Форум журнала "Новая Литература"

19 Апрель 2024, 14:07:41
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Что-то вроде исповеди?»  (Прочитано 495 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 25 Май 2022, 18:18:09 »

смысл Художественный. Критическая статья «Что-то вроде исповеди?».

Вот эти слова Серова:

«Много позже, в ноябре 1911 года, прямо перед своей смертью, Серов вместе с Игорем Грабарём смотрел на это полотно [“Девушка, освещённая солнцем”] в Третьяковской галерее. “Он долго стоял перед ней, – вспоминает Грабарь, – пристально её рассматривая и не говоря ни слова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: “Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся”», –

можно ли понимать либеральнее, что характерно-то Серову воспевание абы какой жизни? Но. Он срывался. Вот – иллюстрации, мол, на исторические темы:

«В 1899-м он был привлечён к изданию Н. И. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси. Конец XVII и XVIII век». Заказ послужил поводом для создания не только иллюстраций, но и выдающихся станковых произведений: «Пётр II и цесаревна Елизавета Петровна на псовой охоте» (1900), «Екатерина II на соколиной охоте» (1902), «Пётр I на псовой охоте» (1902, все три – ГРМ). Обращение к новой теме, как и всегда у Серова, стало поводом к эксперименту над формой и техникой исполнения. Как писал А. Эфрос: “Надо просто перейти на какой-то другой материк, погрузиться в другую действительность, чтобы отсюда добраться до его исторических картин <...> Серов выколдовал некое «модерн-барокко»”» (Кривенко).

Это в ницшеанство он, что ли, ввергся?

Или слова Бенуа о тех же картинах:

«…ещё чисто русском, по-европейски замаскированном складе жизни»,

точнее, и могут быть сведены всё же к хвале абы какой жизни? Мол, настроение сердца, субъективная штука, рассмотренное со стороны, это настроение сердца может быть оценено как несчастье (несчастье, что с таким темпераментом и ментальностью эти безбашенные русские {см. тут}), но, мол, с третьей стороны – ничего: и так можно жить. И европейская нота – лишь для остранения.

Третья сторона тогда – этот всетерпеливый крестьянин, что ли? – Как в картине «Пётр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте» (1900). – Столкновение русских всетерпеливости и безбашенности не дают ли катарсис, понимаемый как «хороша любая жизнь, и безбашенная»?..

И что получилось? Не срыв Серова от себя. Не «другой материк», как написал Эфрос.

Или рано итожить? И надо и оставшиеся две вещи разобрать?

Записан
Андрей Усков
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 259


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 28 Май 2022, 18:20:39 »

"Однако, с такой моей изворотливостью не получается что-то исповеди и покаяния, что я ерунды много понаписал".
Ну, почему же ерунды. Если брать того человека, его труды, которые вы пытались осмыслить - то это вовсе ни ерунда. А если вы пытались покаяться на могилках Великих. То это уже стрёмно. Но работа проведена. Жалко конечно что вас никто не читает, кроме меня. Вот, блядь, опять измазался, задел своё эго.
Помните наши учебники. Девочка с персиками. Лучшая работа ВС.
А если говорить о нас, наблюдателях, знающих о художниках и их творениях крайне мало - то на мой взгляд важно не расширять список картин, написанных за пайку хлеба, а воспевать гениальность художника.
Знаете ли, вы, уважаемый покаянец, ницшеанец, и каквытамсебяпозиционируетеикемвысебятамещеназовётеещёнезнаю, что эту девочку он написал в 11 лет, а в 32 её не стало. Свежести жизни хватило на два круга. А портрет, а мучительная, но гениальная работа художника у нас на руках. И, помнится, даже была в учебниках. То есть о чём это я.
?
Хотите покаяться - идите в церковь, хотите говорить об искусстве - говорите, но не примазывайте свою ничтожную жизнь к жизни Великих художников.
Это стрёмно. 
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!