...Любезные граждане летописцы и летописи творцы, любители и профессионалы, а также их поклонники и не очень. Когда-то вы верно заметили, что историю пишут победители, а вся история – это история войн. Соглашусь, что войны бывают разные, и у каждой войны своё лицо, а некоторые даже заметили, что оно не женское. Однако на этом своё согласие прерываю и делаю весомое замечание: до сих пор никто так и не обнаружил в этих лицах ни одного общего признака. А он есть и зарыт совсем не так глубоко, как может показаться. И то, что никто его не назвал, объясняю стыдливым замалчиванием, особенно сейчас, когда молчать уже нельзя.
Итак, заявляю: главной движущей силой истории является постоянное стремление человечества к быстрой смерти путём уничтожения себя и себе подобных. И не подобных, кстати, тоже.
Таким образом, если принять версию о врождённой психопатической склонности к суициду как движущей силы истории, то многие, и особенно современные, процессы предстанут совсем в другом, и, не побоюсь этого слова, нелицеприятном свете.
Не сильно углубляясь в исторические баталии, замечу: любая масштабная война сопряжена массовой гибелью и, как правило, с обеих сторон, часто опустошая целые регионы, когда зачастую даже формальный победитель в долгосрочной перспективе оказывается проигравшим. Например, в середине XIX века случилась так называемая Восточная (она же Крымская) война между Россией и целой коалицией из Османской и Европейских империй, одной из кульминаций которой была, якобы, проигранная битва за Крым. Однако по результатам Парижского конгресса 1856 г. Россия не только не потеряла полуостров, но, получив запрет иметь военный флот в Чёрном море, быстро восстановила свои позиции. Общие потери в войне оцениваются от 250 до 380 тысяч человек. Таким образом, несмотря на то, что до сих пор в массовом сознании считается, что Россия войну проиграла, возникает вопрос: в чём вообще был смысл этой бойни, если сегодня Россия фактически контролирует море, а #крымнаш#, с небольшим искусственным перерывом, так и остался под её контролем? Ответ не обязателен, ибо, как много раз говорил, истина в вопросе...