Борис Юдин
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Елена Зайцева, 28.03.2007Оглавление
Где-то...Где-то минусы стремятся к плюсу,Биллиардный шар находит лузу, И из звуков возникают фразы... Там живу я. Юный и безусый, Невлюбившийся ещё ни разу. Соловьи наяривают скерцо. Мне не спится что-то до рассвета. Слушаю как бьётся громко сердце: – Где ты, счастье? Где ты? Где ты?.. * * *Скрипачка водит пальцем по стеклу.В футляре заперт лак ненужной скрипки. Скрип – музыкальнее, чем липкость всхлипов И глупость слов, произнесённых вслух. Скрипачка, девочка, измученный сверчок! Окно и скрип. И по спине мурашки. И, словно хлыст, язвителен и страшен Смычок, зажатый в правый кулачок. Из двери класса хлынул вальс-каприс, И вот, уже накрыты телом вальса И ногти, что обгрызены до мяса, И пальчики, стираемые в визг. * * *Город, в котором ты бродишь, чрезмерно многоуголен.Город, которым ты бредишь, с воза упал и пропал. Тычутся в небо углами навершия колоколен, И угловатость коленок перетекает в овал. И остроту измены любовный таит треугольник. Ну, переставишь мебель – что толку от перемен? Стукнешься локтем об угол – это чертовски больно, Даже если невольно подальше держаться от стен. Даже если напрячься и вывернуть дом, как перчатку, Только углов прибавишь, да потеряешь покой. Угол – это всего лишь пространство между лучами: Сходятся, или расходятся – разницы никакой. Лучше альбом для фото прошлым чужим наполни. Всё заживёт до свадьбы, если приложишь лёд. Угол – это застывший гром между веток молний, Это когда нет выхода и опечатан вход. Угол падения равен углу отраженья, И поражения радость будет легка и сладка. Чтоб не исчез из памяти собственный День рождения, Два узелка завяжутся на уголках платка. Все города похожи. Подумаешь – ростом не вышел? Здесь потолки пониже, но спальни зато теплы. Нравится по Парижу? С картинками выбери книжку, К лампе садись поближе и загибай углы. * * *Лежат машины на асфальтеЦветною лентой. Тишина. Кишок Нью-Йоркских перистальтика В который раз затруднена. И подчиняясь воле Божьей Спит, – ниточка слюны у рта, – На тротуаре чёрный бомжик С лицом распятого Христа. ЖонглёрГде-то... Даже неизвестно где.Там, где небо – зеркало кривое, Юный и печальный лицедей Собственной жонглирует судьбою. Видишь как неуловима жизнь? Ловят счастье худенькие руки, Но оно взлетает тут же в высь, Мячиком весёлым и упругим. Слава и удача далека. В облаченьи хохота и визга Высоко сегодня облака. День стоит обыденно и низко. * * *Там у сцены,Где блюзом блевал саксофон, И трубач Облизывал губы Перед тем как Поцеловать мудштук. Там, где чашки на блюдцах Подвякивали в такт, Ты молчала О любви, о вечности и о нас. А я был дурак дураком : Тянулся к тягучим звукам И говорил, говорил, говорил... А надо было просто... Но это оказалось Намного сложней, Чем укутывать слова В сигаретный дым. Ведь между преданностью И предательством Разница – несколько букв. Уличный музыкантСтаренький мудштук прижав к губе,Тело меди взяв любовно в руки, Музыкант вдыхает город, чтоб в трубе Этот город трансформировался в звуки. Океан живёт в корытах ванн, Снег идёт по самым жарким странам... Провода – точь в точь, как нотный стан, В Ля-минор звучат девичьи станы. * * *Спит рояль до времени, покаНе пройдёт по клавишам рука, Чтоб не млели звуки мёртвым грузом. И рванётся птицей в облака Из- под крышки чёрной муз. зэка - Струнами стреноженная Муза. До поры до времени... И вот К пульту птицей дирижёр впорхнёт. Фрак. Живот. Лицо хмельной весталки. Взвизгнут скрипки, заревёт фагот... Зал в восторге приоткроет рот. Вдохновенно! Жаль, что из-под палки. Играют блюзКогда раскаяния блюзЗаплещет в горле саксофона, Он изогнётся изощрённо, Стряхнув воспоминаний груз. И нас связующая нить Струною станет контрабасной. Она раскалена и страстна, Её вибрация опасна – Не стоит близко подходить. И вот, под лампы, на паркет Летят разменною монетой Рулады хриплого корнета, Тоска исчезнувшего лета, И барабанов: – Нет, нет, нет. А чёрной вокалистки грудь Рвёт в клочья яркие одежды И наши слабые надежды, Что обойдётся как- нибудь. Бесстыдной музыки волна Смывает вздор и отстранённость. И зарождается влюблённость. Так начинается Весна. Всё. Тишина – пушистый зверь – Легла у ног. Погладь немного… Повизгивает у порога Звук, зацепившийся за дверь. Слушая ОкуджавуДавай за радость бытиянальём с тобой по стопочке, Потом поднимем по второй за нетерпенье юных. Ах, неужели это я сижу на крайнем облачке И тихо песенку пою, перебирая струны? Пока гитарная струна не изменила свойства, Пока, с рукой обручена, звучать обречена, Мне сверху суть вещей видна, их подлость и геройство, Мне независимость дана, мне молодость дана. Давай – ка снова по одной, чтобы явилась в гости Весна глотком живой воды, предвестницей дорог. Вот, я стою, совсем седой под ивой на погосте. Я сам себе принёс венок и положил у ног. Я сам себя сплетал в слова, отбрасывал увядшие : Хотелось, чтобы обожгло холодное чело. А время шло едва, едва и листьями опавшими Меня укрыло, замело - и в рамку под стекло. Ах, если б с облака упасть всё заревом, да на реку, Чтоб посмотреть, куда уйдёт последний пароход. Ты песенку, как варежку, зимой наденешь на руку, А время знать да поминать когда – нибудь придёт. Вальс, переходящий в маршАх, как хотелось обнимать,По зеркалу паркета шаркать, Чтоб люстры взвизгивали жарко, Чтоб – жалко руки отнимать. Кружил, себя не узнавал, Прибой танцующего вальса. Бил в зеркала и стены зальца, Но даже платьев не измял. А между тем пришла пора Потанцевать в кирзе по плацу И вальса дрогнувшие пальцы Повестку приняли с утра. Срывался на фальцет басок В желаньи выглядеть постарше. И звали саднящие марши Печатать шаг, тянуть носок. Строй от муштровки изнемог, Жизнь показала новый ракурс И африканский страус – Штраус Засунул голову в песок. Но всё-таки терзает душу Неповторимый старый ритм - Иду раз – два, но раз – два – три Стремится вырваться наружу. Зовёт оркестр полковой, Держать равнение направо. Фуражка – весело и браво, Как нимб, над бритой головой. Прощание славянкиПо мостовой катился звукНадкусанной баранкой. Рвалось из музыкантских рук "Прощание славянки". Басисты обнимали медь И щёки надували, И невозможность умереть В пространство выдували. Пророчит барабан грозу, А флейта птицей стонет! И ты монетку, как слезу, Обронишь на перроне. Пускай чернеет на ветру В волненьях и тревоге. Её найду и подберу, Когда вернусь безногим. ФлиртЛифт флирта. Фиалки приколоты к лифу.То падаешь в бездну, то – в небо ракетой. Ритм флирта. Петрарка купается в рифмах, Лауру опутывая в сонеты. Флёр флирта – и хвост у павлина распущен, Соперника валит олень на колени, В альбоме у Керн заливается Пушкин О том, что чудесное будет мгновенье. Всхлип флирта. Намёки – дурманом по венам, И запах магнитен, как вальс на баяне. А взмахи ресничные так откровенны, Как дам недостатки в общественной бане. Флирт жарок, как спирт, как пасхальные свечи, Как тень саламандры, танцующей в топке. И хочется верить, что счастье – навечно. И тянутся пальчики к лифтовой кнопке. * * *А я не знаю прикупа – значит не жить мне в Сочи,И не исправит прикус мой американский дантист. И не понять мне пряного привкуса многоточий, И не вспорхнуть от радости голубем на карниз. Вот потому- то рвётся бумага в мелкие клочья, Вот потому- то ночи после любви тихи, И драгоценные камни никак не выходят из почек. Ну, а стихи – наказание за будущие грехи. Ах, вдохновенье! Воздух вдохнул полной грудью, и замер. Словно нырнул с разбегу в чёрную плоть пруда, В смену весны на осень, в тайну квартирных камер... Чтоб годовыми кольцами – над головой вода. Чтоб скатертью стала дорога – и ни конца, ни края, И пустельга приколота, как брошка, к сини небес, Чтобы, взмахнув крылами, деревья слетелись в стаи И стали казацким станом под странным названием “Лес”. Но ни вздохнуть, ни охнуть. И это необратимо. Сочи – лишь точка на карте, а карта легла не та. Щёлкают годы, словно дозиметр портативный, И строки, будто морщины, бегут по лицу листа. * * *Я в запой не уйду и на Дальний Восток не уеду.Мне налево – лениво, направо – упущен момент. А в песочнице мальчик куличики лепит к обеду Из нелепостей Дантова ада и древних легенд. Вот он мифами формочку, словно песком, набивает И ладошкой своей отбивает неслышимый такт. Я бы сел рядом с ним, но туда не выводит кривая, А прямая – не к месту и выглядит как-то не так. Геометрия русских дорог – вне ученья Эвклида: Клином – клин, посох в руки и рюмочку на посошок. На фиг мифы! Есть фига в кармане, старуха, корыто, И на шпиле московском распят золотой петушок. Отпустите меня, безразмерные русские вёрсты! Жив ещё Минотавр и туристом истоптанный Крит. Лепит мальчик кулич из песка. Засыпают погосты. Постою, подожду. Он, надеюсь, меня угостит. ПегасАх, ты конь мой синегривый, белое лицо!Что ж ты машешь надо мною вороным крылом? Ветви яблонь истекают золотой пыльцой, И потоки птичьей страсти омывают дом. Слышно светлыми ночами как растёт трава, Занимаются любовью толстые жуки, Тихо шепчут Водяному сладкие слова Две молоденьких русалки в глубине реки. Что ж ты, конь мой синегривый, русский мой Пегас, Вместо слов цветастых даришь только черноту? Полночь входит тихой сапой, и ночник погас, И лежит новокаинно немота во рту. Ты не вейся, ты не ворон, ты всего лишь конь. Сядь, покурим, выпьем водки... На вот, закуси. Дай на счастье погадаю. Покажи ладонь. Не тревожься – до Парнаса я возьму такси. В рюмку горькую тихонько оброни кольцо, На столешнице, как скатерть, расстели рассказ. Ах ты, конь мой долгогривый, бледное лицо! О любви да об удаче – в следующий раз. КорридаАрена. Трибуны. Всё будет в ажуре:Ведь смерть, как любовь, горяча и интимна. Я бык, а не центнер говядины в шкуре! Я мачо, бретёр, настоящий мужчина. Рога мои стали сверкающей сталью, И с губ моих капает гневная пена. Я сэр Ланцелот, вечный поиск Грааля. Я раненый Пушкин, стрелявший с колена. Я бык. Гладиатор. Трещат кастаньеты, И бомбардировщики над городами Глядят как убийца, отбросив мулету, Несёт моё ухо скучающей даме. Нега снегаНега снега.И сводит с ума Белопенное это кипенье, Погруженье в головокруженье, И предпраздничная кутерьма. С неба – снег, а бретелька – с плеча. Новый год.. Стол украсился снедью. И звенит телефон мелкой медью: – Всё случайно, случайно, случа... Посмотри за окошко. И пусть, Как Одетта, проулки одеты. Не грусти. Не обманут приметы : Я письмо напишу как- нибудь. А пока... ждут услады уста, Грезит Золушка музыкой бальной, Нежен снег и фатальна фата, И любовь, словно смерть, моментальна. Игра на раздеваниеЖенщина с себя снимает белое,Обнажая тело перезрелое. Перезрелое, непропечёное. Женщина с себя снимает чёрное. Ночь. В окне огней цветное крошево. Ночь снимает женщину задёшево. Как не снять, раз без присмотру брошена? Женщина с себя снимает красное. Женщина с себя снимает синее. Грязь. И ожидания напрасные. И тошнит немного от бессилия. Не спеша с себя снимает чётное, Чёрною молвою коронована. Только женщина давно учёная, Как собачка в цирке, дрессирована. Женщина чуть-чуть поводит плечиком, Знает, что греховна изначально. Но ведь больше снять, похоже, нечего. Разве только кожу на перчатки. Дождь отплакал. За рекою – радуга. По Москве невесть который год Женщина, застёгнутая наглухо, Мумией египетской идёт. * * *Вот и август, и росы, и облик зависшего облака,Вот и тени густеют, и пахнет трава увяданием. Две осы неспеша поедают упавшее яблоко, Словно Ева с Адамом вгрызаются в сладость познания. Как они элегантны- вот эти Пегасы из Африки! Шестиного- крылатые зеброчки с чёрным по золоту. Вдохновенья бы нам, как воздушному красному шарику, В облаках бы витали, и честь, разумеется, смолоду. Были б мы... Если б были... Как жалко, что были – несбыточны. По усам не текло да и в сани чужие – нет повода... Вот и шарик воздушный случайно порвал свою ниточку, Зацепившись рукой за строку телеграфного провода. Вот и повод, и случай, и прочие разные разности Для того, чтоб под осень в окно постучала бессонница, Чтобы всё – через край! А когда ты почувствуешь разницу, Занеможется даже тогда, когда выпил и хочется. Вот и строится дом на песке и стоит без фундамента. Он бы вечно стоял, если надо, но гложут сомнения. Две осы, два Пегаса – назойливы и темпераментны, Как поэт, что читает на публике стихотворение. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|