Форум журнала "Новая Литература"

04 Июль 2025, 12:21:38
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за май 2025 г.
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
 41 
 : 25 Июнь 2025, 20:30:53 
Автор Дмитрий Беркут - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"
Аннотация к этой публикации:

Что если человек без профиля в соцсетях перестаёт существовать? История о памяти, реальности и одиночестве в мире, где неотснятый момент будто бы не случился.

 42 
 : 25 Июнь 2025, 20:28:04 
Автор Дмитрий Беркут - Последний ответ от Дмитрий Беркут
Беркут Дмитрий. Рассказ «Красная точка».

...Я вышел на улицу. Достал телефон, хотел позвонить Соне. Но вместо этого открыл камеру и снял пустое место возле входа. По привычке. Просто так. Кадр сохранился сразу. Точное время. Место: определилось автоматически. Всё как обычно. Посмотрел на фото. Серый асфальт, край витрины, урна. Никого. Ничего. Пошёл домой пешком. Специально другой дорогой – через парк, где мы якобы гуляли. Скамейки, дорожки, павлины демонстрировали хвосты несуществующим самкам. Один кричал в пустоту, растопырив своё оперение для никого. Достал телефон, чтобы снять эту метафору одиночества. Без фото момент исчезнет. Как и Лиза. Один павлин уставился на меня. В его глазу – человек с телефоном. Это точно я? Приблизил камеру к птице – в зрачке бесконечная рекурсия: я снимаю себя, снимающего себя, снимающего… Всё чужое. Ни одного узнаваемого угла, ни одной зацепки в памяти. Сел на случайную лавочку. Достал телефон – хотел загуглить про ложные воспоминания – и передумал. А что если прочитаю про это и начну находить у себя все симптомы? Как с болезнями – загуглишь головную боль, через час у тебя уже опухоль мозга.

И вдруг понял: я не помню, когда просто смотрел на человека, без мысли о кадре. Момент существует, только если его можно запостить. Несфотканный закат – не случился. Невыложенный ужин – не съеден. Человек без профиля – не существует. Вспомнил теорию: если дерево падает в лесу и никто не слышит – издаёт ли оно звук? Если человек живёт без соцсетей и никто его не видит – существует ли он? Десять лет назад этот вопрос показался бы безумным. Сегодня – просто вторник...


 43 
 : 25 Июнь 2025, 15:08:55 
Автор Администратор Форума "Новая Литература" - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"


На этой неделе (22.06.2025–29.06.2025) проводится голосование редакции журнала «Новая Литература» по следующим произведениям:


Крупная проза:

Алексей Прохоркин. Старый саквояж (повесть)


Малая проза:

Александра Разживина. Два сапога – пара (рассказ)

Максим Солодкий. Рыцарь Печального Образа (рассказ)

Иван Предеин. Степной вал (рассказ)

Юлия Иóнтова. Дневник Героя (рассказ)

Юрий Тубольцев. Полпути – вечность (одностишия)

Алексей Баев. Деньги на ветер (рассказ)

Флорентин Тригодин. После дождя, или Обнажённые (новелла)

Анастасия Монахова. Стабильность (рассказ)

Дмитрий Беркут. Капля (рассказ)


Стихи:

Анна Фёдорова-Максакова. Ангелы (сборник стихотворений)

Юрий Аврех. Пять стихотворений

Ирина Губанова. Стихи о малой родине


Изображения:

(ни одной заявки не принято к рассмотрению)


Результаты этого голосования можно будет узнать в рубрике «Готовится к публикации» на Форуме сайта через неделю.

 44 
 : 25 Июнь 2025, 12:54:02 
Автор Администратор Форума "Новая Литература" - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"
Произведения в стиле грязного реализма нравятся далеко не всем. Но это не отменяет наличие самого данного направления в художественной литературе. Иногда авторы, пишущие в этом стиле, опасаются наткнуться на непонимание рецензента и не получить помощи в работе над произведением. Поэтому не спешат заказывать рецензию. И действительно, а вдруг рецензент не понимает, зачем реализм делать "грязным". На это сомнение можно ответить двумя замечаниями.

1. Персональная (индивидуальная) рецензия анонимна, рецензент и автор не знают имён и координат друг друга. Задача рецензии - показать автору, что не так с его произведением, какие законы литературного творчества он нарушает и почему данному произведению не светит согласие издателей, победа в литературных конкурсах, любовь читателей. Эта рецензия показывает автору его ошибки и предлагает варианты их решения. Если рецензент считает нужным отметить положительные качества текста, то это можно сделать ради того, чтобы показать автору, на какие свои навыки он может опираться в работе над данным текстом и вообще над совершенствованием своего литературного мастерства. Если же рецензент считает, что данный текст безнадёжен и достоин только мусорной корзины, а автор - беспомощный и бесперспективный графоман, то его рецензия должна аргументированно обосновать эту позицию. Так что ни о каких "нравится" или "не нравится" не может быть и речи. Мы предлагаем профессиональную оценку авторской работы и продуктивную аргументацию, а не любительский отзыв.

2. Понимать или не понимать, зачем реализм делать "грязным", в задачи рецензента не входит. Его задача - осознать, почему автор обратился к данному стилю, удалось ли ему это, и если нет - то почему и как это исправить. Вот ссылка, по которой написано, что грязный реализм - это не чернуха ради чернухи и не грязь ради грязи. Там написано следующее:

"‒ грязный реализм говорит о сложных вещах простым языком, бытописуя повседневную жизнь городской среды на отшибе общества.

‒ в центре внимания грязного реализма: маргиналы, люди, занятые низкооплачиваемым, низкоквалифицированным трудом, лишние люди, маленькие люди, неформалы, аутсайдеры.

‒ стиль грязного реализма характеризуется: авторской лаконичностью, жёсткостью подачи, минимализмом описаний;  смысл диктуется ‒ действием и контекстом; диалоги ‒ не вычурны, скупы; глубина в них достигается ‒ контекстом и подтекстом; юмор ‒ бытовой, чёрный; лексика ‒ контекстуальна, как правило, разговорно-бытовая.

‒ стиль грязного реализма избегает: разнообразия форм художественной выразительности (метафоричности, аллюзий, расширенных рефлексий), обличения и назидательности, недвусмысленного хэппи-энда, вопросов морали и аморальности, не ставит себе целью исцеления язв общества, а исключительно концентрируется на герое (или героях) в сложившихся обстоятельствах."

Таким образом, авторам, пишущим в стиле а-ля Буковски, не стоит опасаться непонимания со стороны рецензентов журнала "Новая Литература". Направляйте свои заявки на рецензирование по электронной почте: newlit@newlit.ru.

 45 
 : 25 Июнь 2025, 11:00:58 
Автор Администратор Форума "Новая Литература" - Последний ответ от Администратор Форума "Новая Литература"
По итогам голосования редакции 15.06.2025–22.06.2025 приняты к публикации следующие произведения:

Михаил Ковсан. Сейчас: там и тогда (сборник рассказов)

Константин Миллер. По стопам великих (на цыпочках) (сборник стихотворений)

Дмитрий Беркут. Красная точка (рассказ)

Анна Фёдорова-Максакова. Между строк… (сборник стихотворений)

Юрий Меркеев. Поток (рассказ)

Евгений Разумов. Лика (поэма в прозе)

 46 
 : 24 Июнь 2025, 15:26:40 
Автор Давит Очигава - Последний ответ от Сапир
Ни единого лишнего слова, никакой литературщины. Иногда читаешь, автор любуется своим стилем, своими метафорами, своим остроумием. Ничего подобного в этом рассказе нет. И потому рассказ ЧИТАЕТСЯ. Одни плюсы.

 47 
 : 22 Июнь 2025, 08:04:47 
Автор Алексей Ивченко - Последний ответ от Игорь Якушко
Действительно, рецензия интереснее, чем сам рассказ.

Мне такая ситуация кажется поучительной и показательной. Допустим, я прочитал рецензию на литературное произведение и счёл рецензию интересной. Затем познакомился с самим произведением и посчитал его неинтересным. Как интерпретировать это? Ограничиваться констатацией не хочется – зря, что ли, тратил время на чтение? Хочется обобщить этот опыт.

•   Например, можно сделать вывод, что интересно пишущий рецензент по каким-то личным причинам был очарован неинтересным произведением. Но я ничего не знаю о настроениях рецензента.

•   Или можно подумать, что рецензия показалось интересной только мне. Но ведь я прочитал её по рекомендации.

•   Или можно подумать, что только я счёл неинтересным само произведение. Ведь его название вынесено на обложку журнала.

Словом, тут есть над чем поразмышлять. Бесспорно одно: если литературное произведение продолжает своё развитие в воображении читателя после прочтения – то это и есть настоящая художественная литература.

 48 
 : 21 Июнь 2025, 21:05:43 
Автор Алексей Ивченко - Последний ответ от Сапир
Действительно, рецензия интереснее, чем сам рассказ.

 49 
 : 21 Июнь 2025, 14:18:49 
Автор Дмитрий Аникин - Последний ответ от Владимир Захаров
Отмена истерики, чуваки. Сестра со мной связалась и теперь у нас всё будет зашибись. И у вас тоже. Юра, привет.

 50 
 : 21 Июнь 2025, 14:15:03 
Автор Давит Очигава - Последний ответ от Борода
Рассказ в литературном плане - образцово показательный, да ещё с прилагательным «народный». Его и нешибко умный чел поймёт и интеллектуал не подавится. Редкое сочетание достоинств, как у полонеза Огинского. Всего как говорится в меру - и формы, и содержания. Автор на мой взгляд серьёзно укрепляет уровень НЛ, ослабленной нервным уходом нескольких звёзд неизвестной величины. Что делать, типо художники - народ экзальтированный, склонный к сожжению мостов, о себе завышенного мнения и прочая... Словом рассказ мне зашёл и привыкшей к отвёртке рукой - шуруповёрты не особо жалую - кручу его на свою Доску Почёта. Одним новым именем в копилке - прибавление и дебет.

Давит Очигава «Реанимация»
Елена Лаевская «Изысканный бродит жираф»
Михаил Ковсан «Тень»
Марина Глазачева «Тюк с красивой жизнью»
Яна Симон «Пометки на полях»
Даниил Альтерман «Под стеклом»
Михаил Ковсан «Контур дрожащий»
Камиль Дадаев «Геометрия Ночи»
Владимир Зоря «Не выходи, Зверь!»
Андрей Малинкин «Чёрным по белому»

Кстати о птичках... На дни, два блудных сына в Новой Литературе голым задом вдруг сверкнули. Не чаял их увидеть в живых ментально - похоронил их для себя, а выходит они воскресенцы, люди божьи. Уйдут, поглумятся над собой, протрезвеют - и на коня!

Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!