HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Александр Клейн

Рассказ неофита

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за март 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 года

 

На чтение потребуется 7 часов | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 31.03.2019
Оглавление

16. Часть 16
17. Часть 17
18. Часть 18

Часть 17


 

 

 

Прошло несколько недель, от Патриции не было никаких известий. В первое время я старался не обращать внимание на эту задержку, утешая себя выдуманными предлогами и уверяя себя в нормальности происходящего. Затем я начал более откровенно по отношению к себе размышлять о странности такого положения и уже подозревал какую-то неприятность. Когда же мне окончательно стало ясно, что Патриция действительно не хочет ничего сообщать о себе, я с голым ужасом подумал, что вот теперь оно свершилось.

Мне только теперь пришло в голову, что я и сам могу позвонить Патриции, хотя это казалось мне очень сложным: мои нервы были на пределе, звонить по телефону интересовавшим меня женщинам я страшно стеснялся, а тут ещё вся эта недоговорённая ситуация и страх услышать от Патриции слова окончательного приговора.

В то же время во мне росло убеждение, что если я не позвоню ей теперь, то Патриция уже не позвонит мне никогда. Я принудил себя набрать её номер. К моему огорчению, смешанному с облегчением, никто не подошёл к трубке. Это продолжалось несколько дней, пока мне не стало ясно, что никто к трубке и не подойдёт. И если даже Патриция опять куда-нибудь уехала по работе, было очевидно, что она скрывалась от меня. Моя гордость не позволяла мне больше звонить.

 

Мои мучения ожесточились. Всё говорило о том, что у Патриции была связь с этим художником: и пожимание руки, и проводы на автомобиле, а уж про картину и говорить нечего. Она позировала ему, это несомненно, и она никогда не говорила мне об этом. Если она умалчивала мне это, то значит, за этим скрывалось больше, чем просто стояние модели. Да и с каких пор она стала моделью? Это же совершенно непредставимо, чтобы она, эта серьёзная и вдумчивая женщина, позировала бы в голом виде перед каким-то развратным живописцем. Раз такое возможно, то между ними должна была существовать половая близость. Но почему она позволила художнику выставить эту работу, хотела ли она таким образом показать мне, что между нами всё кончено? Но я мог бы и не ходить на эту выставку, что тогда?

Я не мог поверить, что Патриция больше не моя. Как могла она разорвать существовавшую между нами мистическую и телесную связь, когда мы срослись вместе, как сиамские близнецы, и когда моя душа породнилась с её душой? Не могла же она испытывать всё это по-другому, не так, как я? О, какой это был бы тогда обман! Я не мог себе разумно объяснить, в чём заключался бы в таком случае этот обман. Ведь если Патриция не любила меня, то тогда и никакого обмана не было. Откуда же во мне это чувство, что я обманут?

Я вспоминал, как тогда в Праге Патриция, опустив голову, разгорячённо и, как мне теперь казалось, с каким-то принуждением бормотала перед собой, что любит меня, а я в жадном порыве судорожно обнимал её – не сомневался ли я в её словах по существу уже и тогда? В таких делах не слова важны, а чувства – их то у неё и не было. Она не любила меня никогда. Теперь эта мысль казалась мне ясной до примитивности. И тут же я замечал, что всё внутри меня протестует против такого упрощения. И однако ж... Ну хорошо, пусть она любила меня, так почему же она привела нашу любовь к катастрофе? Конечно, она могла и разлюбить меня, но ведь это тоже не так просто, если только до этого не играть в любовь, а любить по-настоящему. Но почему же не возможно играть в любовь? Нужно только отдаться чувственной сладости и тогда уже не нужно заботиться о правдивости своей любви к другому.

Меня немного утешало то, что её связь со мной доставляла Патриции хотя бы радость в удовлетворении её чувственности. Но раз она изменила мне с художником, то значит, и для чувственной стороны я был недостаточно хорош. Но ведь я умел вызывать в ней страсть, неужели этот художник был лучше меня в постели? Доходя до такой пошлости, я и сам начинал в неё верить, хотя это и быстро надоедало мне.

Обращаясь к воспоминаниям о счастливых минутах, пережитых нами, я менял свой взгляд на происшедшее и уже был уверен в том, что Патриция не могла предать всего того, что было между нами, и просто отбросить это в сторону. Наверное, она обижена моим поведением, моей подозрительностью и моим брюзжанием, думал я, и хочет показать мне свою обиду. Я начинал винить себя во всём и мне казалось, что все мои подозрения относительно Патриции и художника безосновательны и всему можно найти объяснение, если не быть таким ревнивцем, как я.

Наконец, я не выдержал и позвонил Патриции через месяц после своего последнего телефонного звонка. На другом конце провода механический безучастный голос сообщал, что телефонного номера, по которому я звонил, больше не существует. Это поразило меня наповал – она сменила номер, чтобы я не мог больше надоедать ей! Как и всегда в минуты, когда жизнь обнажалась во всём своём реальном ужасе, я не мог сначала поверить происходящему.

Я начал жить, как в горячке, когда, думая о насущных заботах, я в то же время продолжал думать о Патриции и о своей боли. Чем больше я думал о ней, тем больше мои чувства к ней как бы отделялись от меня и вели собственное существование. Тело моё жило, душа же разлагалась. Я уже не мог разбирать между мыслями и воспоминаниями о ней и между бесцельным страданием.

Однажды я ехал в автобусе и увидел перед собой знакомые очертания женской фигуры. «Она!» – встрепенулась в порыве безумной радости моя душа, и я кинулся к Патриции, готовый зарыдать от нежданного счастья. Женщина обернулась и я увидел, что это была совсем не Патриция и даже кто-то, совершенно на неё не похожий. Придя домой, убитый и обессиленный, я решил в порыве безнадёжности ехать в Венецию искать её, и впервые за многие дни я немного смирился со своим страданием.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за март 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению марта 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

16. Часть 16
17. Часть 17
18. Часть 18

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!