Спасибо, Глафира. Мы учтём Ваше мнение.
Ага, наглядно вижу, как именно главред и его помощники учитывают и моё мнение, и мнения других авторов, которые они тщетно пытаются донести на протяжении нескольких лет.
УРА, ТОВАРИЩИ! На главной висит анонс очередной "критической статьи" Воложина. И публикацию этого анонса я расцениваю как плевок в лицо.
В ноябре меня в ответ на "необоснованные нападки" на любимца главреда попросили привести конкретные примеры. В ответ я, в частности, накатала пространную рецензию на опус Воложина, опубликованный в июле (статья “Обнаглел”
https://newlit.ru/prew/7020.htm )
Вот абзац из моей рецензии:
"Статья как бы посвящена творчеству Алисы Иоффе. И автор действительно об Алисе
сказал, а также привёл откуда-то без спроса и без указания на источник позаимствованные фотографии. Но адекватные авторы, принимаясь за написание статьи, знают, какова её цель, что они хотят сказать читателю. У Соломона Воложина подход другой. Он не скрывает, что пишет свои опусы в стиле “поток сознания”, не зная, что получится в итоге.
Иными словами, куда кривая вывезет. Лишь бы что-то написать – типичный подход
графомана. Но Воложин не просто графоман, а графоман, играющий в великого учёного-искусствоведа. И результат графомании, приправленный манией величия, мы и видим на выходе, опубликованным в журнале."
Вот фрагмент из анонса Воложина, в котором он как бы предвидит нападки на себя. И вещает:
"Статья как бы посвящена разбору рассказа. И действительно о нём сказано. Но адекватные авторы, принимаясь за написание статьи, знают, какова её цель, что они хотят сказать читателю. Тут подход другой. Критик не знает, что получится в итоге. Иными словами, куда кривая вывезет. Лишь бы что-то написать – типичный подход графомана."
Мило, да? Цитат и ссылок нет. Своих слов Воложин не нашёл. Слаб стал, самостоятельно выразить мысли не может.
Ну, а далее типичная для Воложина хрень. Заверения в собственной объективности и величии, в уникальности его подхода и недалёкости всех прочих. Как обычно, ничего нового, ничего интересного: "предлагается другой подход, считающийся с тем фактом, что произведение искусства существует не материально, а идеально и только в двух душах: автора при создании и восприемника при восприятии. Как процесс, а не результат. С незнанием, что получится в итоге..."
В общем, что бы в итоге у Воложина ни получилось, он полагает, что это будет истиной в последней инстанции.
А на деле
[Удалено Администратором за нарушение Правил общения], возомнивший себя искусствоведом, не знает даже основ и несёт ересь. Не понимает даже отличия литературы от искусства.
Рассказ, Соломон Исаакович, -- это не искусство. Это литература. И она оперирует словами. Хотя говорят также, что литература -- это особый вид искусства, искусство слова, но очень уж литература от других искусств отличается. Искусство универсально,, понятно всем, а литературное произведение поймут лишь те, кто знает язык, на котором оно написано. Поэтому и отделяют литературу от искусства, говорят "литература и искусство".
А искусство,
[Удалено Администратором за нарушение Правил общения], в словах не нуждается. Оно оперирует образами. Художественными образами. Слышали о таком понятии?
Учите матчасть,
[Удалено Администратором за нарушение Правил общения]! Ваше понятие подсознательного идеала -- химера, выдуманная Вами с целью поиграть в учёного. Но Вы слишком заигрались, хватит уже!
Искусство -- это разговор, да. Но не с помощью слов. Невербальный разговор человека с человеком или человека с божеством на языке художественных образов.
Запомните это,
[Удалено Администратором за нарушение Правил общения]! И прекратите засорять эфир!
А без материального носителя произведение искусства существовать не может.
Да, искусство -- 'это художественные образы. Но передать их другому без материального носителя невозможно.
[Удалено Администратором за нарушение Правил общения]