Форум журнала "Новая Литература"

16 Октябрь 2024, 06:55:46
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Статья «Тайны Лаврентьевской летописи. Дмитрий Герасимов, автор Поучения Владимира Мономаха и Сказания об Александре Невском»  (Прочитано 939 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь Иванов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 13


Просмотр профиля Email
« : 20 Апрель 2023, 20:05:04 »

Иванов Игорь. Статья «Тайны Лаврентьевской летописи. Дмитрий Герасимов, автор Поучения Владимира Мономаха и Сказания об Александре Невском».

...Шла смена эпохи. Возрождение было беременно Новым временем. И прелестные грации-символы Боттичелли, Рафаэля и Кронаха превращались в толстозадых фламандок Рубенса. А рыцари на глазах буржуа становились сумасшедшими донкихотами. Геркулес выкинут из «Театра аллегорий». Рубенс в 1614 году, встретив однажды его пьяным, потерявшим дубинку и львиную шкуру, в компании с нимфой и сатиром, оставит о том воспоминания картиной «Пьяный Геркулес».

В 1610 году от ножа фанатика погибнет Генрих IV. Рубенс использует это событие. Он отправит никому не нужного актёра обратно на небесный Олимп. В 1626 году тот позирует Рубенсу для провокационной картины «Смерть Генриха IV и провозглашение регентства». Слева. Геркулес в облике Генриха IV в обнимку с Зевсом и Кроносом, богом времени, возносится после пирушки на небесный Олимп не без помощи Зевесова орла, посланного за пьяницами Гебой, супругой Зевса, оставляя на земле подвыпившую гидру. Справа. Сплошная благопристойность. Королева Мария Медичи, в траурных одеждах, сидит на троне. Две богини подносят ей символы власти. Богиня у ног королевы подносит шар. Другая, над королевой, протягивает руль. Рядом с королевой женщина, приглашающая принять символы власти. Ниже. На коленях народ Франции, просящий королеву принять на себя управление страной. В середине картины две красивые женщины, изображающие богинь, оплакивают короля. Рядом со щитом лежит в золотистых одеждах богиня войны Беллона. Полуобнажённая другая стоит, обнимая копьё с рыцарскими доспехами короля. Они похожи на подружек «доброго короля Анри», у которых он забыл свои доспехи, навестив после турнира. Так французы звали Генриха IV

Вероятно, на отрезке времени от восхода до заката эпохи Возрождения нужно искать спутника Геркулеса на страницы «Поучения». Прекрасно знающего Священное писание. Способного приобрести и перевести печатную книгу с подвигами Геракла, ощутившего его «физическое» присутствие в Европейском Возрождении античности...

Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 21 Апрель 2023, 10:42:49 »

...Шла смена эпохи. Возрождение было беременно Новым временем. И прелестные грации-символы Боттичелли, Рафаэля и Кронаха превращались в толстозадых фламандок Рубенса.

Статью я пока не читала, но в аннотации заметила "Кронаха".  Это кто такой?
Надо полагать, имеется в виду кто-то из Кранахов, отец или сын. Но хоть тот, хоть другой, но по-русски их принято через "а" писать. Да и с чего тут "о", если по-немецки Cranach?
Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3349


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 21 Апрель 2023, 12:44:22 »


Аннотация к статье:

Когда, кем и зачем на самом деле были написаны «Поучение Владимира Мономаха» и «Сказание об Александре Невском».
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3349


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : 21 Апрель 2023, 12:51:03 »

в аннотации заметила "Кронаха".  Это кто такой?
Надо полагать, имеется в виду кто-то из Кранахов, отец или сын. Но хоть тот, хоть другой, но по-русски их принято через "а" писать. Да и с чего тут "о", если по-немецки Cranach?

Полагаю, что да, один из них. Но уверенности нет, сначала уточню у автора.
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 21 Апрель 2023, 15:53:21 »


Аннотация к статье:

Когда, кем и зачем на самом деле были написаны «Поучение Владимира Мономаха» и «Сказание об Александре Невском».


Хм...Какая категоричность! Тот, кто составлял эту аннотацию, уверен, что в статье излагается истина в последней инстанции и всё было именно так, как пишет автор?
Надо бы как-то уровень притязаний понизить, не? Ведь подозреваю, что специалисты с этими исследованиями не знакомы и выводы далеко не общеприняты.
Ха..."на самом деле".  Поаккуратнее с такими выражениями, пожалуйста.
Ведь всё на свете знает только Воложин, а мы лишь нащупываем истину. Улыбающийся
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 23 Апрель 2023, 01:46:53 »

Такое ощущение, что автор стремился впихнуть в статью всё-всё-всё, что он о чём-либо знает.
И о Геракле, и о художниках, и о Екатерине Второй и о персонах, связанных с ней, и даже о Евросоюзе и о взрыве Северного потока. Такая куча всего. А зачем?
Теряется основная мысль повествования...Кстати, а можно уточнить, в чём эта мысль заключается?
Ну, я так поняла, что автор намеревался рассказать о Лаврентьевской летописи и тайнах, связанных с ней. И как бы начал с этого...Но потом его куда-то увело-унесло...И ощущение такое, что пишется по принципу "что вижу, то пою"...Вернее, одна мысль рождает другую, ассоциацию, воспоминание, ещё мысль, стихотворение и т.д, и т.п. . И всё это пишется и обрушивается на бедного читателя, который задавлен и потрясён эрудицией автора, но не может понять, какую же ключевую мысль тот хотел донести.
И Некрасова вспомнили, и Петрова-Водкина, и стихи Алексея Константиновича Толстого привели. О предыдущей статье автора поговорили, о времени написания "Слова о полку Игореве".
Про Летопись к концу совсем позабыли...
Зато поюморили в конце. Не очень, правда, понятно, зачем вообще эта последняя часть...
Автору надо учиться меньше растекаться мыслию по древу. И сказать лучше меньше, да чётче. Понятнее и по сути. Не надо всё валить в одну кучу. Придерживайтесь заявленной темы!

А так...очень сложно продираться через эти тропические словесные заросли...Пока читатель продирался, всё забыл. Только усталость и раздражение остались. И времени затраченного на чтение и попытку разобраться во всём этом ох как жаль.

И автор, Вы что, действительно лично встречались с Булгаковым?! Очень сомнительно и практически невозможно, но в тексте Вашем вот что написано от первого лица. Без указания, что это цитата.
Авторский текст:

На правильное прочтение имени Ользе указал мне при одной из встреч М. А. Булгаков. Он заметил, что написание имени Ользе похоже на написание имени Алоизий, у поляков -– Alojzy (Алоиз). Имя одного не слишком приятного его знакомого. Бывший с нами в компании профессор-германист Я. Д. Розенталь уточнил, что на самом деле это немецкое мужское имя Alois, происходящее от древневерхнемецкого «Alwis» – «весьма мудрый».

Нда...Редакторы, видимо, погрязли в тексте и внимания на столь любопытный факт не обратили.
Ну, их понять можно...Текст очень сумбурен.

« Последнее редактирование: 23 Апрель 2023, 01:49:47 от Глафира Крокодилова » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!