Форум журнала "Новая Литература"

02 Июль 2025, 16:52:05
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10
 31 
 : 27 Июнь 2025, 22:27:59 
Автор Михаил Ковсан - Последний ответ от Михаил Ковсан
Ковсан Михаил. Сборник рассказов «Сейчас: там и тогда».

Точно выверенным, много раз отрепетированным движением, как всегда, опасаясь сорваться, опершись правой на чёрную до блеска лохматость, восторженно левой, пальцы растопырив, взмахнув, вздёрнув всего себя от кончика скукоженных пальцев до ощетившейся макушки на плечи, а ноги, словно солдат штык, примкнув к голове, ощутив сомнительную устойчивость и дрожащее равновесие, подхватив сзади брошенный глобус и вытянув его вверх в триумфальном порыве, деяние символическое сотворив, в ожидании аплодисментов и через несколько секунд команды распасться, разлететься сверху вниз и в разные стороны, дыхание затаил и, ни аплодисментов, ни команды завершить это всё к чёртовой матери не дождавшись, ощутил, что ноги его не стоят на плечах нижнего, касаясь чудовищной лопоухости, а висят в пустоте, и нет под ним нижнего, и никого от того по сторонам, в его руки вцепившихся и простёртых в стороны над Иваном, на котором эта вся, мать её, масса рук, ног и прочего держится, дрожа и постанывая, и ваще ничего нет, кроме глобуса, который на указательном пальце вращается, грозя то ли улететь, то ли свалиться, улететь в небо, понятно, а свалиться на землю, которых нет, не было и, похоже, не будет, так что на чём сам держится, непонятно, и всё в нём не что иное, как пустота, которой не к чему прислониться, и вдобавок к прочему всему остальному, будто бы мало, майка, шорты, трусы, носки и мягкие тапочки – всё, что было на нём, тщательно приготовленное чьими-то стараниями, всё с него утекло непонятно куда, обнажив его сто шестьдесят семь сантиметров и пятьдесят пять кило вместе с шерстяными местами и тем, что обычно прячется под одеждой, всё сбежало, как молоко, выставив на всеобщее обозрение, на позор унизительный, которых, как оказалось, и быть не может ввиду всеобще и всесторонне окружающей пустоты, чему обрадоваться не успел: ни свет ни заря будильник затявкал пронзительно, издевательски, напоминая – надо вставать и не жравши-не-пивши, толком и не помывшись, бежать на автобус, чтобы поспеть к началу тренировки, которую иные – вольному воля – репетицией называют...


 32 
 : 27 Июнь 2025, 16:57:07 
Автор Анна Фёдорова-Максакова - Последний ответ от Борода
Толково. Разноцветно. Лоскутно... А вот за это - особое спасибо:

«Я дурная мать
И жена некудышная.
Нет силёнок встать
И молиться Всевышнему.

Порубили лес,
Закидали отходами.
Скачет лихо бес
Меж вчерашними всходами,

Скалит страшно рот
Да визжит, забавляется.
Человечий род
С ним в грехе тяжко мается».

И далее... Единственно, некудышная - на никудышная надо бы сменить.

 33 
 : 26 Июнь 2025, 21:10:34 
Автор Анна Фёдорова-Максакова - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"
Аннотация к этой публикации:

Стихотворный сборник «Между строк...»  прежде всего о любви, зарождающейся и цветущей, согревающей и  опаляющей, близкой и далёкой, как «мечта, не показавшая лица...»

 34 
 : 26 Июнь 2025, 20:35:38 
Автор Анна Фёдорова-Максакова - Последний ответ от Анна Фёдорова-Максакова
Фёдорова-Максакова Анна. Сборник стихотворений «Между строк…».

Ты
 Половинка сердца и души в придачу.
 Я
 На просторах жизни встречу нам назначу.
 Мы
 Точно смех игристый да в февраль в полоску.
 Быть
 За двоих дерзаем в будних днях неброских.
 
 Ты
 Профилем, что словом, рассекаешь время.
 Я,
 Точно шёпот розы, на снегу немею.
 Мы,
 Как одно дыхание, сцепленных корнями.
 Быть –
 Двух стихий объятья – воздуха и пламя!
 
 Ты
 Запятой во фразе удлиняешь мысли.
 Я
 Забываю время, забываю числа.
 Мы
 Многоточьем зимним, примостившись рядом,
 Быть…
 Погружаем тело в жизни вечный атом.

 35 
 : 26 Июнь 2025, 14:30:31 
Автор Дмитрий Беркут - Последний ответ от Рыбакрыбака
Можно и так со свободным временем бороться... Гоняясь за собственным хвостом. Если в человеке есть что-то, что сильнее его, некая зависимость, то дело швах. Хоть вешайся. Автор, как я понимаю, недалеко ушёл от своего героя, иначе бы эта каша не появилась на свет. Снисходительно сочувствую и тому, и другому. Мухоморами не рождаются, человек деградирует постепенно. Зависимости берут верх над личностью, гниение побеждает...

 36 
 : 25 Июнь 2025, 20:30:53 
Автор Дмитрий Беркут - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"
Аннотация к этой публикации:

Что если человек без профиля в соцсетях перестаёт существовать? История о памяти, реальности и одиночестве в мире, где неотснятый момент будто бы не случился.

 37 
 : 25 Июнь 2025, 20:28:04 
Автор Дмитрий Беркут - Последний ответ от Дмитрий Беркут
Беркут Дмитрий. Рассказ «Красная точка».

...Я вышел на улицу. Достал телефон, хотел позвонить Соне. Но вместо этого открыл камеру и снял пустое место возле входа. По привычке. Просто так. Кадр сохранился сразу. Точное время. Место: определилось автоматически. Всё как обычно. Посмотрел на фото. Серый асфальт, край витрины, урна. Никого. Ничего. Пошёл домой пешком. Специально другой дорогой – через парк, где мы якобы гуляли. Скамейки, дорожки, павлины демонстрировали хвосты несуществующим самкам. Один кричал в пустоту, растопырив своё оперение для никого. Достал телефон, чтобы снять эту метафору одиночества. Без фото момент исчезнет. Как и Лиза. Один павлин уставился на меня. В его глазу – человек с телефоном. Это точно я? Приблизил камеру к птице – в зрачке бесконечная рекурсия: я снимаю себя, снимающего себя, снимающего… Всё чужое. Ни одного узнаваемого угла, ни одной зацепки в памяти. Сел на случайную лавочку. Достал телефон – хотел загуглить про ложные воспоминания – и передумал. А что если прочитаю про это и начну находить у себя все симптомы? Как с болезнями – загуглишь головную боль, через час у тебя уже опухоль мозга.

И вдруг понял: я не помню, когда просто смотрел на человека, без мысли о кадре. Момент существует, только если его можно запостить. Несфотканный закат – не случился. Невыложенный ужин – не съеден. Человек без профиля – не существует. Вспомнил теорию: если дерево падает в лесу и никто не слышит – издаёт ли оно звук? Если человек живёт без соцсетей и никто его не видит – существует ли он? Десять лет назад этот вопрос показался бы безумным. Сегодня – просто вторник...


 38 
 : 25 Июнь 2025, 15:08:55 
Автор Администратор Форума "Новая Литература" - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"


На этой неделе (22.06.2025–29.06.2025) проводится голосование редакции журнала «Новая Литература» по следующим произведениям:


Крупная проза:

Алексей Прохоркин. Старый саквояж (повесть)


Малая проза:

Александра Разживина. Два сапога – пара (рассказ)

Максим Солодкий. Рыцарь Печального Образа (рассказ)

Иван Предеин. Степной вал (рассказ)

Юлия Иóнтова. Дневник Героя (рассказ)

Юрий Тубольцев. Полпути – вечность (одностишия)

Алексей Баев. Деньги на ветер (рассказ)

Флорентин Тригодин. После дождя, или Обнажённые (новелла)

Анастасия Монахова. Стабильность (рассказ)

Дмитрий Беркут. Капля (рассказ)


Стихи:

Анна Фёдорова-Максакова. Ангелы (сборник стихотворений)

Юрий Аврех. Пять стихотворений

Ирина Губанова. Стихи о малой родине


Изображения:

(ни одной заявки не принято к рассмотрению)


Результаты этого голосования можно будет узнать в рубрике «Готовится к публикации» на Форуме сайта через неделю.

 39 
 : 25 Июнь 2025, 12:54:02 
Автор Администратор Форума "Новая Литература" - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"
Произведения в стиле грязного реализма нравятся далеко не всем. Но это не отменяет наличие самого данного направления в художественной литературе. Иногда авторы, пишущие в этом стиле, опасаются наткнуться на непонимание рецензента и не получить помощи в работе над произведением. Поэтому не спешат заказывать рецензию. И действительно, а вдруг рецензент не понимает, зачем реализм делать "грязным". На это сомнение можно ответить двумя замечаниями.

1. Персональная (индивидуальная) рецензия анонимна, рецензент и автор не знают имён и координат друг друга. Задача рецензии - показать автору, что не так с его произведением, какие законы литературного творчества он нарушает и почему данному произведению не светит согласие издателей, победа в литературных конкурсах, любовь читателей. Эта рецензия показывает автору его ошибки и предлагает варианты их решения. Если рецензент считает нужным отметить положительные качества текста, то это можно сделать ради того, чтобы показать автору, на какие свои навыки он может опираться в работе над данным текстом и вообще над совершенствованием своего литературного мастерства. Если же рецензент считает, что данный текст безнадёжен и достоин только мусорной корзины, а автор - беспомощный и бесперспективный графоман, то его рецензия должна аргументированно обосновать эту позицию. Так что ни о каких "нравится" или "не нравится" не может быть и речи. Мы предлагаем профессиональную оценку авторской работы и продуктивную аргументацию, а не любительский отзыв.

2. Понимать или не понимать, зачем реализм делать "грязным", в задачи рецензента не входит. Его задача - осознать, почему автор обратился к данному стилю, удалось ли ему это, и если нет - то почему и как это исправить. Вот ссылка, по которой написано, что грязный реализм - это не чернуха ради чернухи и не грязь ради грязи. Там написано следующее:

"‒ грязный реализм говорит о сложных вещах простым языком, бытописуя повседневную жизнь городской среды на отшибе общества.

‒ в центре внимания грязного реализма: маргиналы, люди, занятые низкооплачиваемым, низкоквалифицированным трудом, лишние люди, маленькие люди, неформалы, аутсайдеры.

‒ стиль грязного реализма характеризуется: авторской лаконичностью, жёсткостью подачи, минимализмом описаний;  смысл диктуется ‒ действием и контекстом; диалоги ‒ не вычурны, скупы; глубина в них достигается ‒ контекстом и подтекстом; юмор ‒ бытовой, чёрный; лексика ‒ контекстуальна, как правило, разговорно-бытовая.

‒ стиль грязного реализма избегает: разнообразия форм художественной выразительности (метафоричности, аллюзий, расширенных рефлексий), обличения и назидательности, недвусмысленного хэппи-энда, вопросов морали и аморальности, не ставит себе целью исцеления язв общества, а исключительно концентрируется на герое (или героях) в сложившихся обстоятельствах."

Таким образом, авторам, пишущим в стиле а-ля Буковски, не стоит опасаться непонимания со стороны рецензентов журнала "Новая Литература". Направляйте свои заявки на рецензирование по электронной почте: newlit@newlit.ru.

 40 
 : 25 Июнь 2025, 11:00:58 
Автор Администратор Форума "Новая Литература" - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"
По итогам голосования редакции 15.06.2025–22.06.2025 приняты к публикации следующие произведения:

Михаил Ковсан. Сейчас: там и тогда (сборник рассказов)

Константин Миллер. По стопам великих (на цыпочках) (сборник стихотворений)

Дмитрий Беркут. Красная точка (рассказ)

Анна Фёдорова-Максакова. Между строк… (сборник стихотворений)

Юрий Меркеев. Поток (рассказ)

Евгений Разумов. Лика (поэма в прозе)

Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 10

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!