На страницах «Новой литературы» более ста образцов произведений в жанре миниатюры. Есть просто изумительные и тончайшие вещи, филигранно написанные нашими авторами. Есть вещи, относящиеся авторами к миниатюре только лишь по своим размерам (хотя, не всё то, что мало, нужно называть миниатюрой). Наверняка, кто-то захочет со мной поспорить. Потому что признаки данного жанра, именно как литературного, в словарях обозначены не столь тщательно и конкретно, как они прописаны для жанра миниатюры в изобразительном искусстве. В данном случае приходится более опираться на свою интуицию и вкус, нежели на энциклопедии да словари. Я всегда придерживался той точки зрения, что, чем меньше произведение (будь то картина, стих или короткометражный фильм), тем труднее приходится автору. Нужно ведь в максимально сжатой форме донести до других то главное, что ты хотел сказать, «влюбить» в своё короткоштанное детище читателей, зрителей, слушателей и критиков. Задача под силу лишь по-истинному талантливым творцам. Не зря ведь сказано: «Краткость – сестра таланта». Та самая обманчивая и заманчивая краткость, на удочку которой и попадаются многие. Здесь рецепт «раз, два и готово» совершенно неуместен. Нужно продумывать каждое слово, выверять каждую букву, проверять каждую мысль: «Подходит ли? Не выглядит ли здесь неуместным инородным телом?» Иначе нельзя. Не поверят, даже прочитав (за счёт формата миниатюры пользуются неплохой популярностью у читателей), не оценят или пройдут мимо, совсем не заметив.
Я, естественно, прочитал не всё из имеющегося в нашем журнале, что отнесено авторами и редакторами к миниатюре. Где-то треть. Выбирал либо по приглянувшемуся интересному названию, либо, если у автора представлено несколько миниатюр, просто наугад две-три из них...