HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Родион Вереск

Тихий час

Обсудить

Рассказ

 

 

Посвящается Татьяне Матвеевне, моей воспитательнице, которую я буду помнить всю жизнь…

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 13.04.2010
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

 

 

Балкон был длинным и почти пустым. На нём стоял только один полуразвалившийся ящик, накрытый грубым старым покрывалом. Видно, он служил и кладовкой, и табуреткой. Людей на этом балконе никогда не было, и мне даже казалось, что он выполнял примерно тоже назначение, что и ржавые пожарные лестницы, карабкающиеся по кирпичным стенам таких же уродливых и неуютных домов. Во всю длину балкона тянулась глухая желтоватая стена, и в дождливую погоду кирпичи намокали и становились темнее. Справа виднелась узкая дверь – всегда наглухо закрытая.

За домом, которому принадлежал балкон, виднелись холмистые распаханные поля. И когда я слышала слово «нива», то всегда вспоминала именно эти поля. На вершине ближнего холма громоздилась вереница гаражей. Их скрепляла общая бетонная крыша. Из ржавых тёмно-бордовых ворот иногда скатывались вниз неуклюжие машины. Но всё это было видно, если подойти к окну. А, лёжа в кровати, я довольствовалась балконом, который вечно глядел в широкие окна спальни детского сада. Помню, в спальне всегда стоял какой-то особенный кисловатый запах. Я нигде его больше не встречала. Тогда этот запах прочно ассоциировался у меня с какой-то бездонной тоской, которая многократно усиливалась, когда за широкими окнами виднелось тёмно-синее небо – как раз такое, какое все мы рисовали в своих альбомах на занятиях по рисованию.

Целых три часа в спальне было тихо. Напротив меня, через проход, сопел мальчик, который, помню, всё время писался. Поэтому я постоянно ощущала сырой запах мочи. Я так привыкала к нему за эти три часа, что почти не замечала его. Я никогда не спала. С самого детства терпеть не могла спать. Мама мне всегда рассказывала, что уложить меня днём стоило больших усилий.

«Час тебя укладываешь – сорок минут ты спишь», – повторяла она каждый год в мои дни рождения, за чашкой остывающего чая.

А здесь, в этой большой спальне с белеными потолками и круглыми люстрами, я пыталась играть в героя. Это были мои первые уроки героизма: проваляться в кровати под толстым одеялом, за три часа не произнося ни звука. Мне казалось, что я в одиночку сопротивляюсь всем этим бесчисленным стенам, выкрашенным жёлтой масляной краской, в которых я пребывала почти целый день. Перед белой дверью со стеклом, на узкой деревянной табуретке, сидела воспитательница. Обычно она что-нибудь читала или вязала. Мне никогда не удавалось как следует рассмотреть, что она делает: высоко поднимать голову над подушкой было нельзя, иначе воспитательница вставала и решительным шагом направлялась к моей кровати. Это были мгновения, в которые я слепо отдавалась страху и накрывалась одеялом, делая вид, что давно сплю. А она подходила и громким шепотом кричала мне в ухо:

«Если ты сейчас же не заснёшь, то после тихого часа будешь у меня стоять в углу!»

И ещё долго после того, как она возвращалась на своё место, я не решалась пошевелиться. Как будто у меня отключили руки и ноги, а шея заржавела и никак не хотела поворачиваться обратно.

Мне иногда кажется, что всё это происходило не со мной, а с этой худенькой черноглазой девочкой, которая сегодня смотрит с одной из книжных полок в старой маминой квартире. Тёмные, доходящие до плеч, волосы, искусственная улыбка, про которую все обычно говорили:

«Улыбка-то какая трогательная! И, главное, такая искренняя!»

Искренностью там, конечно, и не пахло. Эта девочка вообще почти никогда и ни с кем не бывала искренней. Но мама любила эту фотографию и стирала с неё пыль рваной серой тряпкой, кажется, переделанной из моих детских колготок.

«Мама, это же мои колготки!» – помню, как-то заметила я, когда однажды помогала убираться в квартире.

«Были», – спокойно ответила мама.

 

 

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
251 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 16.04.2024, 11:00 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!