Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 16:36:02
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Последнее воспоминание»  (Прочитано 1081 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Анатолий Калинин
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 05 Июль 2022, 17:04:02 »

Калинин Анатолий. Рассказ «Последнее воспоминание».

...Я сел на пень-колоду возле шалаша и закурил, разглядывая мальчика. Теперь я узнавал в лице его ребяческие черты Фроси, которые мутно блуждали в памяти. Или я просто хотел узнавать.

«Нравится тут?» – спросил я наконец мальчика.

«Да!» – крикнул тот, наматывая теперь круги вокруг шалаша.

«Родители тебя привезли, значит, да?»

«Мама!»

«А папка где?»

«В городе!»

Фрося замужем. Отчего-то мне стало тоскливо, и даже не потому, что она уехала, оставив деревню, нас всех, меня в конце концов и открыла для себя новый простор в мужчине, которому родила сына. Скорее я остро осознал, что детству, юношеству – всему тому времени, что полевым цветам и мошкаре подобно, настал конец, уже давно; и жизнь наша теперь монотонно, но неизбежно стекает в какие-то смутные низины, где память станет перегноем. Ребяческая свобода осталась позади, и мы оказались должниками у жизни. А она с нас спрашивает, и вот мы теперь покорно тащим ярмо прошлого в уходящий горизонт завтра, которое не наступит. Когда-то я мог любить Фросю, вплестись в её быт хмелем – по крайней мере, мог выбирать, а она могла согласиться или отказать. И сама возможность была утешением. Правда, понял я это только сейчас, когда выбор был сделан, и вернуться туда, где ещё можно что-то поменять, уже не выйдет. И это наверняка. Отчего так? Почему я не выбрал тогда иначе? Да и выбирал ли вообще?

И действительно, выбирал ли? Каждый раз, увильнув в свои мальчишеские нужды с этой бесконечной рыбалкой, какими-то бессмысленными драками, бутылками косорыловки, которая, конечно, в соседней деревне слаще бабушкиной малины – не то, что нашенская, – и, чего уж тут греха таить, – с несчастными этими девками, которые, конечно, в соседней деревне… – не то, что… – в общем, со всей этой соломой дней я не подозревал, что в то же самое время ветвится другая жизнь – жизнь Фроси, в которой меня не было. Тем и кончилось. Резон ли теперь удивляться?..

Записан
Игорь Якушко
Редакторы
Старожил
*

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 235


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 06 Июль 2022, 10:39:34 »

Когда-то он мог полюбить, но суета казалась важнее. Хоть сама возможность и была утешением. Прошли годы, голову вскружило упущенным, и тут вдруг за прошлым скрылось от него вновь упускаемое настоящее.
Записан
Дина Измайлова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 971



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 06 Июль 2022, 12:39:31 »

Хороший рассказ - искренний, наполненный жизнью, дыханием, шелестом уходящих мгновений...



Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 06 Июль 2022, 15:14:44 »

Теперь я знаю, что такое «бред сивой кобылы». Кто это мог пропустить на Главную?! 

«Приходи,»
мол, может, умотаюсь на речке этой, потому спать лягу сразу, как вернусь,
«нужен сегодня.»
так что не приду сегодня.
«Разговор есть.»
Что-то она говорила – пустое всё. Мысли я занимал другим:
«Мне кажется,»
как можно вот так стоять с Фросей и разговаривать о быте,
«то есть я не уверена, но,»
когда в душе моей всё теперь перевернулось,
«в общем, приходи – хочу видеть тебя,»
и память просочилось сквозь бреши,
«ждать буду, ладно?»
 
Евфросиния
останется
а я отнимусь и так надо
для мужа для сына для каждого там
так надо
а меня не надо
теперь понял
сам
Евфросиния
«Дурак?»
«ждать буду,
нет ног
руки
ладно?»
Но...
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6918


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 06 Июль 2022, 18:42:28 »

       Ни черта из поста Бороды я не понял.
Записан
Игорь Якушко
Редакторы
Старожил
*

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 235


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #5 : 06 Июль 2022, 20:45:30 »

Теперь я знаю, что такое «бред сивой кобылы». Кто это мог пропустить на Главную?! 

Я пропустил. А ещё порекомендовал для чтения. В данном случае автор воспользовался методом передачи смысла через разрушение структуры текста. Главный герой под грузом нахлынувших воспоминаний и прозрения, что мог полюбить, но не полюбил Фросю, в упор не слышит девушку, которая намекает ему на свою беременность от него. Чтобы показать, до какой степени участники этого диалога глухи друг к другу, автор разнёс их реплики по противоположным краям страницы, разбил на куски и перемешал. Получилось, что они говорят как будто одновременно, хотя фразы идут, конечно, последовательно. Подобными структурными экспериментами  увлекались многие постмодернисты, начиная с Джойса. Я считаю этот ход оправданным, потому что весь рассказ представляет собой сцену утопления реальности в иллюзиях прошлого. Автор правильно сделал, что заставил своих героев буквально захлебнуться в диалоге.
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 701


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 06 Июль 2022, 21:15:15 »

Ну, ну... А как это читать в здравом уме? Сбрендить солидарно с автором? Закусывать надо...
Записан
Игорь Якушко
Редакторы
Старожил
*

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 235


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #7 : 06 Июль 2022, 21:32:42 »

Ну, ну... А как это читать в здравом уме? Сбрендить солидарно с автором? Закусывать надо...

Читайте как написано, сверяясь с моей инструкцией, если так проще. А вообще ведь есть целое направление в художественной литературе - интерактивная литература. Её ещё Кортасар придумал, когда написал свою "Игру в классики", которую нужно читать с любого произвольного места и возвращаться к чтению после перерыва в любое другое произвольное место. Только тогда, по автору, сложится индивидуальное прочтение написанного им. Смысл этого открытия в том, что читатель становится соавтором не только в своём воображении, но и формально. Потому что так, как он, никто больше этого не прочтёт - это продукт его сотворчества с автором. В этом смысле рассказ «Последнее воспоминание» - ключ ко входу в весьма обширное пространство интерактивной литературы. Это очень интересно, если воспринимать не предвзято. Попробуйте.
Записан
Виктор Парнев
авторы
Старожил
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 237


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 14 Июль 2022, 21:51:09 »

     Я зашёл на форум автора с целью указать редакции на дефект в наборе текста, на какой-то сбой системы или ещё что-то такое. А оказалось... Стыд мне и позор! Не понял я великого замысла А.Калинина. И замысла редактора И.Якушко тоже не понял. Интерактивная литература... Которую надо воспринимать непредвзято.  А я воспринимал вначале предвзято. Не был подготовлен. Но - кем? Кем не был подготовлен?.. Думаю, что А.Калининым. Или, я отважусь сказать  - И.Якушко. Он же сам говорит об инструкции, с которой нужно сверяться. Нет, чтобы вначале интрукцию опубликовать, а рассказ чуток позже, так ведь нет, рассказ как снег на голову. Без инструкции!  Одним словом, я пошёл. Думать. Работать над собой. Бороться со своей предвзятостью к разбросанным по полю буквам, которые надо собирать в слова без инструкции. Кубик Рубика у меня есть, и он мне поможет. Чао!
Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : 16 Декабрь 2022, 18:58:26 »

Прочитала то, что доступно, — ознакомительный фрагмент.
Хорошим языком написан рассказ, приятно читать. Речь автора как ручеек.
И приём с разнесением слов героини и мыслей героя понятен и оправдан.  Всё к месту.
Господа критикующие будто бы никогда не читали нелинейных текстов. Маяковский-то, как минимум, всем знаком из школьной программы. Чего недоумевать?!
Вот, например, на скрине стихи Николая Чернявского, футуриста, члена литературной группы "41", существовавшей в 10-х годах прошлого века.

Литераторы стемились и стремятся сделать текст более образным и используют для этого разные средства. Экспериментируют. Создают новую литературу. Улыбающийся
 А вы к ним с привычным аршином, с ярлыками. К "бреду сивой кобылы", на мой взгляд, намного ближе текст комментария, в  котором это сравнение используется.

А вот критическая статья сегодня вышла, этому рассказу посвященная. Авторства великого нашего Соломона Воложина. Вот статья — днище полное. Ну, о чём бы Воложин ни писал, на первом плане всегда его собственная персона. Так и сейчас. Первое же предложение: "Люблю начинать с себя".  Так и писал бы мемуары для внуков, а в общественное пространство не лез. Ибо и с языком, и с мыслями туго. Ладно, прошу прощения...

Анатолий Калинин, успехов Вам в творчестве! А на злобных критиков не обращайте внимания. Критиковать — легко, написать что-то стоящеее  — намного труднее. А у Вас рассказ стоящий, достойный чтения!
Спасибо! Улыбающийся
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!