Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 08:47:35
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Интервью «Роман «Галевин» и его автор»  (Прочитано 23319 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Пётр Згонников
Модератор
Пользователь
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 22


Просмотр профиля Email
« : 01 Февраль 2017, 15:42:37 »

Згонников Пётр. Интервью «Роман «Галевин» и его автор».

...«О ЕС ещё скажут маститые. Будут брать интервью, пригласят в свои клубы, издадут книги, напишут диссертации. Найдётся самоуверенный издатель-иностранец, захочет перевести «Галевина» – и не переведёт. Сломается на пастише, одендеванных элтонах джонах, десперациях, на Асе, сияющей, как орионовский Ригель, на затвердевшем над столом воздухе Ахмадулиной, на «поелику» и «унее» Гриммельсгаузена, на томительной беспредельности ночи в глазах юной Тоски. На качелях полярного, гигантского маятника загадочной русской души, превращающего хрупкое, тонко чувствующее сердце поэта, растоптанного в своих высочайших чувствах, в мёртвую мышцу холодного убийцы. Я прошёл с Галевиным рука об руку, не отступая ни на шаг, прошёл его дорогой, с горних вершин божественной любви до заполненных смертью глубин сатанинского ада, – мимо старой башни, освещённой луной; по мосту с жёлто-синими перилами и красно-розовыми опорами; полем, где одинокие, пахнущие увядшими цветами женщины в простой крестьянской одежде чинили сети; мимо своих любовей с чёрно-белых карточек провинциального фотографа, плачущих мне вслед, – дорогой, изрисованной кровавыми отпечатками стёртых до костей ног, моих и Галевина, мы шли, невидимые и забытые, пока не упали, забывшись тысячелетним сном на пороге древней колокольни, над которой каркала стая чёрных ворон. Мир реальный, миры прочитанных книг, просмотренных фильмов, мир Галевина и «Галевина», письма Евгения слились для меня в один мир.

Кто я – Галевин?

Или Галевин – это я?

Или автор – Галевин и я?»..

Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6921


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 02 Февраль 2017, 10:28:28 »

     Пётр, Игорь Белисов в данный период очень сильно загружен, и, возможно, не успеет вам подробно ответить на данную тему. Возможно, он сейчас даже на форум не заходит.
     Говорю это на всякий случай - если не ответит, не вините его, вообще то он человек отзывчивый. И любознательный.-)
     Насчёт его "сакрального-профанного" не удивляйтесь - для него это такая же идея-фикс, как для меня - уничтожение исламской идеологии и Мировая революция. У каждого из нас свой Карфаген, что должен быть разрушен.-)
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 02 Февраль 2017, 19:17:35 »

«Странно, что есть оказывается темы, не могущие - почему, кем установлено? – быть предметом художественного изучения. Литература, мне казалось, это попытки  перевести на язык слов душу, не нарушая её целостности. Расчленение души с каталогизацией её департаментов  сродни  попыткам изучить строение  человека, вводя табу на исследование дурно пахнущего кишечника и  запрет проктологической науки.  И как же, объявив бесовщину вне рамок литературы, можно понять, откуда в людских душах взялись  злоба, ненависть, низость, предательство, зависть, насилие, жажда крови ? Откуда трагедии и драмы, слёзы и страдания?
Это общий вопрос.
 Частность касается «Галевина».  В романе бесовщины   ради бесовщины нет. Есть бесовщина как художественное средство. Она как и  обсценная лексика, как и натуралистические сцены нужна, чтобы очертить глубину и масштабы личностной трагедии, превратившей героя в животное,  - иначе получился  бы рассоплившийся пионер Серёжа,  подкладывающий плохой   девочке Асе канцелярские кнопки…» Пётр Згонников, форум по роману «Галевин».

Перенесу дискуссию туда, где она гораздо уместнее…

Пётр, о вкусах не спорят, как известно. Мои слова – это не предписание, манифест или конституция РФ, это отражение моего мироощущения. Я тут уж не на одном форуме отстаивал невозможность принять мизантропию в качестве отправной точки для творчества. Что говорит ваш подзащитный? «Меня раздражают люди как биологический вид», «Люди – тупые, грязные, вонючие животные», «Слушай, не хочу я говорить о людях. Совсем тоскливо становится». Сама уже подобная позиция, по моим понятиям, не даёт оснований называть себя художником, то есть человеком воспринимающим мир креативно, созидательно, поэтически, иронично. Так что, увы, мы с ЕС не договоримся, хотя я его понимаю и где-то жалею: такой бы дар да в хорошие руки… Вы как человек, ценящий музыку слова, очарованы понятно умением автора дьявольски жонглировать словами. Мне важнее – для чего они говорятся. Иного использования силы слова, мысли, образа, кроме целей очеловечивания нашей несовершенной цивилизации, я не принимаю.
« Последнее редактирование: 02 Август 2017, 11:26:02 от Фёдор Избушкин » Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : 03 Февраль 2017, 05:43:11 »

«Пётр, о вкусах не спорят, как известно. Мои слова – это не предписание, манифест или конституция РФ, это отражение моего мироощущения. Я тут уж не на одном форуме отстаивал невозможность принять мизантропию в качестве отправной точки для творчества. Что говорит ваш подзащитный? «Меня раздражают люди как биологический вид», «Люди – тупые, грязные, вонючие животные», «Слушай, не хочу я говорить о людях. Совсем тоскливо становится». Сама уже подобная позиция, по моим понятиям, не даёт оснований называть себя художником, то есть человеком воспринимающим мир креативно, созидательно, поэтически, иронично. Так что, увы, мы с ЕС не договоримся, хотя я его понимаю и где-то жалею: такой бы дар да в хорошие руки… Вы как человек, ценящий музыку слова, очарованы понятно умением автора дьявольски жонглировать словами. Мне важнее – для чего они говорятся. Иного использования силы слова, мысли, образа, кроме целей очеловечивания нашей несовершенной цивилизации, я не принимаю".

Борода, не спорят - безусловно.  Мы и не спорим. Я пытаюсь понять общее,  - субъективное, оно всегда индивидуально и непререкаемо, оставим его.  Вот и сейчас у Вас  звучит - и прежде звучала -  мысль о  прямой  зависимости  характера произведения от личности автора. Проекцию никто не отменял, да, так,  но нельзя же сводить весь творческий процесс к ней.  ЕС начал новый роман, в нём ни  единого грубого, несовершенного, матерного, и, если судить Вашими критериями, то ЕС - ангел, питающийся нектаром божественных откровений.

Безусловно, высказывание ЕС о роде человеческом сходу  шокирует, но подумав, надо признаться, что не он один так думает, на форуме   кто-то из уважаемых (поищу, где-то в последних  двух месяцах), высказывался не менее откровенно . Никто не заметил. И психобиологи формулируют этот тезис похоже: "Человек -  животное,  хотя и разумное". Как ни  болезненно  для человеческого самолюбия , признавать всё же наше животное начало приходится.  Недостаток ЕС - или достоинство? - что он  откровенен и честен, и,  говоря об этом,  нарушает принятые в обществе правила не говорить об иных предметах прямо.  Эта особенность,  как давно  смог заметить, часто входит в число атрибутивных признаков одарённости. Что естьтакое у ЕС, то есть. Можно поставить политкорректность  (гадкое слово, Лачин,  кто его втащил в русский язык?) .во главу своего отношения к ЕС ( и вообще), можно, заметив другое, достойное и ценное, смириться с колючками его натуры. .   

Вы правы, я очарован ЕС. В  том числе и  потому, что  отделил в нём творца от всего остального.  От того, что он мизантроп, шовинист, революционер, хулиган или алкоголик, моё отношение к его творчеству не  изменится.  Его писательская  будуущность  меня беспокоит, как и его самого, и Вы верно заметили: после "Галевина", совершенного по форме, богатейшего по интеллектуальному насыщению, трудно представить, что можно  сотворить что-то более высокое.

Вы противоречите  себе, говоря об умении ЕС "дьявольски жонглировать словами". Или я ошибаюсь, слыша в "жонглировать" уничижительные ноты?  Иначе как совместить эту оценку с Вашей прежней:" ЕС написал шедевральный опус"?   

С уважением, Пётр
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2017, 06:20:51 от Петр Згонников » Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : 03 Февраль 2017, 06:29:00 »

        Насчёт его "сакрального-профанного" не удивляйтесь - для него это такая же идея-фикс, как для меня - уничтожение исламской идеологии и Мировая революция. У каждого из нас свой Карфаген, что должен быть разрушен.-)

Да уж, Мировая революция особенно. Для её достижения и  Галевин принят в ряды революционной партии ( см. подробнее на  своей рецензии).
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6921


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 03 Февраль 2017, 13:47:25 »

     "Безусловно, высказывание ЕС о роде человеческом сходу  шокирует, но подумав, надо признаться, что не он один так думает, на форуме   кто-то из уважаемых (поищу, где-то в последних  двух месяцах), высказывался не менее откровенно" (Згонников).
      Юлий, в обсуждении моего сборника эссе "Поезд мчится на людей". И хорошо сказал...
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6921


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 03 Февраль 2017, 13:50:50 »

      "Я тут уж не на одном форуме отстаивал невозможность принять мизантропию в качестве отправной точки для творчества. Что говорит ваш подзащитный? «Меня раздражают люди как биологический вид», «Люди – тупые, грязные, вонючие животные», «Слушай, не хочу я говорить о людях. Совсем тоскливо становится». Сама уже подобная позиция, по моим понятиям, не даёт оснований называть себя художником, то есть человеком воспринимающим мир креативно, созидательно, поэтически, иронично" (Борода).
       Почему же? Кстати, история мировой культуры вовсе не согласуется с подобным утверждением.
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 03 Февраль 2017, 15:11:03 »

Згонников: «Вы противоречите  себе, говоря об умении ЕС "дьявольски жонглировать словами". Или я ошибаюсь, слыша в "жонглировать" уничижительные ноты?  Иначе как совместить эту оценку с Вашей прежней:" ЕС написал шедевральный опус"?»

Уничижительных нот нет, есть ирония. Кстати слово «шедевральный» совсем не то же самое, что «шедевр». Оно тоже чаще применяется с ироничной окраской. Пусть себе ЕС пишет, как пишет, однако среди адвокатов пьяного права на творческий беспредел пусть прозвучит и слово читателя в рассуждениях вполне трезвого, причём далеко не трезвенника по жизни. Venceremos!
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6921


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 03 Февраль 2017, 15:33:23 »

     "Пусть себе ЕС пишет, как пишет, однако среди адвокатов пьяного права на творческий беспредел пусть прозвучит и слово читателя в рассуждениях вполне трезвого, причём далеко не трезвенника по жизни" (Борода).
      Пётр, я же говорил - Борода простецкий. Как и Рыбакрыбака, его "лепший кунак", как они друг друга величают. И в рецензии написал про подобных, что они воспитаны Сталиным-Ждановым. В православно-исламском регионе, к сожалению, таких всегда было абсолютное большинство.
    Я же говорил, ты переоцениваешь данного собеседника...
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #9 : 03 Февраль 2017, 19:53:46 »

Борода: " "Пусть себе ЕС пишет, как пишет, однако среди адвокатов пьяного права на творческий беспредел пусть прозвучит и слово читателя в рассуждениях вполне трезвого, причём далеко не трезвенника по жизни".

Борода, почему же "пусть"? Никто не запрещает, не удаляет, не жалуется администратору...   Выделенное курсивом звучит оригинально, было бы и содержательно, объясни вы, в чём усмотрели "творческий беспредел".   
Записан
Петр Згонников
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 209

Петр Згонников


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #10 : 03 Февраль 2017, 19:55:26 »

     "Безусловно, высказывание ЕС о роде человеческом сходу  шокирует, но подумав, надо признаться, что не он один так думает, на форуме   кто-то из уважаемых (поищу, где-то в последних  двух месяцах), высказывался не менее откровенно" (Згонников).
      Юлий, в обсуждении моего сборника эссе "Поезд мчится на людей". И хорошо сказал...

Спасибо, Лачин.
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 04 Февраль 2017, 11:15:17 »

На меня тут навалились все, кто стремится к безответственности в обращении со словом. Не на того напали, своих позиций я не сдам: умеренный аскетизм, художник как носитель высокой нравственной мечты, философски ироничное  отношение ко всем формам жизни, уверенность, что человек по миллиметру в год двигается от животного в себе к божественному. Ясно, что последнее слово здесь лишь цель нашей цивилизации. Всё провокационное, якобы бунтарское – это обычная хулиганская буза, злобное ребячество, фаллоимитация гражданской позиции, когда член борьбы со скукой поднимается механическим, бесцельным движением бедовых, холёных ручек.   
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6921


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 04 Февраль 2017, 12:40:48 »

     "Не на того напали, своих позиций я не сдам: умеренный аскетизм, художник как носитель высокой нравственной мечты, философски ироничное  отношение ко всем формам жизни, уверенность, что человек по миллиметру в год двигается от животного в себе к божественному" (Борода).
     Кто же здесь против этого выступал?
     Правда, насчёт аскетизма тут непонятно, что имеется в виду.
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 05 Февраль 2017, 16:59:39 »

Борода, я на твоей стороне в конфликте пристрастий, ничего не писал на форуме, потому что ты и сам с этой мизантропией практически справился. Всё говоришь правильно. Художник не имеет права ковыряться в низком, ибо осенён даром делать это виртуозно. Чем заполнены разного рода экраны и две трети беллетристики? Тупым доказательством того, что человек человеку волк. Пусть ковыряются в своей тематике, вздрагивают по ночам и удивляют друг дружку прыжками назад. Это просто, ты сам заметил. Тысячи талантливых людей сто лет строили  Собор Святого семейства в Барселоне, а один бездарный дурак, знающий как открыть крышку бомболюка на своём самолёте, может разрушить его за одну секунду. Твои оппоненты даже не задумались над смыслом слов Бродского перед текстом «Галевина». Иного пути, кроме очерченного искусством, у нас нет – так там сказано. А что очерчивают все эти певцы мерзости? Свою импотенцию дать читателю-зрителю глоток свежего воздуха, позитива, высокой мечты, очеловечивания…
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6921


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 06 Февраль 2017, 13:53:39 »

     Синичкин прав. Уточним только: т. н. "соцреализм" никакого отношения к социализму не имеет, как и к Марксу, Ленину и идее коммунизма вообще. Изобретён этот "соц." реализм термидорианцами (контрреволюционерами) в 1930-х.
     
       "...все должно быть радостно, прилизано, аккуратно кастрировано и украшено букетиком карликовых роз" (Синичкин).
       Точно сказано. Настоящие левые никогда так не писали. Потому и не нравятся правым (в полит. смысле слова) Бородатым Рыболовам.
   
        "...даже среди них (классиков - Л.) с трудом удастся отыскать тех, кто давал читателям исключительно глотки свежего воздуха, позитива, высокой мечты и очеловечивания" (Синичкин).
        И это верно. Это одна из трёх тупых ошибок Бородатого Рыболова (на них, как на трёх китах, держится вся его идеология): что будто бы крупные мастера лит. и искусства всегда порождали нечто отрадное и однозначно позитивное.
         (Две др. их ошибки касаются пацифизма и интернета).

     
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!