Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8
|
77
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Re: Обсуждение: Рассказ «Трюфели»
|
: 21 Ноябрь 2018, 13:56:47
|
Рыбак, немного странно читать то, что вы написали. Я понимаю, что, возможно, этот комментарий - вымещение чувств, которые вы не утрудились сформулировать из занятости своей. Наверное, что-то в рассказе вам не понравилось, но он не вызвал ярких эмоций, которые заставляют злобно шипеть и искать фундаментальные ошибки в тексте. Мелкие ошибки - искать как-то мелко. Я все стерплю, но, позвольте, что это за дикость такая? "Может, это и спорная мысль, но спорит она в первую очередь с самим содержанием рассказа, где всё как бы выверено до миллиметра, однако без лёгкости, а как-то с титаническими потугами на многомерность и многозадачность". Такое чувство, что форму рассказа, его структуру и содержание вы принимаете за что-то единое. Будто рассказы - это некий "Логос". И придумывать их следует только наподобие звукоподражательных слов. Вот слово "колокола" обязательно должно колотить. Слово "жук" - жужжать. Складывается впечатление, что вы принимаете форму рассказа и художественную манеру автора за суть и одновременно причину написания произведения. То есть: "колокола пришлось как-то назвать, т.к. я их услышал". Но у меня все наоборот. Я хочу чтобы мои колокола звонили потому, что я их позвал. Получается ли? Уж тут судить вам. Но прежде чем судить... Подумайте, с каких позиций вы судите. Я прошу только об этом. Что предлагаете вы? Тема (в вашем понимании) должна соответствовать формальному и структурному решению, стилю и механике? Вы что обчитались Велимира Хлебникова? Или Владимира Маяковского? Что же вы тут пропагандируете? Чтобы писать о цветке - нужно писать просто? А еще лучше для этого быть ботаником? Чтобы уж полнейшая гармония! А верх мастерства - быть простоватым ботаником. Давайте тут деревенскую прозу разведем еще. Страшные ботаники пусть пишут о крапиве. Красивые - о розах. Чтобы писать о красоте, нужно быть красивым и писать красиво? Так выходит? Ну, куда же мы так пойдем, господа? Бьюти-блоги начнем вести? Нет, уж если вы пишите не для отчетности, гости форума, разбирайте оба текста: первого порядка и второго порядка. Текст первого порядка здесь прост и по содержанию (он нарочито прост и явно придуман ребенком), и по форме (рассказчик инфантилен), и по структуре (подразумевается, что куски текста присутствовали в линейной перспективе, но читатель их "не услышал"). Текст второго порядка - текст взрослого человека, который рассказывает о тех, кто рассказывал первый текст. И вот текст второго порядка - вычурный и по форме, и по содержанию, и (главное) по структуре. Текст второго порядка механистически описывает движения "живых" по сути детей. Я не ставил иной задачи, кроме как показать разницу в сознании, восприятии и отношении к миру взрослого и ребенка. Это ведь все один человек, который занимается интроспекцией. Он анализирует свое детство, простое и наивное, но мысли его уже тяжелы, византийски усложнены, медитативны и мрачны. Одна дама сказала, что ей было "так смешно" в некоторых моментах. Я люблю радовать дам. Но что же смешного в том, что годы наши умножают нашу скорбь и убивают в нас легкость?
|
|
|
78
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Обсуждение: Рассказ «Трюфели»
|
: 16 Ноябрь 2018, 16:47:50
|
Зуев Дмитрий. Рассказ «Трюфели». ...Кое-кто считал, что мы на плохом счету у руководства. На самом же деле, директор делал на нашу группу особую ставку, хотя и не говорил об этом вслух. Впрочем, ничего удивительного тут нет. Во-первых, в практикуме по вечерам мы участвовали все вчетвером, а готовить доклад – дело десятое. Фактически Михаил только записывал мысли, которые рождались у нас всех в процессе работы. Любой другой, поучаствовав вечером в практикуме, без труда подхватывал его выступление за кафедрой. Не владея при этом теоретическим моментом на должном уровне, любой из нас добавлял к выступлению артистизма. Поэтому коллективные доклады наши всегда выглядели свежо и непринуждённо. У гостей могло сложиться впечатление, что любой материал даётся нам легко, и, если бы мы только захотели и приложили хоть немного усилий в подготовке к занятиям, результатом стал бы истинный шедевр. Таким образом, мы втроём – Михаилу и так доставались лавры – сделали открытие: гениальность не производит впечатления, если нет лёгкости. Учтём, что лёгкость всегда идёт от небрежности. И получим: гениальность – иллюзия, которая создаётся в голове зрителя не за счёт качества выступления, а за счёт мнимой уверенности слушателя, что за повествованием есть охваченная замыслом, но не перенесённая (из уважения к драгоценному времени слушателя) в доклад суть. Достаточно было бы и «во-первых». Но есть ещё и «во-вторых». Во-вторых, все наши студенты занимались только подготовкой докладов о проделанной вечером работе, мы же выполняли двойную работу, хоть большую её часть и придумывали себе сами. Третий момент: каждый из трёх слушателей, выступая за кафедрой, пропускал треть рассказа. То есть ему приходилось допридумывать рассказ самому, что развивало фантазию. Михаил, я подозреваю, потому и прибился к нашей кучке, так как понял, что практикумы, лекции и выступления на публику развивают все, кроме фантазии. А Михаил был достаточно честолюбив, чтобы верить отметкам...
|
|
|
79
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Обсуждение: Рассказ «Профессионалы»
|
: 29 Август 2018, 22:32:52
|
Зуев Дмитрий. Рассказ «Профессионалы». ...Так они добрели до Арбатской площади, где было привычно для всех: грязно и мерзко. В тени часовой тумбы уже стоял попрошайка, и разлёгся под стеной тёмный паренёк в сандалиях. На минуту беседу мужчин заглушила песня английских моряков. У подземного перехода китаянка наклонялась и двигала чёрными волосами, будто по морской глади, обезглавливая скрипку, как неверную, а клубненосый москвич драл гитарную косу. Все спустились под землю, чтобы перейти на Никитский бульвар. Героиня, как самка богомола, отставила руку вправо и подпёрла спину героя. – Я обратил внимание, у двух худощавых всегда взаимопонимание. Толстяки же страстно скандальны и скандально влюбчивы, – сказал потный, который в темноте перестал блестеть от солнца, но начал нервно подрагивать. Портал перехода уже разросся, чтобы открыть голубое небо. И в это мгновение стальное чрево земли породило третьего героя. Он воспарил в просвете над лестницей. Стоял на площадке, как святой: в штанах-рубище и рубахе из пакли, растрёпанные волосы из соломы, как у блаженных, для которых даже монастырские стены – излишество и темница. У грязных ног его лежал хлеб. Аккуратно, не близко и не далеко. Все понятно было без звуков. Но звуки были: – Люди! И все успели задуматься о том, имеют ли они право называться людьми, прожив то, что они прожили. – Какое актёрское мастерство. Какая игра, – сказал вспотевший мужчина. – Люди! Помогите слепому калеке перейти! – кричал старец. Молодые остановились. Наблюдатели притаились за их спинами. – Кричит ровно. С интервалами, – не переставал восхищаться обильно потеющий мужчина. – Ага. Профессионализм – работа без вдохновения, – ответил армейский. Молодые о чём-то спрашивали старика, но тот не замолкал и кричал. – Ему стоять час-два. Он распределяет силы! Да и переиграть – хуже, чем не доиграть, – сказал влажный. Молодые поспорили о чём-то коротко. Героиня сама наклонилась и подняла батон со ступени...
|
|
|
80
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Re: Обсуждение: Рассказ «Почтовый генерал»
|
: 04 Май 2018, 14:00:04
|
Клянусь, я был уверен, что секта Толстого давно перестала существовать. И не хотел обижать ваших чувств. С болью в сердце признаюсь, однако, что и к "школе" Достоевского себя отнести не имею наглости. Скажу больше: я не очень "за" эту клановость. Во-первых, расхолаживает, т.к. лестно. Во-вторых, обязывает.
|
|
|
84
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Обсуждение: Рассказ «Почтовый генерал»
|
: 26 Апрель 2018, 23:07:50
|
Зуев Дмитрий. Рассказ «Почтовый генерал». Горы, пустые от снежных шапок, вздымались над гниющими полями, как простые насыпи. Над стойбищем смешивался в тумане дым многих костров. Сопла чумов впрыскивали в сумерки белое снотворное. Собаки дремали под нартами, а олени переставляли копыта, склонив панты. На отдёрнутой шкуре самого маленького чума сидели мухи, и в тёмном проёме тлел очаг. – Он всю ночь просил Ангу, чтобы тот превратил его в мышь, а когда наступил рассвет, рассердился, перетянул ногу верёвкой и отрезал себе ступню. Потом сполз в Седеяхэ и по течению добрался до стойбища. Через день сиртя бросили эти места и ушли за животными в Ныд. Оран больше не ходил по тундре, но, когда ему исполнилось двенадцать, шаман взял его учеником. И звали его с тех пор Лахт, ведь гордый он был, как водная крыса. Если не достать ондатру из ловушки быстро, она перегрызёт себе лапу и убежит. Не хочет жалобить человека. Ей только надо подумать немного. Бондарь поставил литровую на шкуру кружку и сказал: – А почему Оран отпустил всех пленных? – Потому что ступню всё равно пришлось отрезать. Он только зря унижался всю ночь перед богом. И решил в отместку обидеть его милостью. Боги обижаются, когда мы ведём себя благородней, чем они. Хорей посмотрел на симзы. Около этого шеста лежала его жена ногами к огню, когда рожала своих дочерей, и сидел Оран со своим бубном. Бондарь встал с циновки, подержался за угол ненецкого столика и сказал: – Си нека. Завтра ты мне нужен. – Если нужен, значит, приду. – И десять бойцов. Хорей промолчал в ответ...
|
|
|
86
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Обсуждение: Рассказ «Мадонны на стене»
|
: 04 Август 2017, 17:21:02
|
Зуев Дмитрий. Рассказ «Мадонны на стене». ...Katy Perry снова запела «I kissed a girl», и Маша вспомнила невнятно, как они с Лесей в университетские годы ночевали вдвоём в одной палатке. Они уставились друг на друга, включив обаяние на максимум, глаза их смотрели в разные стороны. Леся икнула, они подались вперёд, и губы их слепились в нежном поцелуе. Я достал фотоаппарат и сфотографировал это дело. В воскресенье, как стемнело, я пришёл к лучшей стене района, ограде Казанского собора, чтобы сделать граффити на красивой кирпичной кладке и произвести на подруг впечатление. Через два часа в мороке под жёлтым фонарём остановки «Брестская» появились чёрные силуэты целующихся Леси и Маши. Украшали их два веера цветастых брызг, разлетающихся от девчачьих взъерошенных затылков, будто шрапнель поцелуя пробила головы навылет...
|
|
|
87
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Обсуждение: Рассказ «Балерины»
|
: 10 Июль 2017, 11:07:38
|
Зуев Дмитрий. Рассказ «Балерины». ...Она была величава, породиста и, как следствие, отрешена от мира земного. Прошло много лет со времён её карьеры, но и пятидесятилетней я доверил бы ей выйти на сцену, если бы у нас случился новый переворот. Чего-то подобного я ожидал от балерин сегодняшних. Ни черта, меня подстерегал не шок, к которому я был готов, другой. Я увидел лебедей в период зрелости: с клювами, гадкими шеями и противной кожей под крыльями...
|
|
|
89
|
Авторские разделы / Зуев Дмитрий / Обсуждение: Рассказ «Хорей»
|
: 16 Июнь 2017, 16:13:46
|
Зуев Дмитрий. Рассказ «Хорей». ...В те годы в районе Харампура ненцы знали белых, но жили свободно. На собраниях они смотрели тупо на инструктора и на следующий день всё забывали. Сначала люди принимали это за что-то наподобие восточной хитрости, но скоро поняли, что местные действительно не поддаются организации. – В таком морозе классовая структура у дикарей не устанавливается, – писал Бондарь в Тюмень...
|
|
|
90
|
Авторские разделы / Лачин / Re: Обсуждение: Рецензия «Огромная агония, или День Победы Дмитрия Зуева»
|
: 20 Май 2017, 20:26:10
|
Недовольства у меня нет, Лачин. Очень приятно, что вы уделили столько времени разбору моей вещи. И, я повторюсь, вы можете видеть любые смыслы в рассказе, а писать о них - ваше право. Говорить "я не об этом вот в этой строчке писал" - было бы очень провинциально с моей стороны. Другой вопрос, мне было бы еще приятнее, если бы на вас такое же впечатление произвели худ. достоинства какой-то моей вещи. Поймите меня верно, я считаю очень дешевым способом привлечения внимания - политические мотивы в искусстве. И не хочу, чтобы меня считали борцом за какие-либо полит. идеи. Ни о каких "красных" я близко не думал. Красная куртка не закрывала белой ткани у меня. Мне это напоминает урок литературы из моего детства, где Людмила Борисовна говорила: "Красной нитью через все творчество А.С. Пушкина тянется идея РЕВОЛЮЦИИ". Людмила Борисовна была умнейшая женщина, даже книги читала. И она все хорошо говорила. Но Пушкин, мне думается, говорил не о революции, о чем-то, что НАД партиями, цветами, идеями. Он понимал, что революция не избавит планету от подлецов, как ни жаль. Если бы все было так просто, я бы первый вступил во все партии, за все хорошее - против всего плохого. Но я уверен, что смысл имеет одна революция: вместо бутылки пива вечером взять в руку ребенка и отвести его в музей, в парк Победы и т.д. И вы снова мне скажете "детям надо говорить о подвигах, и все это есть в этом рассказе". Надо им говорить, да. Но все это не имеет отношения к "красным\белым\коричневым". Так это все вижу я. У вас может быть другой взгляд. Я его уважаю.
|
|
|
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8
|
|
|