Гости «Новой Литературы».
Интервью «Сергей Кемпо: без страха и упрёка».
Беседу ведёт Вера Круглова
...– Известно, что Кирилл Люкевич поставил на экспериментальной сцене «7 ярус» Александринского театра в Петербурге пьесу «Мейер», основанную на вашем романе о Всеволоде Эмильевиче. А почему Мейерхольд? Вас заинтересовала эта личность?
– Нет, вообще не интересовала. Он прилип ко мне. Серьёзно!
– Сам пришёл и навязался?
– Не поверите – да. Я всегда писал для себя что-то временами. И тут так вышло, что в театре Ермоловой позади сцены есть небольшое помещение, где хранятся маленькие декорации, тряпьё и другие вещи. Я туда случайно зашёл в полночь, поскольку мы задержались после репетиции, и вдруг появился Мейерхольд – как тень. Как? Почему? Не понятно. И потом целую неделю Всеволод Эмильевич не выходил из моей головы, я постоянно о нём думал.
– Это мистика.
– Абсолютная. К тому времени после моей учёбы в ГИТИСе прошло уже лет десять, я вообще забыл об этом режиссёре. А у нас был монтировщик, Владимир, с которым я поделился этой историей. На следующий день он принёс мне книгу, в которой было сказано: «Мейерхольд принял меня за сценой, в маленькой комнатке: это был второй кабинет».
– И вы оказались в той самой комнате?
– Да. Потом ещё Олег Евгеньевич Меньшиков то же самое подтвердил: «А ты что, не знал?» И всё – я заболел. Так и сложился мой роман о Мейерхольде.
– Помимо него, у вас были ещё какие-нибудь мистические замыслы?
– Конечно, и вы не первая об этом спрашиваете. Однажды, когда мой «Мейер» вышел в печать, раздался телефонный звонок. «Здравствуйте (меняет голос), это Сергей? С вами говорит Роман Виктюк». Я даже встал. И первое, о чём он спросил: «Скажите, вы мистик?». Пришлось сказать, что да. После этого...