Форум журнала "Новая Литература"

16 Март 2025, 06:46:58
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2025 г.
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 45   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Эссе «Немного о принце и его грязном королевстве»  (Прочитано 92638 раз)
0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.
гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1608


Просмотр профиля Email
« Ответ #345 : 15 Октябрь 2023, 11:48:45 »

Блин! Такой разговор интересный зашел, а мне надо бежать по делам.
Так что какое-то время отвечать не смогу, но читать буду.
Пишите! Это безумно интересно.
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #346 : 15 Октябрь 2023, 11:57:23 »

     Автопортрет А. Попова вряд ли ГР, он с идеол. подтекстом, или вообще философский, его ещё и как полит. плакат можно использовать. Само название серии чего стоит, "Нечем дышать".

По поводу "Нечем дышать". Жил в Свердловске-Екатеринбурге довольно известный художник Герман Метелёв. И вот его картина "Весна",  написанная в 1969 г. Ни разу не грязный реализм.
Но о том, что "нечем дышать|.
Как бы эзоповым языком об ужесточении цензуры, о том, что всех "стригут" под одну гребёнку.

Г.С. Метелёв. Весна

Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #347 : 15 Октябрь 2023, 12:10:55 »

    Представьте себе, что персонажи картин Мане и Шульженко ожили и задвигались. Про героев какого из этих художников можно писать как Буковски и Бенн, или снять фильм Этторе Сколы "Отвратительные..."?

На первых двух картинах Шульженко, никто из персонажей не заявлен как герой, они суть объекты среды, ее продолжение, равновеликие детали. Это натурализм. На изгнании и Диоген, именно герои выделены в субьектную экзистенцию, по разному ее переживающие, и среда фонова. Они уже могут быть героями ГР и его иллюстрировать.

Тоже, поработаю. Потом присоединюсь.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #348 : 15 Октябрь 2023, 12:29:02 »

     Я имею в виду, что персонажи Ш. живут именно в мире Буковски. Или где они живут? Не так ли и выглядят герои Буковски? Если писать о них, то какой стиль подойдёт - Бенна/Буковски или Флобера/Толстого/Чехова? У последних они могут появиться разве что как эпизодические персонажи, да и то в несколько облагороженном виде. Ну вот представьте задачу такую - писать про них.
    Ну то есть это моё впечатление.
    Есть такой жанр в поэзии - стихи на произведение изобр. искусства. Так выбери я Шульженко, то как Бенн и написал бы. Прозу - как Буковски, наверно... Или это только у меня так...
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2023, 12:41:40 от Лачин » Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #349 : 15 Октябрь 2023, 13:52:09 »

     Я имею в виду, что персонажи Ш. живут именно в мире Буковски. Или где они живут? Не так ли и выглядят герои Буковски? Если писать о них, то какой стиль подойдёт - Бенна/Буковски или Флобера/Толстого/Чехова? У последних они могут появиться разве что как эпизодические персонажи, да и то в несколько облагороженном виде. Ну вот представьте задачу такую - писать про них.
    Ну то есть это моё впечатление.
    Есть такой жанр в поэзии - стихи на произведение изобр. искусства. Так выбери я Шульженко, то как Бенн и написал бы. Прозу - как Буковски, наверно... Или это только у меня так...

Ты мог бы о них написать в традиции натурализма, критического реализма, или, гротескового. Собственно, представителем последнего Шульженко и считают. А еще определяют его стиль как фигуративная живопись. То о чем я и писал. В "Туалете" герои репрезентативны, то есть объективизированы.

Грубо говоря рассказ где бомж собирает бутылки, покупает бутылку, и выпивает ее под мостом. Стилевые метки, как у ГР, но им не является. Рассказ где бомж собирая бутылки, размышляет о "Тошноте" Сартра, или думает покончить с собой, но забывает об этом, залюбовавшись бабочкой в сточной канаве, или грохает все бутылки об прилавок, из-за  того, что его назвали животным. Это ГР.  Герой субъектен и не определяется средой. К тому же маргинал, это не обязательно бомж, а еще художник, разноробочий, музыкант, полит. активист и т.д. Ну и много еще специфических свойств ГР.
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2023, 14:05:50 от Владимир Захаров » Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #350 : 15 Октябрь 2023, 13:59:39 »

Специфика ГР подробно отражена в положении о конкурсе, мы долго над этим работали, чтобы у конкурсантов и жюри была ясность.
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #351 : 15 Октябрь 2023, 14:43:54 »


Ты мог бы о них написать в традиции натурализма, критического реализма, или, гротескового. Собственно, представителем последнего Шульженко и считают. А еще определяют его стиль как фигуративная живопись.

Хм...Кто считает? Пара студенток-искусствоведов, пишущих статейки в Интернете?
Видела-читала...Ну да, гротеск у Шульженко присутствует, но это ж не самоцель, не главное. ИМХО.
А фигуративная живопись — вообще всякая, где изображаются люди, человеческие фигуры. То есть, например, романтическая картина Каспара Давида Фридриха — тоже фигуративная живопись.


Как и приведённый Вами автопортрет Попова — тоже фигуратив.

То о чем я и писал. В "Туалете" герои репрезентативны, то есть объективизированы.

Грубо говоря рассказ где бомж собирает бутылки, покупает бутылку, и выпивает ее под мостом. Стилевые метки, как у ГР, но им не является. Рассказ где бомж собирая бутылки, размышляет о "Тошноте" Сартра, или думает покончить с собой, но забывает об этом, залюбовавшись бабочкой в сточной канаве, или грохает все бутылки об прилавок, из-за  того, что его назвали животным. Это ГР.  Герой субъектен и не определяется средой. К тому же маргинал, это не обязательно бомж, а еще художник, разноробочий, музыкант, полит. активист и т.д. Ну и много еще специфических свойств ГР.

Эмм...первое предложение для меня дремучий лес. Репрезентативны — то есть представительны? В смысле, являются типичными представителями определённого слоя общества? Или что имеется в виду? И что значит "объективизированы"?

Ну ладно, пропустим первое предложение. А дальше...
Ха, а вы всмотритесь в лица персонажей. Может, они в сортире ведут философскую беседу. Вон как задумчив тот, что справа (для нас). Похоже, и о "процессе" забыл, о мироустройстве думает.
Лицо близко к просветлению.  Подмигивающий

И "завтрак на траве". Посмотрите на героев. Еда у них разложена, но они не набрасываются на неё.
Сидят, похоже, что-то созерцая, чем-то любуяясь. Может, ту же бабочку увидели. Или птичку. Залюбовались. И невольно мысль им пришла, что жизнь хоть и паршива, но временами хороша, что есть в ней прекрасные моменты.

И вообще...Вот если б к рассказам, представленным на конкурс, надо было бы иллюстрации подбирать, чтоб оттенить мысль, передать её не только вербально, то думаю, что картины Шульженко могли бы к каким-то рассказам вполне подойти. Потому что они, несмотря ни на что, художественны, создают образы. И эти образы больше того, что можно выразить словом. Всё-таки слов порой не хватает...
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #352 : 15 Октябрь 2023, 15:28:16 »

Репрезентативны, значит, что представляют не себя, а собой иллюстрируют, как на второй работе. Первая, Завтрак, это все таки перефраз и именно гротесковый, целей гротеска и добивающийся. А по Изгнанию и Диогену, я же согласился, что они могли бы проиллюстрировать ГР, так как в них на первом плане не детально выписанная среда, а персонифицированные переживания героев, которые являются субъектами, а не объектами.

В предыдущем моем примере первый бомж репрезентативен, второй презентует сам себя, так как субъектен и не является приматом среды.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #353 : 15 Октябрь 2023, 15:45:04 »

     Фигуративная живопись - ну да, это 60-70% всей мировой живописи.

     "Камертон" (завтрак) - ну так вполне возможно, что персонаж слева - писатель вроде Буковски или Есенина, кот. спился. Может, это даже не бомж, а у него запой просто. Правда, по теории вероятности я бы сказал, что минимум двое из этой троицы действительно бомжи.

     "Рассказ где бомж собирая бутылки, размышляет о "Тошноте" Сартра, или думает покончить с собой, но забывает об этом, залюбовавшись бабочкой в сточной канаве, или грохает все бутылки об прилавок, из-за  того, что его назвали животным. Это ГР."
     Почему бы не предположить, что персонажи Камертона на это способны? Ну или один из них.

     А Туалет - в роли иллюстр. может быть такое к Золя, Флоберу, Мопассану, Толстому, Тургеневу, Чехову? Даже к Горькому такое не подойдёт. К представителям ГР - да вполне. До середины 20 в. такой литературы/живописи и не было, не считая сборника стихов Бенна в 500 экз., за кот. его чуть не прибили.
    Если б мне сказали, что это сцена из рассказа ГР, кот. я ещё не читал, да я б поверил. Но если сказали б, что это сцена из Драйзера, О. Генри, Д. Лондона или Хемингуэя, я б не поверил. Не только потому, что читал их и знаю, что там такого нет, а и потому, что у них такого и быть не могло.

     ЗЫ
     Чёрт побери, фильм Сколы, о котором так много говорил здесь один левак, смотрел кто-нибудь или нет?
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2023, 15:48:50 от Лачин » Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #354 : 15 Октябрь 2023, 15:57:42 »

Лачин, мы будем основываться на предположениях, составляя положения конкурса и принимая работы? Или будем опираться на четко сформулированные содержательные и формальные принципы ГР, по которому планируется конкурс? Если придет рассказ с детальным описанием сортира, где срут три мужика,  ты его возьмешь? Просто я стараюсь говорить предметно, а не упражняться в риторике.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #355 : 15 Октябрь 2023, 16:15:59 »

     Да я не имею в виду вносить изменения в условия и формулировки конкурса.-) Просто размышляю на тему.

    Рассказ с детальным описанием сортира (там только двое испражняются, кстати, третий блюдёт приличия) к ГР не относится. Я имею в виду персонажей, их соц. положение, поведение, атмосферу психологическую, их лексикон (последний у них на лицах написан, ка и в Камертоне).

    Мле-а-а-адь! Кто смотрел фильм Сколы? Неужели один я, как дурак?
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #356 : 15 Октябрь 2023, 16:44:04 »

       Мле-а-а-адь! Кто смотрел фильм Сколы? Неужели один я, как дурак?

Увы, пока не смотрела.

     
     "Камертон" (завтрак) - ну так вполне возможно, что персонаж слева - писатель вроде Буковски или Есенина, кот. спился. Может, это даже не бомж, а у него запой просто. Правда, по теории вероятности я бы сказал, что минимум двое из этой троицы действительно бомжи.

Не так давно попадался мне в НЛ любопытный рассказ. (Жаль я название не запомнила. Пыталась счас по каким-то запомнившимся словам его найти, но увы...Яндекс не находит)
А суть там в том, что один боле-менее успешный товарищ (главный герой) встречает бывшего коллегу.
Который опустился, превратился в бомжа...Ну глав. герой решает как-то помочь бывшему приятелю, помнит, что тот был весьма талантлив. Приятель просит купить что-ниб. опохмелиться, но говорит, что не пьёт, что попало. Мол, только виски и то какой-то особый..В итоге, забирает бумажник главного героя, чтобы самому купить спиртное...Наш герой долго ждёт его возвращения, рассуждая о причинах падения приятеля и т.п. Понимает, что похоже, лишился бумажника, в котором была приличная сумма — он снял деньги с карты, чтобы расплатиться за кредит. В общем, сидит в печали около часа...И тут вдруг появляется приятель с авоськой, в которой находятся три бутылки очень дорогого импортного алкоголя. С ним ещё какие-то два бомжа, которых он представляет глав герою...
Ну, превозмогая брезгливость, герой с ними выпивает...
Потом бомжи говорят, что им пора...
И тут герой думает, что странно, что от бомжей нет типичного запаха...А наоборот, ощущается запах дорогого парфюма...
В общем, эта троица просто снималась в роли бомжей в каком-то фильме...
Конечно, это не грязный реализм, но рассказ сильный...
И персонажи фактурные...Прямо настоящими бомжами прописаны...
Так  что по внешнему виду судить нельзя. Улыбающийся
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #357 : 15 Октябрь 2023, 16:53:00 »

     Хороший сюжет!-)
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #358 : 15 Октябрь 2023, 17:20:38 »

      Насчёт фильма Сколы - я имею в виду сюжет, сценарий, то есть речь идёт фактически о литературе, пьесе, будь то кинопьеса или театральная, к тому же подобное может быть претворено и в прозе.
Записан
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2653



Просмотр профиля
« Ответ #359 : 15 Октябрь 2023, 19:18:27 »

Вот, нашла-таки рассказ о псевдобомжах.

Владимир Положенцев. Натюрморт с закуской >>>
Записан
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 45   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!