гадами,пульс, затравленный в набат, изо рта ненависть клекочет клювами, преет в зобу – мат. Свободища голая, давя мурашки, простерла кумач – без букв, ни о чем, с порога сознания нищего неваляшку гонит, мотнув о колено лицом. Вон! Все вон! А этот качается, нострадамит осколотым ртом, как в затмение снова втирается скоморошистым молодцом. 18 январяИ вдруг все осветилось новостьюподсчетом и легким трепетом и вдруг заважничали числа заштукатурился румянец на скулах прохожан идущих каждодневно вбред по лужам в потусторонних крагах без зонтов под зевкой тучей – вдруг залиловейшей. Молчат как будто вещи но везде я подмечаю с легким содроганием такое же светлеющее вот-вот что и во взгляде мамы с папой чей тяжело сопящий карапуз из-под кроватки вытолкнул ногой упругий мячик ядерного взрыва забытый видно кем-то из гостей. Ради меня инкогниты всю ночь меняли ватты звезд в плафоне двигали луну скоблили солнца копоть рекламе впрыскивали неон чтобы наконец блеск и церкви раковинный стон на октаву поддернули утра мление затачивая мысли под наступившего значение. Или это мой зрачок-дурачок календарем убеждаясь календаря опасаясь расширился притягиваясь и отвращаясь радиацией знакомого лица? Засвечивая стены в городе Петра вдоль шпал несообщенного вокзала спешишь и скачешь ты как зайчик анти-солнца – взъерошенный и рычащий на ладони ласкателей ликующих «Виват!» Полощут глотку бодро водостоки и зябкий дед у асуанской дамбы сачком авоськи ловит лихачей а там уже виваты виноваты ТриптихЦеловаться с ней – редко и странно,Положите стекла под язык: Мне теперь это делать отрадно, Я теперь это делать привык. Но не я в правой створке березовой Поселил ее. Ева сама Оба рая, зеленый и розовый, Без оглядки пересекла. Да и разве ту страсть к наказанию, Что горит под смуглеющей кожей, Разделяют лишь бедные исчадия, Удаленные от образа Божьего? Наказание – не покаяние, Кровь – сокровище, капли – рубины. Не могу удержаться! Добавлю я Сам себя в ближний угол картины. Нахлобучив рогатую каску, Чтобы скрыться от глаз знатока, Там, где смазана алая краска, Буду мучить ее все века. Отомщу, оправдаю в шедевры И за каждый на маленький бок Нанесу по готически мелко Свое имя: «Иеронимус Босх». Волшебная шапкаЧайки, чайки… Где же они?Я хотел написать про чаек, А их, видно, сдуло – ополоснуто аквилоновое блюдце. Только что вся банда, вся их ганга в шесть-семь Делала что-то над парапетом: То застывали на крыле, жесткие, сильные, разом сдвигаясь, Словно бросился с нитками прочь облачный кукловод, То начинали винтами, путано штопать Неву и берег И гордиев алый вязать аксельбант. Каждая птица была как момент чьей-то пьяной иглы, Что колет, пытаясь вернуться в стежок, А вместе – как органы зоо-, нет, орнитотропа, Выпотрошенного в воздух, или как мёбиус сакса, Дымного золота джаза. Долго ломились они сквозь мой ельник брови… Но вдруг осенило – Э, да они просто riding на ветре! Эти ребята просто балдеют: Нырнут и, отставив крыло, будто локоть, друг другу орут: «Эй! Эй! Посмотри на меня!» Вверх. Вниз. И всего-то. Полный восторг и глубокие смыслы. Серфинг. И клювы. Я понимаю язык птиц и зверей! Здесь, на дремучем газоне, под корнем фонарного знака, В зябком мистрале выхлопов Тонированной ночи. Оп! Рыбка. Один На воду сел. ФлораДве осины поспорили, как за бабкиИ на бровке мускулами переплелись. Каждый другого топить, как в очко унитаза, Клонит в пруд, а скворец бегает и клюет их, зараза. Флора для фауны, се ля жизнь. Я им думаю: не деритесь, осины, не надо. Я вас расчешу, как жеребчиков. Галлы, грязь-кору Соскоблю, повешу скворечники простые, но нарядные, Только расплетись, природа, подобру. А они мне вдруг спинами: голозадый! Кто ты такой, чтобы учить нас жить? Мы – не кролики бархатные, мы спруты, удавы, Нам бы жвала и рты, чтоб пить кровь и трубить. Ты не знаешь про бледные нити грибницы, Ты не знаешь, кто такие лишайник и мох, Ты думаешь, простерлись ниц мы? Нас когда-то вбил в землю Бог, И извел бы, раскаявшись, но дурманны травы И он удалился ангелов лепить. И крылья им он обрывал – гадал, И тушки – вас – он в сторону бросал. Сегодня не запомнитсяМонстр приходит с работыи впивается в свое тело, как в хрящ срывает петушиный гребень, моржовьи усы отрывает от губ вместе с гармошкой, еще издающей игривые визги Сыплются гайки, рога. Он бросается в ванную, хвать выключатель и, как контрастным душем, долго вклом и выклом себя поливает Став перед зеркалом прямо, носок к носку, хочет шагнуть в себя. А оттуда доппельгангер простирает руки, заброшенный, как Робинзон. И, отвернувшись, монстр чувствует на коже иней отчаяния. День! Был день! Он смотрит на бритву, огромную и сверкающую, как надувной молоток, и чувствует, что выдох в нем пойман, утоплен в вавилонских складках транспаранта времени, сорвавшегося с флагштока, и думает: сейчас я похож на выражение портрета, висящего в раме над обеденным столом, где-то между завтраком и панихидой, в скрипучем доме в кино. Монстр вздыхает. Полотенце висит, как плевок. Разрожден и разряжен, он вертит кран и бережно, долго умывает лицо и руки розовым мылом Он умывается, а на локтях фиалки синяков. High hopesЯ живу, как умею,работаю помаленьку и не плюю в тапки поутру, но все-таки время от времени, таким вот дощатым днем, когда опять пора скоблить зазеванные щеки субъекта в зеркале, или пикированный родней, или в моменты безгрешной зависти мне кажется, что мой потенциал раскрывается небыстро. Человек с моими способностями давно мог бы сделать карьеру если не в Министерствах или Бизнесе, то в большом, громадном Искусстве, ведь хохломская роспись еще ждет своего Леонардо, томится скрипка богов – баян, короче, много на свете такого, чему давно пора меня прославить. А между тем я проживаю как-то мимо: не составляю думского большинства, не увлекаю фанатов, как Луна – приливы, меня не клонируют в тайных лабораториях, чтобы увечить, или уважить, или там обрядить в смокинг, усадить за стол с надувными куклами и вести безумные беседы, на рынке не сыщешь контрабандное мумие, подразумеваемым образом связанное с моим телом, когда я поселяюсь на новой улице, служащие мэрии не рвут ногтями табличек с прежним названием, дельтапланы папарацци не бьются надо мной за право кадра, владельцы мелких домашних животных не закладывают их перочинными ножами на алтарях бордюров и скамеек, когда я прохожу мимо, и сыновей не дерут, чтоб запомнили: вот – тот самый, и не прикрывают дрожащей ладонью глаза, чтобы отвести лихо, и муэдзины упрямо тянут про свое, и телескоп «Хаббл» отслеживает Млечный Путь, а не мою линию жизни, или ума, или сердца, черновики моих черновиков не закрывают «Сотби», мне нельзя даже порулить папамобиль, тем более – грянуть вдоль италийских дорог в дыме рессор, пока верховный понтифик с лицом цвета своей ермолки шарит в бардачке за ключами от рая. Нет, этого мне никто не позволил бы, так же, как объявить Золотой век или зажечь Олимпийский огонь росчерком спички о подошву сапог, из отпечатков которых, кстати, не пьют шампанского. Пока. Но я знаю: надо верить в себя, Бога и апломб, и девки в запотевших ночнушках, мечтая, еще будут лезть языком в мой рот на юбилейном реверсе. Будет! Все будет! Придет! Все придет! ...А нет, так не больно и хотелось. НочьСолнце у нас заскучало, отправилосьВокруг света за 12 часов. Но хотя в окне двенадцатого этажа Хозяйка тюлью промокает Пылающую слезинку, а фонарные столбы в сердцах бросают тени И заявляют ропотом бумаги, что не намерены подражать тому, Что было и ушло – а к ним уже идут, и льнут, и ноги обнимают И от себя спасения ищут сумерки, – По склонам крыш, по красным шеям труб Крепостного долгостроя, Который во всю ночь не встанет с колен, Только развернется на восток в положенное время, Так вот, по этим скатам и балконам Уже спешат на легких ножках скарабеи И сорный сон по выдоху собирают Из форточек, раззявленных, как рты, Из заросших ушных раковин мужиков, разложенных По раскладушкам (не море – водка плещется о мозг и вытравляет, Как кислота, обиды дня), Из дрожи и лягания собак, из сфинксовости кошек, Из сходок мускулистых тараканов, Глядящих зорко и крутящих черный ус На белом валу раковины. Все это, скатав, на небо выпускают Дебелым комом. По жести кровель Луна берет разбег неслышно, незаметно, И если вдруг сверкнет на выпуклом глазу Просветленного катарактой старичка из телевизоров, то тут же шмыгнет в тень, забьется под карниз, ввинтится в водосток и выше, выше забурится, как рыхлая, настойчивая пуля в стволе какой-нибудь фузеи – коленчатой, огромной на плече ржавобородого гренадера-дома. Вдруг – грянет, выскоблится в атмосферный холод и, поднимаясь все быстрее и огромнее, развесит жирное, захватанное знамя. На крыльях жилистых дымов поднимет брюхо, Чтобы вываляться в ночных курениях мира, Танцовщица, навозница, богиня. * * *Есть некоторые вещи, за которые приходится краснетьнекоторым людям. Тем, что отстали от эшелона жизни и вечно догоняют на попутках: вот здесь надо было быть час (читай – год) назад, вот этого я не понимал, когда уже ухватило и знающе гоготало поколение. В результате я сегодняшний и вчерашний никак не встретятся, отбрасывают друг друга тенями на будущее и прошлое. Эти дыры всегда по мерке: впереди – холодности железной девы, позади – овраг, заросший пророчествами. Еще блестят всяческие мечи, за рукоятки которых я подержался, заплесканные плотью зеркала и прочее. А мимо мужчины маршем: всё у них торчком, наперевес и только кроличий хрум-хрум «Виагры». Как объяснить, что эти 5-6 лет я догонял полки вне строя, странными околицами? Некое – представьте – село… запотели стекла, где носы, и лампы, и все не как у людей. И я там был, мед-пиво пил… Взять хотя бы вводные лекции. По философии. В Барухе. Читал их – я. Хотя какое чтение! Экзегетики мне было мало, я отставлял конспекты и бурно расплывался в мыльные воды толкований: свое мнение, интерпретация, творческий подход. Баллонов с эрудицией не хватало на таких глубинах. Я путался в саргассах ассоциаций, боролся с гладким Локком, как с акулой, и хрипнул перед классом взад-вперед в чрезвычайно модной, дорогой рубашке, демократически ослабленной у горла. А те – спокойные; китайцев половина; в хип-хоповатых джинсах, в бутсах, в кепи, слушали лежа, потому что все знали, пока я учил их философии (хотя даже не спал с женщиной) и жизни (даже с женщиной не спал)… Когда закончился семестр, по анкетам я вышел худшим преподом в истории колледжа. И это звание с благодарностью принимаю. Давал теорию, а сам был – где-то там: неподалеку, в стране большого дыма, ползучих арф, ласканий и рулад, вот-вот логопедируемых в голос, который приглашал меня, шаг за шагом, в такую островную параллельность, что я в итоге выехал с мыслями на эту чудную пустующую дачу, соседнюю с канатчиковой. * * *Знаете, я рос в нормальной странеНормальных людей Нормальных 80-х Сейчас там высматривают буревестников Читают хронику, как «Центурии», с пальцем вдоль дат. Но я докажу – я покажу – Я эти годы оправдаю. В частности, у тети был за Краснодаром Арбузный участок – надел. Они, взрослые, брали меня на прополку, Но в восемь лет я был тот еще работничек. Волоча поперек грядок, Ломких и жестких, как красные волны Марса, Тяжелеющую, в комьях и нитях тяпку, Я разглядывал ряды полосатых ермолок: Сочная Посветлее Сочная… и так кругом, А в радиальном центре – кочерыжки плешь, Будто солнце забило в пыль, Кузнечики – застрекотали поголовно Каких-нибудь туркмен. Ушли те сотки в четвертое измерение времени… Одновременно были – Видеозалы на колесах, там в темени фургонов за горсть 15-копеечных монет поджарый Брюс Ли драконил зеркала; октябрьские шествия – транспаранты на добросовестном плече, хруст, шаг, молчание в густом штрихе рябины; исправные, прокрустовы ТУ и ЯКи (в кабины за желтыми плафонами сурово так и хмуро шествовали капитаны); серые магазины зимой, а летом – волны, выдолбленные из аквамарина, коняги колоссальных шахмат и бабушка с бальзамом из сметаны, до осени, когда закономерно вернется, провернется школа… Эпоха. Эпоха, когда нас не могли накопить в накопителях И писали в автобусах: «Совесть – лучший контролер». Помните? Этой цитатой я нынче провоцирую здоровый хохот в общественном транспорте, приобретаю друзей и оказываю влияние на людей, Однако (Однако) За все детство солгал, может быть, пять раз. И если гусь свинье не товарищ, то – господа! Не доверяйте ложной памяти! Ничто не разваливалось – ни тихонько, ни быстро. Были дети, и работали взрослые. Потом-то вышли Сталины и факты, И срочные историки с вытаращенными глазами Поволокли из прошлого в будущее вину Забытых, в смерти плавающих дедов. Так что теперь семья Романовых мне дороже собственной, Ко всякой вертикальной палке я прибиваю горизонтальную, А палке горизонтальной нахожу вертикальную, Творю бабло и шмыгаю среди народа – Рожденного капустой богоносца. * * *Сегодня я должен был сделать что-то голубое –надеть? Нарисовать? Исполнить? Так мне было явлено – повесили на грудь воображаемый сапфир и раскачали, как маятник. Было бы хорошо Пьеро в голубом домино, поющего блюзы, вывести на бумаге. Но только маловато бумаги – один компьютер, быстроговорящая диджей-машина, о голубом не имеющая идеи. По планшету стилус скачет линию отказывается вести и сталкивает с поля. И я подставил бы под падающую тему другой доступный жанр – я был бы, очутился бы, где надо и спел бы блюз, как делает Синатра: старательно укладывая строчку в упругий четырехугольник, почти совсем без рифмы, зато с блаженно сдвоенным концом про ту же чепуху, что и начало. В такие-то баритоновые моменты и жаль, что представляешь в воображении больше, чем из себя. А голубое делать все так же необходимо как десять лет назад, и те же основания не делать. В кровати перечитаю, что написал, и потаращусь как следует на манжету между дыр от крепких челюстей моли. Завернутым в нее я был обнаружен на выходе из утробы: исстиранная, изглаженная рубашка, старая, усталая, голубая и до сих пор на мне. * * *Говорят, что у меня странные вкусы, но это вовсе не так.Смотрите: Дряхлый, обтерханный коммунист, он громок из глотки и элегантен, как вампир, как буревестник в черном, пышном, летящем и алым на груди простреленном рванье, он скользит, и кружится, и танцует вокруг ржавой палки; Бабища, валькирия депо с ярко-оранжевым жилетом и темными, невидимыми истечениями рукавов и ворота; Тюрк-ассасин с лицом, подобным обратной стороне луны; Русские мальчуганы с потными кулаками, узкими раздробленными плечами и ромбовидными задками, снесенными в трико, – мяч рыдает и бежит от них, а стая, задыхаясь, ползет следом на белые штанги; Вообще дети – мелкие и еще мельче, что идут оптом и уменьшаются на глазах; Телеведущие из палисандра; Менты с ушами; Бродячий мусор: рот – уголок молочного пакета, надрезан; глаза – икра мойвы; подбородок – мятая рекламка; и нужно только хлопнуть ладонью, чтобы все улюлюкнуло, махнуло, ожило под кепкой. Вот такие люди меня совершенно не возбуждают. Нет, мой бедный пенис стыдится поднять на них свой глаз; огромный, барский, он увял в паху, как питон. Мартышки опутали его цепями из дурмана и фиников, они качаются на шее титана – анархисты, слопавшие царя. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
NVMe VPS Hosting super fast ssd NVMe cloud VPS. . Студия интерактивного контента - разработка интерактивного контента. |